Установка для тепловой обработки арматуры скважины

 

Полезная модель относится к области эксплуатации нефтегазодобывающих скважин и может быть использована в процессе спуско-подъемных операций на устье скважины, например, при выполнении каротажных работ, спуске устройств механической очистки внутренних стенок лифтовой колонны труб. Установка содержит автотранспортное средство, источник нагрева теплоносителя, средство подачи теплоносителя от источника нагрева к арматуре скважины и средство направления и аккумулирования теплоносителя на арматуре скважины. Источник нагрева теплоносителя-воздуха представляет собой передвижную тепловую пушку на дизельном топливе с системой электропитания от аккумуляторной батареи автотранспортного средства, подключенной через инвертор, преобразующий напряжение с 12 В на 220 В. Средство подачи теплоносителя от источника нагрева к арматуре скважины выполнено в виде воздуховода из термически стойкого шланга или соединенных между собой термически стойких шлангов, способных изменять свою длину в зависимости от требуемого расстояния между источником нагрева теплоносителя и арматурой скважины Средство направления и аккумулирования теплоносителя на арматуре скважины выполнено в виде сообщенного с воздуховодом объемного полога, имеющего возможность закрепления на арматуре скважины с ее охватом. Использование созданной и раскрытой в полезной модели компактной установки для тепловой обработки арматуры скважины, обладающей высокой степенью мобильности, быстротой развертывания и высокой экономичностью, позволяет ускорить проведение спуско-подъемных операций при выполнении каротажных работ, спуске устройств механической очистки внутренних стенок лифтовой колонны труб.

Полезная модель относится к области эксплуатации нефтегазодобывающих скважин и может быть использована в процессе спуско-подъемных операций на устье скважины, например, при выполнении каротажных работа спуске устройств механической очистки внутренних стенок лифтовой колонны труб.

В условиях низких температур замерзает жидкость в лубрикаторной задвижке.

Для предотвращения замерзания арматуры скважины используют теплоизоляцию (RU 2208133, опубл. 10.07.2003).

Теплоизоляция арматуры скважины трудоемкое и дорогостоящее средство и не всегда оправданное.

Известно использование электропрогрева, индукционного прогрева и, наиболее часто, прогрева паром арматуры скважины (П.П.ГАЛОНСКИИ. Борьба с парафином при добыче нефти. Теория и практика. Гостоптехиздат, Москва, 1955, с.90).

Известная установка для тепловой обработки арматуры скважины, содержит автотранспортное средство, источник нагрева теплоносителя, средство подачи теплоносителя от источника нагрева к арматуре скважины, средство направления и аккумулирования теплоносителя на арматуре скважины.

Чтобы открыть задвижку для спуска инструмента, предназначенного для очистки труб от парафино-смолистых отложений или прибора для исследования скважины необходимо осуществить прогрев задвижки. Прогрев задвижек производится установкой для тепловой обработки скважины, например, паропередвижной ППУ А-1600/100, что частоэкономически нецелесообразно и связано с большой трудоемкостью.

Технический результат сводится к использованию созданной и раскрытой в полезной модели компактной установки для тепловой обработки арматуры скважины, обладающей высокой степенью мобильности, быстротой развертывания и высокой экономичностью, что позволяет ускорить проведение спуско-подъемных операций при выполнении каротажных работ, спуске устройств механической очистки внутренних стенок лифтовой колонны труб.

Указанный технический результат достигается тем, что в установке для тепловой обработки арматуры скважины, содержащей автотранспортное средство, источник нагрева теплоносителя, средство подачи теплоносителя от источника нагрева к арматуре скважины, средство направления и аккумулирования теплоносителя на арматуре скважины, источник нагрева теплоносителя-воздуха представляет собой передвижную тепловую пушку на дизельном топливе с системой электропитания от аккумуляторной батареи автотранспортного средства, подключенной через инвертор, преобразующий напряжение с 12 В на 220 В, при этом средство подачи теплоносителя от источника нагрева к арматуре скважины выполнено в виде воздуховода из термически стойких шлангов, способных изменять свою длину в зависимости» от требуемого расстояния между источником нагрева теплоносителя и арматурой скважины, средство направления и аккумулирования теплоносителя на арматуре скважины выполнено в виде сообщенного с воздуховодом объемного полога, имеющего возможность закрепления на арматуре скважины с ее охватом.

Способствует достижению технического результата то, что:

- передвижная тепловая пушка оснащена санями и имеет ручки для удобства ее перемещения между местом исходного ее нахождения и рабочей позицией у скважины;

- термически стойкий шланг способен изменять свою длину от 1 до 8 м;

- наружный диаметр термического шланга составляет 160 мм;

- выходной конец воздуховода оснащен приспособлением для его крепления к арматуре скважины и ручкой;

- объемный полог выполнен из пропитанного огнестойким материалом брезента и имеет средства закрепления его на арматуре скважины;

- термически стойкие шланги воздуховода соединены между собой соединительными кольцами с замками.

На чертеже показана схема установки и расположение ее узлов в рабочем положении.

Установка содержит автотранспортное средство 1, источник нагрева теплоносителя-воздуха представляющий собой передвижную тепловую пушку 2 на дизельном топливе. Система электропитания передвижной тепловой пушки 2 подключена кабелем 3 через инвертор 4, преобразующий напряжение с 12 В на 220 В, подаваемого электрического тока от аккумуляторной батареи 5 автотранспортного средства 1. Средство подачи теплоносителя от источника нагрева к арматуре скважины 6 выполнено в виде воздуховода 7 из термически стойких шлангов, способных изменять свою длину в зависимости от требуемого расстояния между источником нагрева теплоносителя и арматурой скважины 6. Средство направления и аккумулирования теплоносителя на арматуре скважины 6 выполнено в виде сообщенного с воздуховодом 7 объемного полога 8, имеющего возможность закрепления на арматуре скважины 6 с ее охватом.

