Устройство для шлифования деталей

 

Полезная модель относится к устройствам для механической обработки деталей и может быть использована при восстановительном ремонте колесных пар железнодорожного подвижного состава и устранении механических дефектов посредством зачистки после сварки и наплавки их рабочей поверхности. Сущность п.м.: опора выполнена в виде рамки, на которой закреплены подпружиненные упоры, зажимы с упорами и фиксаторами их рабочего положения и боковые ограничители смещения шлифовальной машинки, при этом защитный кожух снабжен направляющими, в которых установлены штоки с закрепленными в верхней части регулировочными винтами и закрепленными в нижней части роликами, расположенными в одной плоскости со шлифовальным кругом.

Полезная модель относится к устройствам для механической обработки деталей и может быть использована при восстановительном ремонте колесных пар железнодорожного подвижного состава и устранении механических дефектов посредством зачистки после сварки и наплавки их рабочей поверхности.

Известно рельсошлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовой тележке раму, шлифовальные круги, смонтированные посредством приводных шпинделей с возможностью перемещения в вертикальной плоскости (см. патент РФ на изобретение №1731888, кл. Е 01 В 31 / 17, опубл. 1992).

К недостаткам такого устройства следует отнести сложность конструкции и замены шлифовальных кругов.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для шлифования деталей, содержащее установленную на опоре шлифовальную машинку с размещенным в защитном кожухе с возможностью вращения абразивным инструментом, выполненным в виде шлифовального круга, и средство фиксации шлифовальной машинки в рабочем положении (см. патент РФ на изобретение №2069139, кл. В 24 В 5 / 46, опубл. 1997).

К существенным недостаткам данного устройства можно отнести сложность пусконаладочных работ по выполнению технологического процесса, конструктивного выполнения, высокая металлоемкость и сравнительно невысокое качество обработки.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата.

Технический результат от использования заявленного устройства - сокращение времени ремонта и повышение качества трудоемкой обработки поверхности ответственных деталей железнодорожного подвижного состава без выкатки колесной пары за счет обеспечения непрерывного высокоточного шлифования ее поверхности катания, а также повышение производительности труда и культуры производства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для шлифования деталей, преимущественно железнодорожного подвижного состава, содержащем установленную на опоре шлифовальную машинку с размещенным в защитном кожухе с возможностью вращения абразивным инструментом, выполненным в виде шлифовального круга, и средство фиксации шлифовальной машинки в рабочем положении, опора выполнена в виде рамки, на которой закреплены подпружиненные упоры, зажимы с упорами и фиксаторами их рабочего положения и боковые ограничители смещения шлифовальной машинки, при этом защитный кожух снабжен направляющими, в которых установлены штоки с закрепленными в верхней части регулировочными винтами и закрепленными в нижней части роликами, расположенными в одной плоскости со шлифовальным кругом.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлено предложенное устройство, общий вид, на фиг.2 - вид сверху на фиг.1, на фиг.З3 - вид слева на фиг.1, на фиг.4 - опора, общий вид, на фиг.5 - вид сверху на фиг.4, на фиг.6 - вид слева на фиг.4, на фиг.7 - разрез А-А на фиг.6, на фиг.3 - шлифовальная

машинка, общий вид, на фиг.9 - вид сверху на фиг.8, на фиг.10 - вид слева на фиг.8, на фиг.11

- разрез Б-Б на фиг.8, на фиг.12 - вид В на фиг.8.

Устройство для шлифования деталей, преимущественно, железнодорожного подвижного состава, содержит опору 1 и ручную шлифовальную машинку 2, закрепленную на ободе 3 железнодорожного колеса 3 колесной пары.

Опора 1 включает рамку 4, на которой закреплены подпружиненные упоры 5 и 6 с фиксаторами 7 и 8 рабочего положения, зажимы 9, 10, 11,12 с соответствующими упорами 13, 14, 15, 16, направляющие 17, 18, 19, 20, 21, 22, подпружиненный флажок 24, гибкий трос 25 и винты 26.

На рамке 4 закреплены также боковые ограничители смещения 27,28, 29, 30.

Шлифовальная машинка включает электродвигатель 31с закрепленным на валу шлифовальным кругом 32, размещенный в защитном кожухе 33. Электродвигатель 31 снабжен выключателем 34 и рукоятью 35.

На защитном кожухе 33 установлены две пары направляющих 36 и 37. В направляющих 36 установлены штоки 38, на нижних концах которых закреплены ролики 39, расположенные в одной плоскости со шлифовальным кругом 32.

В верхние концы штоков 38 установлены регулировочные винты 40, соединенные шарнирными муфтами 41с общим валиком 42, при этом винты 40 снабжены приводными маховичками 43 с накаткой.

В направляющих 37 установлены штоки 44, на нижних концах которых смонтированы ролики 45 с канавками 46.

