Костюм вентилирующий

 

Костюм вентилирующий содержит тканевый комбинезон с центральной застежкой молнией с карманами и нашитыми на внутренней поверхности комбинезона направляющими для монтажа системы вентиляции, систему вентиляции со шлангом ввода вентиляции, выполненную в виде расположенной в чехле камеры, из прорезиненной ткани с наполнителем из высокообъемной ткани, и каналов вентиляции с отверстиями, монтируемых в направляющих. Также он содержит устройство для регулирования подачи воздуха, установленное на передней части комбинезона в области талии с левой стороны, подсоединенное входным каналом к шлангу ввода вентиляции. Камера системы вентиляции выполнена из двух, закрепленных между собой, раздельных частей, в едином чехле, подсоединенных к выходным каналам устройства для регулирования подачи воздуха и расположенных на передней части комбинезона с переходом части каналов вентиляции на спинку, имеющих трапециевидное расширение в области лопаток. Каналы вентиляции верхней части камеры системы вентиляции имеют отростки, выходящие к шейной области.

Данная полезная модель относится к защитной одежде, к комбинезонам, а более точно касается костюма вентилирующего.

Полезная модель может быть использована как снаряжение индивидуального (личного) пользования для защиты тела пользователя - летчика от температурных воздействий внешней среды, для предохранение тела пользователя от перегрева в полете и при дежурстве на аэродроме при температуре окружающего воздуха до плюс 50°С, для предохранение тела от переохлаждения в полете и при дежурстве на аэродроме при температуре окружающего воздуха до минус 50°С, и, одновременно, как верхняя полетная одежда.

Известен костюм вентилирующий (Каталог »Спецпроизводство. Объединение Вымпел.», OOO »Р/А» Гончаръ», 1999 г., стр.35), содержащий тканевый комбинезон из тонкого капрона с центральной застежкой молнией с одним замком с карманами и нашитыми на внутренней поверхности комбинезона со стороны спины направляющими для монтажа системы вентиляции, расходящимися в верхнюю и нижнюю части костюма, систему вентиляции со шлангом ввода вентиляции, выполненную в виде расположенной в чехле камеры, из прорезиненной ткани с наполнителем из высокообъемной ткани, и каналов вентиляции с отверстиями, монтируемых в направляющих. Выход воздуха происходит через отверстия в каналах вентиляции, расположенных на внутренней поверхности каналов и направленных к телу человека в области груди, лопаток, рук и ног. В данном костюме вентилирующем основная часть системы вентиляции расположена на задней части комбинезона, что повышает риск заболеваний из-за локального переохлаждения поясницы, нет вывода воздуха к шейному отделу, что приводит к недостаточному охлаждению/обогреву шейного отдела и головы, вызывающее дискомфортные ощущения у пользователя при эксплуатации костюма вентилирующего, что в свою очередь приводит к снижению работоспособности пользователя. Также наличие единой камеры системы вентиляции не позволяет перераспределять поток воздуха между верхней и нижней частями костюма вентилирующего, то есть не позволяет направить воздух равномерно в верхнюю и нижнюю части камеры системы вентиляции, или направить воздух только в верхнюю или нижнюю части камеры системы вентиляции, или, в зависимости от субъективных ощущений, пропорционально изменить количество подаваемого воздуха в выше указанные части камеры системы вентиляции, что значительно замедляет процесс

достижения комфортного состояния пользователя, и, следовательно, приводит к снижению его работоспособности. Также данный комбинезон имеет не все необходимые летчику карманы, отсутствует санитарный люк, регулировка объема по низу рукавов и брюк, что приводит к снижению комфорта пользователя при эксплуатации костюма вентилирующего, как в кабине самолета/вертолета, так и при дежурстве на аэродроме. Таким образом данный костюм вентилирующий не обладает повышенным комфортом при эксплуатации, как в кабине самолета/вертолета, так и при дежурстве на аэродроме, не обладает повышенным удобством при его эксплуатации и не позволяет снизить риск заболеваний, связанных с локальным переохлаждением в области поясничного отдела и, как следствие, приводит к недостаточной работоспособности пользователя.