Передвижная тепловая пушка 2 оснащена санями 9 и имеет ручки для удобства ее перемещения между местом исходного ее нахождения и рабочей позицией у скважины 6. Термически стойкий шланг способен изменять свою длину от 1 до 8 м. Наружный диаметр термического шланга составляет 160 мм, и он соединен с тепловой пушкой 2 через переходник 10, позволяющий осуществить присоединение к выходному патрубку тепловой пушки 2, имеющему диаметр 200 мм. Выходной конец воздуховода 6 имеет патрубок 11, связанный с термически стойким шлангом соединительным кольцом с замком 12 и оснащен приспособлением для его крепления к

арматуре скважины 6 и ручкой 13. Объемный полог 8 выполнен из пропитанного огнестойким материалом брезента и имеет средства закрепления его на арматуре скважины (не показаны). Объемный полог 8 скроен определенным образом и имеет застежку, например, молнию или крючки и петли.

Термически стойкие шланги воздуховода 7 могут быть соединены между собой соединительными кольцами с замками 12. Объемный полог охватывает нижнюю часть лубрикатора 14, через который на тяговом органе 15 спускают прибор или устройство механической очистки внутренних стенок лифтовой колонны труб. Может быть использован инвертор марки DC/AC НТ-Е-600-12.

Установка работает следующим образом. Местом исходного нахождения тепловой пушки 2, воздуховода 7 и объемного полога 8 является автотранспортное средство 1. которое располагают на рабочей площадке. Производят развертывание установки, в процессе которого передвижную тепловую пушку 2 устанавливают на требуемом расстоянии от арматуры скважины 6, монтируют воздуховод 7, объемный полог 8. Время развертывания установки составляет 5-10 мин. В течение 10-20 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха) осуществляется размораживание нижней части лубрикатора и задвижек. Расход топлива составляет менее 2 л/ч. Сальники задвижек и арматура всегда остаются сухими, и отпадает необходимость повторного прогрева даже через длительное время (2-3 суток).

Использование созданной и раскрытой в полезной модели компактной установки для тепловой обработки арматуры скважины, обладающей высокой степенью мобильности, быстротой развертывания и высокой экономичностью, позволяет ускорить проведение спуско-подъемных операций при выполнении каротажных работ, спуске устройств механической очистки внутренних стенок лифтовой колонны труб.

1. Установка для тепловой обработки арматуры скважины, содержащая автотранспортное средство, источник нагрева теплоносителя, средство подачи теплоносителя от источника нагрева к арматуре скважины, средство направления и аккумулирования теплоносителя на арматуре скважины, отличающаяся тем, что источник нагрева теплоносителя-воздуха представляет собой передвижную тепловую пушку на дизельном топливе с системой электропитания от аккумуляторной батареи автотранспортного средства, подключенной через инвертор, преобразующий напряжение с 12В на 220В, при этом средство подачи теплоносителя от источника нагрева к арматуре скважины выполнено в виде воздуховода из термически стойкого шланга или соединенных между собой термически стойких шлангов, способных изменять свою длину в зависимости от требуемого расстояния между источником нагрева теплоносителя и арматурой скважины, средство направления и аккумулирования теплоносителя на арматуре скважины выполнено в виде сообщенного с воздуховодом объемного полога, имеющего возможность закрепления на арматуре скважины с ее охватом.

2. Установка для тепловой обработки арматуры скважины по п.1, отличающаяся тем, что передвижная тепловая пушка оснащена санями и имеет ручки для удобства ее перемещения между местом исходного ее нахождения и рабочей позицией у скважины.

3. Установка для тепловой обработки арматуры скважины по п.1, отличающаяся тем, что термически стойкий шланг способен изменять свою длину от 1 до 8 м.

4. Установка для тепловой обработки арматуры скважины по п.3, отличающаяся тем, что наружный диаметр термически стойкого шланга составляет 160 мм.

5. Установка для тепловой обработки арматуры скважины по п.1, отличающаяся тем, что выходной конец воздуховода оснащен приспособлением для его крепления к арматуре скважины и ручкой.

6. Установка для тепловой обработки арматуры скважины по п.1, отличающаяся тем, что объемный полог выполнен из пропитанного огнестойким материалом брезента и имеет средства закрепления его на арматуре скважины.

7. Установка для тепловой обработки арматуры скважины по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что термически стойкие шланги воздуховода соединены между собой соединительными кольцами с замками.



 

Похожие патенты:

Схема автономного инвертора-стабилизатора синусоидального напряжения 12в 220в относится к электротехнике и к импульсной силовой электронике, в частности - к преобразователям знакопостоянного напряжения в синусоидальное, т.е. к так называемым автономным инверторам и предназначена для использования в автономных системах электропитания и в электроприводах на перспективных авиакосмических летательных аппаратах с преимущественно или полностью электрифицированным приводным оборудованием.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности, оборудования АЭС, и касается теплоизоляции корпусов крупногабаритного высокотемпературного оборудования (теплообменных аппаратов и сосудов) высокого давления

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при производстве длинномерных железобетонных изделий с напряжением арматуры, либо без него, применяемых для различных объектов жилищного или промышленного строительства

Изобретение относится к горному делу и может применяться для тепловой обработки продуктивного пласта высоковязкой нефти, восстановления гидравлической связи пласта со скважиной, увеличения нефтеотдачи пластов и дебита скважин, а также возобновления эксплуатации нерентабельных скважин на нефть, природный газ, на пресные, минеральные и термальные воды
Наверх