Санный самосвальный прицеп

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может применяться для перевозки навоза, торфа, песка, камней и других грузов в зимних условиях. Новым в полезной модели является то, что у санного самосвального прицепа, содержащего тяговую платформу (ТП), состоящую из двух продольных лонжеронов с полозьями, поперечных брусьев и прицепного устройства, кузов (К), имеющий передний (ПБ) и боковые (ББ) борта и установленный задней частью шарнирно к ТП, механизм подъема К с силовым гидравлическим цилиндром (СГЦ), К оснащен шарнирно установленным верхней частью задним бортом, связанным со штоками гидроцилиндров двойного действия, укрепленных к ББ К, а СГЦ механизма подъема К расположен в передней части ТП по оси его симметрии и штоком телескопического типа шарнирно связан с кронштейном козырька, размещенного с внешней стороны в верхней части ПБ К.

Предлагаемая полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может применяться для перевозки навоза, торфа, песка, камней и других грузов в зимних условиях.

Известен прицеп двухосный самосвальный, содержащий шарнирно установленный на раме кузов с передним, опрокидывающимися боковыми и задним бортами, механизм подъема кузова, пневматический колесный ход и прицепное устройство /1/.

Недостатком данного устройства, предназначенного для транспортирования различных грузов, является большая сила сопротивления передвижению в составе с трактором в зимних условиях по заснеженной дороге, в частности при вывозке навоза от животноводческого помещения по заснеженной целине на площадку компостирования, расположенной в непосредственной близости от поля. В результате этого снижается производительность тракторного поезда и возрастает расход топлива.

Кроме того, значительная высота погрузки прицепа ограничивает его функциональные возможности применения при ведении различных транспортных работ.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели относится санный самосвальный прицеп, содержащий тяговую платформу, состоящую из двух продольных лонжеронов с полозьями, поперечных брусьев и прицепного устройства, кузов, имеющий передний и боковые борта и установленный задней частью шарнирно к тяговой платформе, механизм подъема кузова с силовым гидравлическим цилиндром, закрепленным при помощи кронштейна к поперечному брусу и связанным штоком через упорное гнездо с кузовом /2/ - прототип.

Недостатком известного устройства является то, что выполнение кузова только с передним и боковыми бортами обеспечивает безопасную перевозку только кусковых грузов (например, беревен, пиломатериалов, сена, соломы и т. п.). Это обстоятельство ограничивает функциональные возможности применения данного прицепа для перевозки других грузов, в частности полужидкого навоза или различных сыпучих материалов.

Кроме того, расположение силового гидравлического цилиндра, предназначенного для подъема кузова, на тяговой платформе под днищем кузова обусловливает его повреждение при попадании посторонних предметов во время движения тракторного поезда по глубокому снежному покрову.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что у известного санного самосвального прицепа, содержащего тяговую платформу, состоящую из двух продольных лонжеронов с полозьями, поперечных брусьев и прицепного устройства, кузов, имеющий передний и боковые борта и установленный задней частью шарнирно к тяговой платформе, механизм подъема кузова с силовым гидравлическим цилиндром, кузов оснащен шарнирно установленным верхней частью задним бортом, связанным со штоками гидроцилиндров двойного действия, укрепленных к боковым бортам кузова, а силовой гидравлический цилиндр механизма подъема кузова расположен в передней части тяговой платформы по оси его симметрии и штоком телескопического типа шарнирно связан с кронштейном козырька, размещенного с внешней стороны в верхней части переднего борта кузова.

В результате анализа литературных источников не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого устройства. При этом отличительные от прототипа признаки придают заявляемой совокупности новые свойства, проявляющиеся в положительном эффекте.

Оснащение кузова задним бортом расширяет функциональные возможности применения санного самосвального прицепа. При этом

обеспечивается перевозка данным прицепом не только кусковых грузов, но и полужидких, сыпучих и т. п.

Установка заднего борта верхней частью шарнирно относительно боковых бортов кузова обеспечивает его открытие, необходимое при разгрузке груза для полного опорожнения емкости кузова. Это обстоятельство обусловливает повышение производительности и снижение эксплуатационных затрат при перевозке различных грузов в зимних условиях.

При применении гидроцилиндров двойного действия, укрепленных к боковым бортам кузова и связанных штоками с задним бортом создается возможность открытия и закрытия заднего борта при помощи гидросистемы трактора с его кабины. В результате этого улучшаются санитарно-гигиенические условия работы тракториста, особенно при перевозке полужидкого навоза.

При расположении силового гидравлического цилиндра механизма подъема кузова в передней части тяговой платформы исключается его повреждение в случае попадания между лонжеронов с полозьями посторонних предметов при движении тракторного поезда по глубокому снежному покрову.

При установке силового гидравлического цилиндра в передней части тяговой платформы по оси его симметрии обеспечивается равномерное распределение статических нагрузок при подъеме кузова на конструкцию прицепа, обусловливающее увеличение срока его эксплуатации.