В основу полезной модели положена задача создания костюма вентилирующего с таким его конструктивным выполнением, которое позволило бы создать костюм вентилирующий обладающий повышенным удобством при его эксплуатации, позволяющий снизить риск заболеваний, связанных с локальным переохлаждением в области поясничного отдела и повышающий работоспособность пользователя.

Поставленная задача решается тем, что костюм вентилирующий, содержащий тканевый комбинезон с центральной застежкой молнией с карманами и нашитыми на внутренней поверхности комбинезона направляющими для монтажа системы вентиляции, систему вентиляции со шлангом ввода вентиляции, выполненную в виде расположенной в чехле камеры, из прорезиненной ткани с наполнителем из высокообъемной ткани, и каналов вентиляции с отверстиями, монтируемых в направляющих, согласно полезной модели, содержит устройство для регулирования подачи воздуха, установленное на передней части комбинезона в области талии с левой стороны, подсоединенное входным каналом к шлангу ввода вентиляции, камера системы вентиляции выполнена из двух, закрепленных между собой, раздельных частей, в едином чехле, подсоединенных к выходным каналам устройства для регулирования подачи воздуха и расположенных на передней части комбинезона с переходом части каналов вентиляции на спинку, имеющих трапециевидное расширение в области лопаток, каналы вентиляции верхней части камеры системы вентиляции имеют отростки, выходящие к шейной области.

Целесообразно, чтобы части камеры системы вентиляции были закреплены между собой на завязках.

Предпочтительно, чтобы центральная застежка молния имела два замка.

Возможно, что тканевый комбинезон выполнен из огнестойкой ткани.

Целесообразно, чтобы тканевый комбинезон имел воротник и, расположенную в области шеи, прокладку из высокообъемной ткани.

Предпочтительно, чтобы тканевый комбинезон имел дополнительный карман для аптечки, расположенный на правом рукаве, дополнительный карман для авторучки и карман - планшет, расположенные на левом рукаве, два боковых прорезных кармана, наколенный карман для карты, расположенный на левой половине брюк, боковые накладные карманы на голени.

Возможно, что тканевый комбинезон имеет на рукавах и брюках в нижней части паты.

Целесообразно, чтобы тканевый комбинезон имел санитарный люк, выполненный на двух боковых застежках молниях.

Предпочтительно, чтобы устройство для регулирования подачи воздуха, содержало корпус с одним входным и двумя выходными каналами, выполненными в виде штуцеров, установленных на корпусе, запорный орган с вентилем, размещенный с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из выходных каналов, выполненный в виде заслонки, установленной в корпусе с возможностью вращательного движения относительно вертикальной оси устройства для регулирования подачи воздуха, крышку, фиксирующую заслонку внутри корпуса и закрепленную на нем, узел крепления устройства регулирования подачи воздуха на одежду, установленный на крышке.

Возможно, что узел крепления устройства регулирования подачи воздуха на одежду, выполнен в виде, закрепленных гайкой, шайбы, установленной на крышке для фиксации заслонки внутри корпуса, и установленной над ней шайбы контровочной, крышка закреплена на корпусе с помощью трех винтов, а вентиль закреплен на заслонке с помощью винта.

Целесообразно, чтобы устройство регулирования подачи воздуха дополнительно содержало кольцо уплотнительное, установленное в пазу, выполненном на внутренней поверхности крышки.

Данная полезная модель позволяет создать костюм вентилирующий обладающий повышенным удобством при его эксплуатации, позволяющий снизить риск заболеваний, связанных с локальным переохлаждением в области поясничного отдела и повышающий работоспособность пользователя. Данный костюм вентилирующий является снаряжением индивидуального (личного) пользования, служит для защиты тела летчика от температурных воздействий внешней среды и, одновременно, как верхняя полетная одежда. Вентилирующий костюм обеспечивает предохранение тела от перегрева в полете и при дежурстве на аэродроме при температуре окружающего воздуха до плюс 50°С

(температура подаваемого воздуха на входе в объединенный разъем коммуникаций должна быть при этом не ниже плюс 10°С), а также обеспечивает предохранение тела от переохлаждения в полете и при дежурстве на аэродроме при температуре окружающего воздуха до минус 50°С (температура подаваемого воздуха на входе в объединенный разъем коммуникаций должна быть при этом не выше плюс 80°С).

