Узел вентиля для накачивания шин
Узел вентиля для накачивания шин может быть использован при изготовлении пневматических камер и шин постоянного давления тракторов, тракторных прицепов и дорожных машин. А так же узел вентиля для накачивания шин может быть использован в качестве ремонтного. Целью полезной модели является снижение трудозатрат при изготовлении камер шин постоянного давления для тракторов, тракторных прицепов и дорожной техники на шинных заводах, повышение надежности, ремонтопригодности и срока эксплуатации вентиля (узла). Сущность полезной модели в изготовлении и установке манжеты у изготовителя вентиля. Манжета не привулканизирована к втулке, что позволяет осуществлять замену манжеты в любых условиях, поставку ее в зал части. Узел вентиля для накачивания шин собраный у изготовителя вентиля поставляется на шинные заводы и монтируется в привулканизированный к камере корпус, что снижает трудозатраты на обрезинивание втулки на шинных заводах и повышает ремонтопригодность камеры для потребителей.
1. Область техники к которой относится полезная модель
Узел вентиля для накачивания шин относится к машиностроению, преимущественно для камерных шин тракторов.
2. Уровень техники
Известен вентиль ТК ГОСТ 8107-75 - вентиль для пневматических камер и шин постоянного давления, основными элементами которого является корпус, кожух, втулка, золотник, колпачок-ключик, ниппель. Недостатками вентиля ТК ГОСТ 8107-75 является:
Крепление манжеты к втулке вентиля производится на шинных заводах методам вулканизации, поэтому вентиль является ограниченно ремонтопригодным. Ремонт его (замена уплотняющей манжеты) возможен только в производственных условиях, требует специального оборудования и значительных затрат времени.
3. Раскрытие полезной модели
Сущность полезной модели как технического решения выражается в том, что появляется возможность манжету изготавливать на заводе изготовителя вентиля отдельно от втулки. Производить сборку втулки с манжетой, золотником, ниппелем и проверять узел на герметичность, что позволит значительно снизить трудозатраты на вулканизацию, сборку и проверку на герметичность втулки вентиля на шинных заводах. Манжета не привулканизированна к втулке поэтому может быть быстро заменена в любых условиях, что повышает ремонтнопригодность и срок службы вентиля.
4. Описание фигур чертежей
Фигура 1 (Фиг 1) - составляющие вентиля ТК предлагаемых для поставки на шинные заводы.
1. - корпус вентиля ТК
2. - узел-втулка вентиля ТК в сборе
3. - кожух вентиля ТК
Фигура 2 (Фиг.2) - предлагаемая конструкция узла вентиля ТК в сборе для поставки на шинные заводы взамен серийно выпускаемой
1. - колпачок-ключик V 8 ГОСТ 8107-75;
2. - втулка в сборке вентиля ТК;
3. - золотник V 8 ГОСТ 8107-75
4. - манжета (съемная)
5. Осуществление полезной модели
Вентиль для накачивания шин состоит (фиг 1) из:
1. - корпус вентиля ТК
2. - кожух вентиля ТК
3. - узел-втулка вентиля ТК в сборе
В свою очередь узел состоит (фиг.2) из:
1. - колпачок-ключик V 8 ГОСТ 8107-75;
2. - втулка вентиля ТК;
3. - золотник V 8 ГОСТ 8107-75;
4. - ниппель вентиля ТК;
5. - манжета (съемная)
Узел вентиля ТК в сборе поставляется на шинные заводы и устанавливается непосредственно в корпус привулканизированный к камере исключая вулканизацию манжеты, и сборку узла что значительно сокращает трудозатраты на шинных заводах. Во время эксплуатации вентиля при необходимости, возможна замена манжеты на новую в любых условиях.
Узел вентиля ТК в сборе полностью соответствует техническим требованиям ГОСТ 8107 и взаимозаменяем с серийно выпускаемым.
Узел вентиля для накачивания шин, включающий золотник, колпачок-ключик, ниппель, втулку корпуса, уплотнитель, отличающийся тем, что на втулке вентиля установлена съемная манжета.