Санитарно-технический комплекс пассажирского вагона


7 B61D35/00 -

 

Санитарно-технический комплекс содержит установленные в каждом купе (2) вагона вакуумные туалеты (1), каждый вакуумный туалет (1) связан с вагонной пневмосистемой трубопроводами (11) подвода сжатого газа к пневмоприводами (9) задвижек (8) и к эжектору (10). Для обеспечения надежной и эффективной работы пневмоприводов (9) и эжекторов (10) каналы сброса (12) отработавшего газа через коллекторы (13) сообщены с проложенной по вагону магистралью (14) отработавшего газа, свободный конец (15) которой может быть выведен за пределы вагона. 4 пункта формулы, 2 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов.

Современные пассажирские вагоны, в частности, спальные вагоны повышенной комфортности, оборудуются располагаемыми в каждом купе санитарно-гигиеническими блоками, каждый из которых содержит раковину умывальника, душевую кабину и вакуумный туалет [1].

Устанавливаемые в этих вагонах вакуумные туалеты могут быть выполнены по схеме, предусматривающей установку на сливной трубе, сообщающей выпуск унитаза с баком-сборником фекалий, промежуточной вакуумируемой емкости с управляемыми клапанами на входе и выходе из нее [2].

Вакуумирование промежуточной емкости может осуществляться воздушным эжектором, а привод управляемых клапанов может быть выполнен пневматическим, для чего туалет подключается не только к системе водоснабжения, но и к вагонной пневмосистеме [3].

Все это вместе образует санитарно-технический комплекс, обеспечивающий комфортные условия проезда пассажиров.

Одна из задач, возникающих при создании и эксплуатации таких комплексов, заключается в организации сброса отработавшего воздуха из эжектора и пневмоприводов управляемых клапанов, поскольку его выпуск непосредственно в

туалетное помещение, где расположены пневмоагрегаты, нежелателен, т.к. приводит к созданию шума и неприятного запаха.

Уже известен санитарно-технический комплекс пассажирского вагона, содержащий установленные в вагоне вакуумные туалеты, каждый из которых связан с вагонной пневмосистемой трубопроводами подвода сжатого газа к пневмоприводам клапанов (задвижек) и к создающему разряжение эжектору, имеющим каналы сброса отработавшего газа [4].

Для обеспечения пассажирам комфортных условий при пользовании туалетом каналы сброса отработавшего газа из эжектора и приводов задвижек сообщаются со сливной трубой на ее входе в бак-сборник. Однако при увеличении количества вакуумных туалетов (до 6 и более в одном вагоне) и фиксированной емкости бака-сборника сброс значительного количества отработавшего воздуха может привести к ухудшению работы эжектора из-за создания противодавления на его выходе (и к снижению тем самым надежности функционирования туалета).

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели, заключается в повышении надежности функционирования вакуумного туалета путем обеспечения эффективной работы пневмоприводов и эжектора, создающего разряжение в промежуточной емкости туалета.

Для достижения указанного технического результата в санитарно-техническом комплексе пассажирского вагона, содержащем установленные в вагоне вакуумные туалеты, каждый из которых связан с вагонной пневмосистемой трубопроводами подвода сжатого газа к пневмоприводам задвижек и к создающему

разряжение эжектору, имеющим каналы сброса отработавшего газа, предлагается каналы сброса газа из пневмоприводов и эжектора по крайней мере части туалетов вагона сообщить с проложенной по вагону магистралью выброса газа.

Каналы сброса пневмоприводов и эжектора вакуумного туалета могут быть соединены с вагонной магистралью выброса отработавшего газа через объединяющий их коллектор, а выход магистрали выброса расположен вне корпуса вагона или может быть сообщен с выходным каналом системы вентиляции туалета.

Возможное конструктивное выполнение полезной модели представлено на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 представлена схема санитарно-технического комплекса пассажирского вагона,

На фиг.2 представлена схема вакуумного туалета.

Санитарно-технический комплекс пассажирского вагона содержит вакуумные туалеты 1, установленные в пассажирских купе 2 и в котловом конце вагона.

Каждый вакуумный туалет 1 связан с гидросистемой вагона сливным трубопроводом 3 для подвода воды на обмыв унитаза 4 (фиг.2). Выпуск унитаза 4 сообщается сливной магистралью 5, на которой установлена промежуточная емкость 6, с подвагонным баком-сборником 7. Перед промежуточной емкостью 6 и за ней на сливной магистрали 5 установлены задвижки 8, каждая из которых связана с пневмоприводом 9, а полость промежуточной емкости 6 сообщается с приемной камерой эжектора 10 для создания разряжения внутри полости при работе эжектора 10.

Пневмоприводы 9 задвижек 8 и эжектор 10 сообщаются трубопроводом 11 с пневмосистемой вагона.

В процессе функционирования вакуумного туалета 1 сжатый газ, совершив работу в пневмоприводах 9 и в эжекторе 10, выходит из них по каналам сброса 12. Для обеспечения эффективной работы пневмоприводов 9 и особенно эжектора 10 необходимо обеспечить заданный (максимальный) перепад давления газа на них, сведя к минимуму возрастание давления на выходе из них (в каналах сброса 12).

Для этого каналы сброса 12 каждого вакуумного туалета 1 объединяются коллектором 13, сообщающимся с проложенной по вагону магистралью 14 выброса отработавшего газа.

Магистраль выброса 14 имеет необходимые размеры (проходное сечение) и конфигурацию, исключающие возрастание давления при истечении по ней отработавшего газа из агрегатов по крайней мере части вакуумных туалетов 1 комплекса вагона, а ее открытый конец 15 расположен вне жилых помещений (купе 2) вагона (чтобы не создавать шум и запах в них), и может быть выведен за пределы корпуса вагона или сообщен с выходным каналом системы вентиляции туалета в котловой части вагона (на чертежах не показано).

Прокладка по вагону магистрали 14 выброса отработавшего газа обеспечивает надежную и эффективную работу пневмоагрегатов вакуумных туалетов 1 санитарно-технического комплекса пассажирского вагона и комфорнтые условия для пассажиров в поездке.

Источники информации:

[1] RU ПM №44088, В 61 Д 1/02, 2004 г.

[2] US, пат. №5396668, E 03 F 1/00 (4-431), 1995 г.

[3 RU, ПМ, пат. №2004137705, В 60К 25/04, 2004 г.

[4] RU, ПМ, пат. №27932, Е 03 Д 3/10, 2002 г.

[5] RU, АС, №1495556, F 16 K 31/12, 1987 г.

1. Санитарно-технический комплекс пассажирского вагона, содержащий установленные в вагоне вакуумные туалеты, каждый из которых связан с вагонной пневмосистемой трубопроводами подвода сжатого газа к пневмоприводам задвижек и к создающему разряжение эжектору, имеющим каналы сброса отработавшего газа, отличающийся тем, что каналы сброса газа из пневмоприводов и эжектора, по крайней мере части туалетов вагона сообщены с проложенной по вагону магистралью выброса газа.

2. Санитарно-технический комплекс по п.1, отличающийся тем, что каналы сброса пневмоприводов и эжектора вакуумного туалета соединены с вагонной магистралью выброса отработавшего газа через объединяющий их коллектор.

3. Санитарно-технический комплекс по п.1, отличающийся тем, что выход из магистрали выброса отработавшего газа расположены за пределами корпуса вагона.

4. Санитарно-технический комплекс по п.1, отличающийся тем, что выход из магистрали сброса отработавшего газа сообщен с выходным каналом системы вентиляции туалета.



 

Наверх