Насосная установка

 

Полезная модель относится к насосостроению и может быть применено при тушении пожаров с использованием слабозагрязненной воды, а также для откачки и перекачки сильно загрязненной пресной воды (траншеи, котлованы, подвалы с фекальными водами, пруды и ямы с илом и т.д.), для полива и орошения сельскохозяйственных насаждений, мойки зданий, сооружений и техники. Насосная установка содержит двигатель и насос, установленные на поддонах несущей рамы с рукояткой для транспортировки. Предлагается поддон двигателя выполнять в виде пластины с загнутыми вверх концами с образованием площадок, на которых закреплены виброгасители в виде упругих элементов под двигатель, оси которых пересекаются на вертикальной оси двигателя в верхней его части или над двигателем, двигатель снабдить консольно закрепленными на его днище лапами, которыми он опирается на виброгасители, поддон насоса выполнить с вогнутой средней частью, в которой расположен упругий элемент под свободный торец насоса, на котором закреплен кронштейн, связанный с упругим элементом своего поддона, а на концах поддона или со стороны концов поддона выполнить упругие опоры. Повышается долговечность и технологичность конструкции, уменьшается ее вибрация, повышается удобство эксплуатации.

Полезная модель относится к насосостроению и может быть применено при тушении пожаров с использованием слабозагрязненной воды, а также для откачки и перекачки сильно загрязненной пресной воды (траншеи, котлованы, подвалы с фекальными водами, пруды и ямы с илом и т.д.), для полива и орошения сельскохозяйственных насаждений, мойки зданий, сооружений и техники.

Известна насосная установка, содержащая насос, двигатель, несущую раму с поддонами, переносную рукоятку (Honda MTD 40/EL Водяной насос (очистительный), http://megapower.ru/product mfo.php/products_id/510).

Данное техническое решение принято за прототип. Конструкция известного устройства нетехнологична: она характеризуется большими показателями вибрации, которые возникают из-за неравномерного крутящего момента, которые имеют двигатели, особенно одноцилиндровые, преимущественного на холостых оборотах, что приводит к быстрому износу деталей, снижающему долговечность установки в целом. Кроме того, конструкция не удобна в обслуживании.

Задачей заявляемого технического решения является повышение долговечности и технологичности конструкции за счет уменьшения вибрации конструкции, компенсации износа деталей, а также повышение удобства обслуживания.

Поставленная задача достигается тем, что в насосной установке, содержащей двигатель и насос, установленные на поддонах несущей рамы с рукояткой для транспортировки, поддон двигателя выполнен в виде

пластины с загнутыми вверх концами с образованием площадок, на которых закреплены виброгасители в виде упругих элементов под двигатель, оси которых пересекаются на вертикальной оси двигателя в верхней его части или над двигателем, а двигатель снабжен консольно закрепленными на его днище лапами, которыми он опирается на виброгасители, поддон насоса выполнен с вогнутой средней частью, в которой расположен упругий элемент под свободный торец насоса, на котором закреплен кронштейн, связанный с упругим элементом своего поддона, а на концах поддона или со стороны концов поддона выполнены упругие опоры.

С целью усиления эффекта виброгашения целесообразно лапы двигателя выполнять в виде пластинчатой пружины с отбортовкой.

С целью усиления упругости поддона насоса рекомендуется последний выполнять в виде стержня.

С целью возможности установки отличных по длине насосов на кронштейне, установленного со стороны свободного торца насоса, рекомендуется выполнять продольный паз.

С целью усиления эффекта виброгашения предпочтительно упругие опоры поддона для насоса выполнять гофрированными.

С целью удобства эксплуатации насосной установки несущая рама снабжена дополнительной рукояткой, при этом рукоятки установлены с возможностью откидывания до горизонтального положения и фиксации в данном положении.

На фиг.1 - представлена общая схема насосной установки, вид спереди в аксонометрии;

На фиг.2 - схема насосной установки без несущей рамы;

На фиг.3 - рама, вид в аксонометрии;

На фиг.4 - общая схема насосной установки в аксонометрии, вид сзади.

Насосная установка (мотопомпа) содержит несущую раму 1, двигатель 2, например, одноцилиндровый, и насос 3. На двигателе, на боковых его сторонах, установлены глушитель 4 (фиг.1)и воздухофильтр 5.