В дальнейшем полезная модель поясняется конкретным примером выполнения и чертежами, на которых

Фиг.1 изображает общий вид костюма вентилирующего, вид спереди, согласно полезной модели

Фиг.2 изображает общий вид костюма вентилирующего, вид сзади, согласно полезной модели;

Фиг.3 изображает общий вид устройства для регулирования подачи воздуха, поперечный разрез, согласно полезной модели;

Фиг.4 изображает общий вид устройства для регулирования подачи воздуха, разрез по линии А-А на фиг.3, согласно полезной модели. Костюм вентилирующий, содержит тканевый комбинезон 1 (фиг.1) с центральной застежкой молнией 2 с двумя замками, с карманом 3 для рации, обоймы и документов, с карманом 4 для пистолета, с карманом 5 бытовым. Тканевый комбинезон 1 имеет дополнительный карман 6 для аптечки, расположенный на правом рукаве, дополнительный карман 7 для авторучки и карман - планшет 8, расположенные на левом рукаве, два боковых прорезных кармана 9 с застежкой - молнией, наколенный карман 10 для карты, расположенный на левой половине брюк, боковые накладные карманы 11 на голени. Тканевый комбинезон 1 выполнен из общеизвестной огнестойкой - термостойкой ткани и имеет воротник 12 и, расположенную в области шеи, прокладку 13 из высокообъемной ткани, показанную на фигуре 1 пунктирной линией, для лучшего распределения воздуха в области шеи. Используется общеизвестная высокообъемная ткань - материал толщиной не более 5 мм из полиамидных крученых нитей, обладающий высокими гигиеническими показателями за счет естественной вентиляции воздуха в пористой структуре материала. На внутренней поверхности комбинезона 1 нашиты направляющие 14 для монтажа системы 15 вентиляции, показанные на фигуре 1 штрихпунктирной линией. Система 15 вентиляции показана на фигуре 1 пунктирной линией. Костюм вентилирующий содержит систему 15 вентиляции со шлангом ввода вентиляции, выполненную в виде расположенной в едином чехле камеры из прорезиненной ткани с наполнителем из высокообъемной ткани, выполненной из двух - верхней и нижней, закрепленных между собой, раздельных частей 16 и 17, и каналов