Размещение с внешней стороны в верхней части переднего борта козырька исключает загрязнение силового гидравлического цилиндра и прицепного устройства при загрузке кузова полужидким навозом или сыпучими материалами, обусловливающее снижение затрат времени на обслуживание узлов данного прицепа.

При использовании силового гидравлического цилиндра, снабженного штоком телескопического типа, который шарнирно связан с кронштейном

козырька, обеспечивается подъем кузова с наименьшими затратами времени на максимальный угол, позволяющий сползание груза даже с наибольшим коэффициентом трения.

В итоге при работе предполагаемого устройства достигается положительный эффект, превышающий эффект прототипа. Новая совокупность признаков заявляемого устройства, обеспечивающая получение положительного эффекта, обладает существенными отличиями.

На фигуре представлена схема санного самосвального прицепа. Санный самосвальный прицеп содержит тяговую платформу 1, кузов 2 и механизм подъема кузова с силовым гидравлическим цилиндром 3. Тяговая платформа 1 представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух продольных лонжеронов 4 прямоугольного сечения и поперечных брусьев 5. К внешней поверхности лонжеронов 4 приварены полозья 6. Тяговая платформа 1 имеет также прицепное устройство 7. Кузов 2 имеет передний 8, боковые 9 и задний 10 борта и установлен задней частью шарнирно к тяговой платформе 1. Задний борт 10 верхней частью установлен к боковым бортам 9 шарнирно и связан со штоками 11 гидроцилиндров 12 двойного действия, укрепленных также к боковым бортам 9 кузова 2. Силовой гидравлический цилиндр 3 для подъема кузова 2 расположен в передней части тяговой платформы 1 по оси его симметрии и штоком телескопического типа 13 шарнирно связан с кронштейном 14 козырька 15, размещенного с внешней стороны в верхней части переднего борта 8 кузова 2. Механизм подъема кузова приводится в действие от гидросистемы трактора.

Санный самосвальный прицеп, агрегатируемый трактором, при вывозке бесподстилочного (полужидкого) навоза загружается им при помощи скребкового наклонного транспортера во время удаления экскрементов животных из внутреннего помещения фермы. После заполнения кузова 2 прицеп, скользя полозьями б по снежному покрову, транспортируется трактором к месту разгрузки. Прибыв на место разгрузки, тракторист

устанавливает прицеп на ровной площадке и включает гидросистему трактора для подъема кузова 2 и открытия заднего борта 10. Кузов 2, установленный шарнирно задней частью к тяговой платформе 1, под действием силового гидравлического цилиндра 3 поднимается передней частью. Одновременно с подъемом кузова 2 под действием штоков 11 гидроцилиндров 12 двойного действия осуществляется открытие заднего борта 10. Подъем кузова 2 на максимальный угол достигается применением гидроцилиндра 3, имеющего шток телескопического типа 13. По мере подъема кузова 2 груз сползает с него назад. После опорожнения кузов 2 возвращается в исходное положение под действием собственной силы тяжести, а закрытие заднего борта 10 осуществляется гидроцилиндрами 12. Использование санного самосвального прицепа в хозяйствах позволяет производить вывозку навоза в зимний период на полевую площадку компостирования, исключая промежуточное хранение его на площадке прифермской территории, чем достигается снижение потерь и исключается загрязнение окружающей среды. Данный прицеп может успешно использоваться также для перевозки песка, камней, торфа, дров, пиломатериалов, сена, соломы и других грузов в зимних условиях.

Преимуществом предлагаемой полезной модели в сравнении с прототипом является повышение производительности и снижение эксплуатационных затрат при перевозке различных грузов в зимних условиях.

1. Каталог тракторов, сельскохозяйственных, землеройных и мелиоративных машин, транспортных средств, машин и оборудования для механизации животноводческих ферм, - М.: Союзсельхозтехника, 1973.- с.147.

2. Игнатов В. Д. Организация перевозок грузов в колхозах и совхозах.- М.:

Россельхозиздат, 1978.- с.178 -прототип.

Санный самосвальный прицеп, содержащий тяговую платформу, состоящую из двух продольных лонжеронов с полозьями, поперечных брусьев и прицепного устройства, кузов, имеющий передний и боковые борта и установленный задней частью шарнирно к тяговой платформе, механизм подъема кузова с силовым гидравлическим цилиндром, отличающийся тем, что кузов оснащен шарнирно установленным верхней частью задним бортом, связанным со штоками гидроцилиндров двойного действия, укрепленных к боковым бортам кузова, а силовой гидравлический цилиндр механизма подъема кузова расположен в передней части тяговой платформы по оси его симметрии и штоком телескопического типа шарнирно связан с кронштейном козырька, размещенного с внешней стороны в верхней части переднего борта кузова.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Эжектор // 72949
Наверх