Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства


7 F04B49/035 -

 

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства Полезная модель относится к машиностроительной гидравлике и может быть использована в автомобильной промышленности. Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства содержит корпус. 1 с перепускными отверстиями 2. В корпусе 1 установлены седло 3, выполненное в виде цилиндра с кольцевой проточкой 4 прямоугольной формы и осевым отверстием 5, направляющая 9 с пружиной 10. Между седлом 3 и направляющей 9 размещен шарик 11. На одном конце седла 3 выполнена резьба, а на другом конце паз 6, предназначенные для заворачивания седла 3 в корпус 1. В кольцевой проточке 4 размещены выполненные из эластичного материала стопорное кольцо 8 прямоугольной формы и уплотнительное кольцо 7. Технический результат: снижена трудоемкость регулировки давления срабатывания клапана и обеспечена бесступенчатая его настройка.

Полезная модель относится к машиностроительной гидравлике и может быть использована в автомобильной промышленности.

Известна конструкция насоса гидроусилителя руля автомобиля с перепускным клапаном, содержащим корпус, седло, шарик, направляющую, пружину и регулировочные шайбы (Патент РФ №2022173, Мкл. 5 F 04 В 49/02, опубл. 1994.10.30).

Недостатки конструкции: сложность - регулирования давления срабатывания клапана, требующая многократной сборки и разборки устройства.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является перепускной клапан насоса гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус с перепускными отверстиями, седло, один конец которого выполнен с резьбой, а другой имеет больший диаметр, пружину, установленную на направляющей, шарик, размещенный между направляющей и седлом, и металлические регулировочные шайбы, установленные между корпусом и седлом (патент DE 3423812, F 04 C 2/344, опубл. 1985.02.14).

Недостатком известного технического решения является высокая трудоемкость регулирования давления срабатывания клапана и ступенчатость регулировки, связанная с необходимостью установки регулировочных шайб различной толщины, требующей многократной сборки и разборки перепускного клапана.

Была поставлена задача: снизить трудоемкость регулировки давления срабатывания клапана и обеспечить бесступенчатую его настройку.

Поставленная задача решается за счет того, что в перепускном клапане насоса гидроусилителя руля транспортного средства, содержащем корпус с перепускными отверстиями, седло с выполненной на одном конце резьбой, пружину, установленную на направляющей, шарик, размещенный между седлом и направляющей, седло выполнено в виде цилиндра с кольцевой проточкой прямоугольной формы, имеющего паз на торце, обращенном наружу, при этом в упомянутой проточке размещены уплотнительное и стопорное кольца, выполненные из эластичного материала, причем стопорное кольцо имеет прямоугольную форму.

Выполнение седла в виде цилиндра имеющего кольцевую проточку прямоугольной формы и паз на торце, обращенном наружу, позволяет снизить трудоемкость регулировки давления срабатывания клапана, а размещение в проточке седла уплотнительного и стопорного кольца, выполненных из эластичного материала, в совокупности с выше указанными признаками позволяет осуществлять бесступенчатую настройку перепускного клапана.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет производить более тонкую настройку клапана, сократив время настройки в 8-10 раз, а также, при необходимости, производить его подстройку у потребителя.

Заявителю не известны перепускные клапаны насоса гидроусилителя руля транспортного средства с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна».

Предложенная конструкция поясняется чертежом, на котором изображен общий вид перепускного клапана насоса гидроусилителя руля транспортного средства в разрезе.

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства содержит корпус 1 с перепускными отверстиями 2. В корпусе 1 установлено седло 3, выполненное в виде цилиндра с кольцевой проточкой 4 прямоугольной формы и осевым отверстием 5. На одном конце седла 3 выполнена резьба, а на другом конце паз 6, предназначенные для заворачивания седла 3 в корпус 1. В кольцевой проточке 4 размещены уплотнительное кольцо 7 и стопорное кольцо 8, выполненные из эластичного материала, причем кольцо 8 имеет прямоугольную форму для обеспечения более надежного стопорения.

В Корпусе 1 также размещена направляющая 9, на которой установлена пружина 10.

На торцах седла 3 и направляющей 9, обращенных друг к другу выполнены выемки, в которых размещен шарик 11, перекрывающий осевое отверстие 5.

Перепускной клапан работает следующим образом:

Из насоса масло под давлением поступает в полость А. Отверстие 5 закрыто шариком 11, прижатым к седлу 3 усилием пружины 10 через направляющую 9. Когда давление масла превышает силу упругости пружины 10, шарик 11 отжимается от седла 3 и масло поступает к перепускным отверстиям 2.

Давление срабатывания перепускного клапана регулируется путем вворачивания или выворачивания седла 3. Для уплотнения и стопорения седла 3 служат соответственно кольца 7 и 8.

Заявляемая конструкция перепускного клапана позволяет снизить трудоемкость регулировки давления срабатывания клапана и обеспечить бесступенчатую его настройку.

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля автомобиля может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

Перепускной клапан насоса гидроусилителя руля транспортного средства, содержащий корпус с перепускными отверстиями, седло с выполненной на одном конце резьбой, пружину, установленную на направляющей, шарик, размещенный между седлом и направляющей, отличающийся тем, что седло выполнено в виде цилиндра с кольцевой проточкой прямоугольной формы, имеющего паз на торце, обращенном наружу, при этом в упомянутой проточке размещены уплотнительное и стопорное кольца, выполненные из эластичного материала, причем стопорное кольцо имеет прямоугольную форму поперечного сечения.



 

Наверх