вентиляции с отверстиями, монтируемых в направляющих 14. Позицией 18 показаны места расположения отверстий каналов вентиляции. Части 16 и 17 камеры системы 15 вентиляции закреплены между собой на завязках (на фигуре 1 не показано). Части 16 и 17 камеры системы 15 вентиляции расположены на передней части комбинезона 1 с переходом части каналов вентиляции на спинку, имеющих трапециевидное расширение 19 (фиг.2) в области лопаток. Каналы вентиляции верхней части 16 (фиг.1) камеры системы 15 вентиляции имеют отростки, выходящие к шейной области. На фигуре 1 показано место стыковки 20 чехла камеры системы 15 вентиляции и направляющей 14. Костюм вентилирующий содержит устройство 21 для регулирования подачи воздуха, установленное на передней части комбинезона 1 в области талии с левой стороны, подсоединенное входным каналом к шлангу ввода вентиляции, выходными каналами подсоединенное к частям 16 и 17 камеры системы 15 вентиляции. Тканевый комбинезон 1 имеет на рукавах и брюках в нижней части паты 22 с застежками «контакт» для регулировки объема по низу рукавов и брюк. Шланг ввода вентиляции состоит из рукава 23 подачи воздуха и штуцера 24 (фиг.2), фиксируемых на тканевом комбинезоне 1 держателем 25 в момент нахождения вне рабочем положении. Тканевый комбинезон 1 имеет санитарный люк 26, выполненный на двух боковых застежках молниях 27. В области талии регулировка осуществляется при помощи пояса-кулиски 28. На правой задней части брюк расположен накладной карман 29 для ножа, над ним находится полукольцо 30 для крепления носимого аварийного запаса. Устройство для регулирования подачи воздуха содержит корпус 31(фиг.3) с одним входным каналом 32 и двумя выходными каналами 33, запорный орган с вентилем 34, размещенный с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из выходных каналов 33. Запорный орган выполнен в виде заслонки 35, установленной в корпусе 31 с возможностью вращательного движения относительно вертикальной оси 36 устройства для регулирования подачи воздуха. Также устройство для регулирования подачи воздуха дополнительно содержит крышку 37, фиксирующую заслонку 35 внутри корпуса 31 и закрепленную на корпусе 31, и узел крепления устройства регулирования подачи воздуха на одежду, установленный на крышке 37. Узел крепления устройства регулирования подачи воздуха на одежду, выполнен в виде, закрепленных гайкой 38 , шайбы 39 , установленной на крышке 37, и установленной над ней шайбы 40 контровочной. Крышка 37 закреплена на корпусе 31 с помощью трех винтов 41. Устройство также дополнительно содержит кольцо 42 уплотнительное, обеспечивающее плавный поворот заслонки 35, установленное в пазу 43 , выполненном на внутренней поверхности 44 крышки 37, фиксирующей заслонку 35 внутри корпуса 31. Также наличие кольца 42

уплотнительного исключает попадание каких либо частиц извне, например, пыли при установке устройства на специальной одежде. Вентиль 34, закрепленный на заслонке 35 с помощью винта 45, предусмотрен для удобства поворота заслонки 35 и расположения надписей и обозначений, соответствующих рабочим положениям заслонки 35. Входной канал 32 (фиг.4), подсоединенный к шлангу ввода вентиляции, и выходные каналы 33, соединенные соответственно с частями 16 (фиг.1) и 17 камеры системы 15 вентиляции, выполнены в виде штуцеров, установленных на корпусе 31(фиг.4). На фиг.4 по направлению стрелки В показано направление подачи воздуха во входной канал 32, а по направлению стрелок С и Д показано направление выхода воздуха из выходных каналов 33 устройства и поступление его в части 16 и 17 камеры системы 15 вентиляции. В данном костюме вентилирующем основная часть системы 15 вентиляции расположена на передней части комбинезона 1, что снижает риск заболеваний из-за локального переохлаждения поясницы, а вывод воздуха к шейному отделу приводит к охлаждению/обогреву шейного отдела и головы, вызывающее комфортные ощущения у пользователя при эксплуатации костюма вентилирующего, что в свою очередь приводит к повышению работоспособности пользователя. Также наличие двух частей 16 и 17 камеры системы 15 вентиляции позволяет перераспределять поток воздуха между верхней и нижней частями костюма вентилирующего, то есть позволяет направить воздух равномерно в верхнюю и нижнюю части соответственно 16 и 17 камеры системы 15 вентиляции, или направить воздух только в верхнюю или нижнюю части 16 и 17 камеры системы 15 вентиляции, или, в зависимости от субъективных ощущений, пропорционально изменить количество подаваемого воздуха в выше указанные части 16 и 17 камеры системы 15 вентиляции, что значительно повышает процесс достижения комфортного состояния пользователя, и, следовательно, приводит к повышению его работоспособности. Также данный комбинезон имеет все необходимые летчику карманы, санитарный люк, осуществляется регулировка объема по низу рукавов и брюк, что приводит к повышению комфорта пользователя при эксплуатации костюма вентилирующего, как в кабине самолета/вертолета, так и при дежурстве на аэродроме. Таким образом, данный костюм вентилирующий обладает повышенным комфортом при эксплуатации, как в кабине самолета/вертолета, так и при дежурстве на аэродроме, обладает повышенным удобством при его эксплуатации и позволяет снизить риск заболеваний, связанных с локальным переохлаждением в области поясничного отдела и, как следствие, приводит к повышению работоспособности пользователя.