Двигатель со стороны днища снабжен симметрично расположенными и консольно закрепленными лапами б, направленными наклонно вверх. Лапами 6 двигатель опирается на упругие опоры (виброгасители) 7. Лапы представляют собой пластинчатую пружину, усиленную отбортовкой 8.

Во время работы на двигатель действуют как постоянные по величине и направлению силы (вес, сила инерции), так и переменные (центробежная сила вращающихся частей), вызывающие переменную по величине и направлению нагрузку на опоры двигателя, в результате чего возникают вибрации всей установки. Особенно большое воздействие этих сил испытывает верхняя часть двигателя, закрепленного своим днищем. Уравновешивание двигателя достигается, если оси упругих опор будут ориентированы в плоскости на пути направления векторам центробежных сил вращающихся масс, центр пересечения которых будет находиться на вертикальной оси двигателя в верхней его части или над двигателем (фиг.1).

Вибрации свободного торца насоса лимитируются упругим элементом 9, на который опирается закрепленный на торце насоса кронштейн 10, имеющий продольный паз 11, позволяющий устанавливать насосы с отличным по длине размерами.

Несущая рама представляет собой сварную пространственную конструкцию из металлических труб круглого сечения: двух боковых вертикальных рамок 12, соединенных закрепленными по торцам рамы поперечными трубчатыми стяжками 13, обеспечивающими устойчивость и пространственную жесткость рамы в целом.

Поддон 14 для двигателя размещен на дне рамы под центром тяжести двигателя и выполнен в виде пластины с загнутыми вверх концами под тем же углом, что и лапы двигателя, с образованием площадок, на которых закреплены виброгасители 7.

Поддон 15 для насоса размещен на дне рамы под свободным торцом насоса и выполнен в виде трубчатой стяжки (стержня). Для повышения упругости стяжка выполнена вогнутой, что повышает ее упругость. Установлен поддон насоса на упругие опоры 16 в виде ножек, что дополняет эффект гашения колебаний. Упругие опоры расположены на концах поддона или со стороны концов поддона. Упругие опоры двигателя и насоса выполнены из резины, а упругие опоры насоса дополнительно выполнены еще и гофрированными.

Сзади рама опирается на одетые в резиновые шины из оребреного бандажа транспортные колеса 17, установленные на осях 18, приваренных с внутренней стороны боковых рамок.

На одной из боковых рамок рамы закреплен бензобак 19.

Спереди и сзади рамы в промежутке между боковыми рамками установлены U-образной формы переносные рукоятки 20. Для удобства переноса насосной установки рукоятки установлены на осях 21 с возможностью их откидывания в стороны до горизонтального положения и фиксации. Фиксация рукояток осуществляется закрепленными на боковых рамках вместе с осью с неподвижными упорами 22 (фиг.4).

1. Насосная установка, содержащая двигатель и насос, установленные на поддонах несущей рамы с рукояткой для транспортировки, отличающаяся тем, что поддон двигателя выполнен в виде пластины с загнутыми вверх концами с образованием площадок, на которых закреплены виброгасители в виде упругих элементов под двигатель, оси которых пересекаются на вертикальной оси двигателя в верхней его части или над двигателем, двигатель снабжен консольно закрепленными на его днище лапами, которыми он опирается на виброгасители, поддон насоса выполнен с вогнутой средней частью, в которой расположен упругий элемент под свободный торец насоса, на котором закреплен кронштейн, связанный с упругим элементом своего поддона, а на концах поддона или со стороны концов поддона выполнены упругие опоры.

2. Насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что лапы выполнены в виде пластинчатой пружины с отбортовкой.

3. Насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что поддон насоса выполнен в виде стержня.

4. Насосная установка по п.3, отличающаяся тем, что на кронштейне выполнен продольный паз, позволяющий устанавливать насосы с отличным по длине размерами.

5. Насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что упругие опоры поддона для насоса выполнены гофрированными.

6. Насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что несущая рама снабжена дополнительной рукояткой, при этом рукоятки установлены с возможностью откидывания до горизонтального положения и фиксации в данном положении.



 

Похожие патенты:

Схема насосной станции, содержащей пространственную раму, размещенные на ней понтонные цилиндрические емкости, погружные насосы и связанные с ними напорные трубопроводы, отличающаяся тем, что она снабжена струйным контуром с местным обогревом для предотвращения обледенения и аварийными поплавками безопасности.

Предлагаемая полезная модель относится к собаководству, в частности к мойкам лап собак.
Наверх