Транспортировочное спасательное средство

 

Транспортировочное спасательное средство предназначено для транспортировки пострадавших и грузов при спасательных работах и содержит разъемную трубчатую раму, закрепленный на ней корпус с основанием и бортами, выполненный из двух поперечных частей, соединенных стыковочным устройством, и фиксаторы поперечных частей корпуса, причем на основании корпуса закреплены трое полозьев трубчатой формы, а также поперечные части корпуса выполнены симметричными с поперечными бортами в месте соединения, в которых установлено стыковочное устройство в виде крепежных элементов, фиксаторы поперечных частей корпуса установлены на трубчатой раме в месте ее разъема в виде накладок, скрепленных крепежными элементами. Полезная модель обеспечивает повышение износостойкости транспортировочного спасательного средства и удобства его пользования.

Полезная модель относится к средствам для транспортировки пострадавших и грузов при спасательных работах.

Известно универсальное Транспортировочное средство модели UT 2000 австрийской фирмы Kohlbrat & Bunz, содержащее разъемную трубчатую раму, закрепленный на ней корпус с основанием и бортами, выполненный из двух поперечных частей, соединенных стыковочным устройством, и фиксаторы поперечных частей корпуса, причем основание корпуса выполнено с полозьями (Руководство по эксплуатации, Betriebs- und Wartungsanleitung, вып.3, 1995).

Указанное средство выбрано в качестве прототипа полезной модели.

Недостатком прототипа является непрочность изделия из-за провисания основания корпуса между полозьями вследствие расположения стыковочного устройства на бортах корпуса.

Заявляемая полезная модель решает задачу прочности транспортировочного спасательного средства и удобства его пользования, вызванной необходимостью транспортировки пострадавших в жесткой транспортировочной системе на сложном горном скальном рельефе, по пересеченной местности.

Техническим результатом полезной модели является повышение износостойкости транспортировочного спасательного средства и удобства его пользования.

Получение технического результата обеспечивается тем, что Транспортировочное спасательное средство, содержащее разъемную трубчатую раму, закрепленный на ней корпус с основанием и бортами, выполненный из двух поперечных частей, соединенных стыковочным устройством, и фиксаторы поперечных частей корпуса, причем на

основании корпуса закреплены полозья, имеет поперечные части корпуса, выполненные симметричными с поперечными бортами в месте соединения, в которых установлено стыковочное устройство в виде крепежных элементов, фиксаторы поперечных частей корпуса, установленные на трубчатой раме в месте ее разъема в виде накладок, скрепленных крепежными элементами, и основание корпуса с закрепленными на нем тремя полозьями трубчатой формы.

Выполнение двух поперечных частей корпуса транспортировочного спасательного средства симметричными и соединение их с помощью стыковочного устройства в виде крепежных элементов, например, в виде болтов с гайками, винтов с гайками и т.д., установленных в поперечных бортах поперечных частей корпуса повышают износостойкость транспортировочного спасательного средства. Выполнение фиксаторов поперечных частей корпуса в виде двух накладок, закрепленных на трубчатой раме в месте ее разъема с помощью крепежных элементов, например, болтами с гайками, винтами с гайками, также повышает износостойкость транспортировочного спасательного средства, так как такое крепление симметричных частей корпуса транспортировочного спасательного средства усиливает их конструкцию. А закрепление на основании корпуса трех полозьев трубчатой формы делает конструкцию транспортировочного спасательного средства более устойчивой при транспортировке, что также повышает его износостойкость и удобство пользования.

На фиг.1 изображено транспортировочное спасательное средство, главный вид; на фиг.2 - транспортировочное спасательное средство, вид сверху; на фиг.3 - транспортировочное спасательное средство, вид сбоку;

на фиг.4 - вид А на фиг.2; на фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Транспортировочное спасательное средство содержит разъемную трубчатую раму 1, закрепленный на ней корпус 2 с основанием и

бортами, выполненный из двух симметричных поперечных частей 3 с поперечными бортами 4, которые соединены стыковочным устройством 5, выполненным в виде крепежных элементов, например, в виде двух болтов с гайками (фиг.2, 4). Фиксаторы 6 поперечных частей 3 корпуса 2 установлены на трубчатой раме 1 в виде накладок 7, закрепленных в месте ее стыка с обеих сторон с помощью крепежных элементов 8, например, двумя болтами с гайками (фиг.5). На основании корпуса 2 закреплены, например, методом сварки трое полозьев 9 трубчатой формы (фиг.3).

Корпус 2 с основанием и бортами изготовлен из алюминиевых листов методом сварки, что упрочняет конструкцию транспортировочного спасательного средства, технология его изготовления не требует сложной оснастки и поэтому более проста.

Соединение двух симметричных поперечных частей 3 корпуса 2 с помощью болтов с гайками и их фиксирование с помощью накладок 7 на трубчатой раме 1 в месте ее разъема крепежными элементами позволяет вручную собрать транспортировочное спасательное средство без привлечения специального инструмента. Симметричность конструкции корпуса 2 упрощает процесс сборки транспортировочного спасательного средства и ускоряет его, а также позволяет собрать разъемные части 3 корпуса 2 как контейнер для транспортировки груза.

Транспортировочное спасательное средство собирается следующим образом.

При использовании транспортировочного спасательного средства для транспортировки пострадавших или для транспортировки грузов как сани по снегу обе симметричные поперечные части 3 корпуса 2 соединяются поперечными бортами 4 с помощью крепежных элементов, например, двумя болтами с гайками, и фиксируются накладками 7 и крепежными элементами 8 на трубчатой раме 1 в месте ее разъема.

При использовании транспортировочного спасательного средства как контейнер обе симметричные поперечные части 3 корпуса 2 соединяют вместе с образованием полости.

Транспортировочное спасательное средство, содержащее разъемную трубчатую раму, закрепленный на ней корпус с основанием и бортами, выполненный из двух поперечных частей, соединенных стыковочным устройством, и фиксаторы поперечных частей корпуса, причем на основании корпуса закреплены полозья, отличающееся тем, что поперечные части корпуса выполнены симметричными с поперечными бортами в месте соединения, в которых установлено стыковочное устройство в виде крепежных элементов, фиксаторы поперечных частей корпуса установлены на трубчатой раме в месте ее разъема в виде накладок, скрепленных крепежными элементами, а на основании корпуса закреплены трое полозьев трубчатой формы.



 

Наверх