Костюм вентилирующий работает следующим образом. При работе на самолетах в костюме вентилирующем шланг ввода вентиляции, состоящий из рукава

23(фиг.1) подачи воздуха и штуцера 24( фиг.2) подстыковывается к объединенному разъему коммуникаций после посадки в кабину. При дежурстве на земле подключение костюма производится к системе наземного кондиционирования. После посадки в кабину самолета (вертолета) летчик подключает систему 15 (фиг.1) вентиляции к бортовой системе кондиционирования, подсоединив штуцер 25 шланга ввода вентиляции к муфте, размещенной на борту самолета. Вентилирующий воздух от системы кондиционирования через шланг ввода вентиляции поступает в устройство для регулирования подачи воздуха, расположенное в левой части комбинезона 1 на уровне линии талии на внутренней стороне костюма. Вентиль 34 (фиг.3) устройства для регулирования подачи воздуха, выведен на внешнюю сторону костюма через отверстие. Вентиль 34, закрепленный на заслонке 35, имеет два крайних положения, которые соответствуют вентиляции только одной части тела верхней или нижней. Возможно, выставить заслонку 35 в нейтральное положение, при котором будет осуществляться вентиляции всего пододежного пространства. Воздух от бортовой системы подается в устройство для регулирования подачи воздуха через входной канал 32, где при нейтральном положении заслонки 35 воздух равномерно поступает в верхнюю и нижнюю части костюма через выходные каналы 33. Летчик регулирует направление и количество поступающего воздуха вращением вентиля 34. Регулировка подачи воздуха происходит путем поворота вентиля 34 влево или вправо, в зависимости от необходимости подачи воздуха в верхнюю или нижнюю части 16 (фиг.1) и 17 камеры системы 15 вентиляции костюма, и соответственно поворота запорного органа, выполненного в виде заслонки 35, установленной в корпусе 31 с возможностью вращательного движения относительно вертикальной оси устройства для регулирования подачи воздуха. При этом происходит перекрытие одного из выходных каналов 33 и воздух подается только в одну часть 16 (фиг.1) или 17 камеры системы 15 вентиляции костюма, соответственно верхнюю или нижнюю. Причем при данном конструктивном выполнении заслонки 35 уменьшается ход, переключение становится плавным, простым и легким. Заслонка 35 имеет плавный ход, благодаря чему есть возможность регулировки не только направления, но и количества подаваемого воздуха в зависимости от субъективных ощущений. Температура подаваемого воздуха регулируется летчиком на панели бортовой системы от плюс 10°С до плюс 80°С. Данная полезная модель приводит к улучшению теплообмена в пододежном пространстве вентилирующих костюмов, например, летчика. Данное устройство для регулирования подачи воздуха позволяет пользователю изменять степень вентиляции в зависимости от его ощущений, и вентилировать ту часть тела, которая в

данный момент больше в этом нуждается, не вентилируя одновременно пододежное пространство в верхней и нижней частях тела и выбрать комфортный для него режим.

Таким образом, данная полезная модель позволяет создать костюм вентилирующий обладающий повышенным удобством при его эксплуатации, позволяющий снизить риск заболеваний, связанных с локальным переохлаждением в области поясничного отдела и повышающий работоспособность пользователя. Данный костюм вентилирующий является снаряжением индивидуального (личного) пользования, служит для защиты тела летчика от температурных воздействий внешней среды и, одновременно, как верхняя полетная одежда. Вентилирующий костюм обеспечивает предохранение тела от перегрева в полете и при дежурстве на аэродроме при температуре окружающего воздуха до плюс 50°С (температура подаваемого воздуха на входе в объединенный разъем коммуникаций должна быть при этом не ниже плюс 10°С), а также обеспечивает предохранение тела от переохлаждения в полете и при дежурстве на аэродроме при температуре окружающего воздуха до минус 50°С (температура подаваемого воздуха на входе в объединенный разъем коммуникаций должна быть при этом не выше плюс 80°С).