В верхние концы штоков 44 установлены регулировочные винты 47, соединенные шарнирными муфтами 48 с общим валиком 49, который выполнен в виде рукояти.

На корпусе электродвигателя 31 установлены рычаги 50 с роликами 51, выполненные с канавками 52. На рычагах 50 установлены оси 53 с головками 54, при этом в одной головке 54 выполнено правостороннее резьбовое отверстие, а в другой головке 54 выполнено левостороннее

резьбовое отверстие. В резьбовых отверстиях головок 54 размещена шпилька 55 с буртиком 56, на концах шпильки 55 закреплены маховички 57. Буртик 56 размещен в скобе 58, которая также закреплены на двигателе 31.

Для взаимодействия с гибким тросом 25 опоры 1 предусмотрен крючок 59, закрепленный на защитном кожухе 33.

Боковые ограничители 60, 61, 62, 63 предназначены для ограничения рабочей зоны катания шлифовальной машинки по направляющим.

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом.

Предварительно перед установкой устройства на железнодорожное колесо колесной пары вывинчивают на 3-4 оборота фиксаторы 7 и 8 для того, чтобы упоры 5 и б могли свободно утапливаться на всю величину своего хода.

Опору 1 устанавливают на обод 3 колеса, при этом опора должна лапками 20 опираться на гребень колеса, а винтами 22 опираться на фаску круга катания колеса, а флажок 19 должен прилегать по всей высоте внутренней торцовой поверхности обода колеса. Точность прилегания поверхности регулируют винтами 22.

Под действием пружин упоры 5 и 6 в рабочем положении должны опираться на гребень колеса и зафиксированы фиксаторами рабочего положения 7 и 8. Опору 1 фиксируют на колесе зажимами 9, 10, 11, 12, для чего соответствующие упоры 13,14,15,16 этих зажимов поворачивают под внутренние поверхности обода колеса и рукоятями закручивают винты зажимов 9,10,11,12.

Для шлифования необходимо настроить взаимное положение роликов 39 и шлифовального круга 32. Для этого шлифовальную машинку 2 устанавливают роликами 39 на круг катания колеса и поворачивают маховичок 43, при этом шлифовальный круг 32 опускается на круг катания. В таком положении роликов 39 и шлифовального круга 32 касательная линия к их нижним образующим соответствует диаметру круга катания данного колеса.

Шлифовальную машинку 2 устанавливают канавками 46 роликов 45 и канавками 52 роликов 47 на соответствующие направляющие 17 и 20.

Включают двигатель 31 и с помощью рукоятей 35 и 49 перекатывают шлифовальную машинку 2 по направляющим 17 и 20 в пределах рабочей зоны между боковыми ограничителями 60, 61, 62, 63, при этом шлифовальный круг 32 касается металлической поверхности.

Если шлифовальный круг не касается металлической поверхности, поворачивают рукоять 49 на угол 15-30°, снова прокатывая шлифовальную машинку. Постепенным опусканием шлифовального круга 32 производят шлифовку металлической поверхности, пока шлифовальный круг не будет касаться металла круга катания колеса.

Поворачивая рукоять 49 в обратную сторону, поднимают шлифовальный круг 32 и переставляют шлифовальную машинку на направляющие 18 и 21. Далее повторяют технологический процесс шлифования следующей части металла по ширине колеса.

При необходимости операцию шлифования продолжают на направляющих 19 и 22, после чего шлифовальную машинку снимают с опоры, а опору снимают с колеса с переустановкой на другое колесо колесной пары, для чего при переустановке шлифовальной машинки на опору крючком 59 подцепляют трос 25.

Таким образом, применение предложенного устройства обеспечивает сокращение времени производства ремонтных работ и повышение качества трудоемкой обработки поверхности ответственных деталей железнодорожного подвижного состава без выкатки колесной пары за счет обеспечения непрерывного высокоточного шлифования ее поверхности катания, а также повышение производительности труда и культуры производства.

Устройство для шлифования деталей, преимущественно, железнодорожного подвижного состава, содержащее установленную на опоре шлифовальную машинку с размещенным в защитном кожухе с возможностью вращения абразивным инструментом, выполненным в виде шлифовального круга, и средство фиксации шлифовальной машинки в рабочем положении, отличающееся тем, что опора выполнена в виде рамки, на которой закреплены подпружиненные упоры, зажимы с упорами и фиксаторами их рабочего положения и боковые ограничители смещения шлифовальной машинки, при этом защитный кожух снабжен направляющими, в которых установлены штоки с закрепленными в верхней части регулировочными винтами и закрепленными в нижней части роликами, расположенными в одной плоскости со шлифовальным кругом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам проведения такого вида наблюдений, при котором изучаются отдельные элементы технологического процесса механической обработки деталей машиностроения, а именно, регистрация, индикация и запись времени выполнения технологических операций

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава путем плазменно-дугового упрочнения
Наверх