Разумеется, могут быть сделаны различные модификации и изменения, которые будут находиться в пределах настоящей полезной модели. Хотя полезная модель была подробно описана для ясного понимания сущности предложенного, однако очевидно, что некоторые изменения могут быть осуществлены в пределах частных случаев выполнения, приведенных в описании.

1. Костюм вентилирующий, содержащий тканевый комбинезон с центральной застежкой молнией с карманами и нашитыми на внутренней поверхности комбинезона направляющими для монтажа системы вентиляции, систему вентиляции со шлангом ввода вентиляции, выполненную в виде расположенной в чехле камеры, из прорезиненной ткани с наполнителем из высокообъемной ткани, и каналов вентиляции с отверстиями, монтируемых в направляющих, отличающийся тем, что он содержит устройство для регулирования подачи воздуха, установленное на передней части комбинезона в области талии с левой стороны, подсоединенное входным каналом к шлангу ввода вентиляции, камера системы вентиляции выполнена из двух, закрепленных между собой, раздельных частей, в едином чехле, подсоединенных к выходным каналам устройства для регулирования подачи воздуха и расположенных на передней части комбинезона с переходом части каналов вентиляции на спинку, имеющих трапециевидное расширение в области лопаток, каналы вентиляции верхней части камеры системы вентиляции имеют отростки, выходящие к шейной области.

2. Костюм вентилирующий по п.1, отличающийся тем, что части камеры системы вентиляции закреплены между собой на завязках.

3. Костюм вентилирующий по п.2, отличающийся тем, что центральная застежка молния имеет два замка.

4. Костюм вентилирующий по п.1, отличающийся тем, что тканевый комбинезон выполнен из огнестойкой ткани.

5. Костюм вентилирующий по п.1, отличающийся тем, что тканевый комбинезон имеет воротник и, расположенную в области шеи, прокладку из высокообъемной ткани.

6. Костюм вентилирующий по п.1, отличающийся тем, что тканевый комбинезон имеет дополнительный карман для аптечки, расположенный на правом рукаве, дополнительный карман для авторучки и карман-планшет, расположенные на левом рукаве, два боковых прорезных кармана, наколенный карман для карты, расположенный на левой половине брюк, боковые накладные карманы на голени.

7. Костюм вентилирующий по п.1, отличающийся тем, что тканевый комбинезон имеет на рукавах и брюках в нижней части паты.

8. Костюм вентилирующий по п.1, отличающийся тем, что тканевый комбинезон имеет санитарный люк, выполненный на двух боковых застежках молниях.

9. Костюм вентилирующий по п.1, отличающийся тем, что устройство для регулирования подачи воздуха содержит корпус с одним входным и двумя выходными каналами, выполненными в виде штуцеров, установленных на корпусе, запорный орган с вентилем, размещенный с возможностью поочередного взаимодействия с каждым из выходных каналов, выполненный в виде заслонки, установленной в корпусе с возможностью вращательного движения относительно вертикальной оси устройства для регулирования подачи воздуха, крышку, фиксирующую заслонку внутри корпуса и закрепленную на нем, узел крепления устройства регулирования подачи воздуха на одежду, установленный на крышке.

10. Костюм вентилирующий по п.9, отличающийся тем, что узел крепления устройства регулирования подачи воздуха на одежду выполнен в виде закрепленных гайкой, шайбы, установленной на крышке для фиксации заслонки внутри корпуса, и установленной над ней шайбы контровочной, крышка закреплена на корпусе с помощью трех винтов, а вентиль закреплен на заслонке с помощью винта.

11. Костюм вентилирующий по п.9, отличающийся тем, что устройство регулирования подачи воздуха дополнительно содержит кольцо уплотнительное, установленное в пазу, выполненном на внутренней поверхности крышки.



 

Наверх