Тормозная колодка транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к колодкам тормозов барабанного типа. Технический результат направлен на повышение надежности тормозной накладки и упрощение конструкции тормозной колодки транспортного средства. Технический результат достигается тем, что тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов и фрикционную накладку, выполненную с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которой выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы с фаской, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, нижняя часть которого представляет собой прямоугольник, при этом с целью повышения надежности тормозной накладки и упрощения конструкции тормозной колодки транспортного средства, фрикционная накладка сдвоенная, выполнена с радиально направленными выступами трапецеидальной формы, верхняя передняя и задняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы трапецеидальной формы с фаской, углы которой равны углам наклона поверхности выступов фрикционной накладки.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к колодкам тормозов барабанного типа.

Известна тормозная колодка транспортного средства (Патент на изобретение РФ №2191301 МПК, F 16 D 65/06, 2002 г.), содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов и фрикционную накладку, выполненную с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которой выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы с фаской, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, при этом нижняя их часть представляет собой прямоугольник.

Недостатками известной тормозной колодки является то, что данная тормозная колодка транспортного средства имеет сложную конструкцию, крепление колодки (практически) не надежно, а ее крепежные составляющие приводят к дисбалансу тормозного барабана.

Технический результат направлен на повышение надежности тормозной накладки и упрощение конструкции тормозной колодки транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов и фрикционную накладку, выполненную с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которой выполнена под острым углом к

монтажной плите, имеющей пазы с фаской, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, нижняя часть которого представляет собой прямоугольник, при этом с целью повышения надежности тормозной накладки и упрощения конструкции тормозной колодки транспортного средства, фрикционная накладка сдвоенная, выполнена с радиально направленными выступами трапецеидальной формы, верхняя передняя и задняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы трапецеидальной формы с фаской, углы которой равны углам наклона поверхности выступов фрикционной накладки.

Отличительным признаком от прототипа является то, что фрикционная накладка сдвоенная, выполнена с радиально направленными выступами трапецеидальной формы, верхняя передняя и задняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы трапецеидальной формы с фаской, углы которой равны углам наклона поверхности выступов фрикционной накладки.

На фиг.1 показана тормозная колодка транспортного средства во фронтальном разрезе; на фиг.2 показана монтажная плита, вид сверху.

Тормозная колодка транспортного средства состоит из опорного ребра 1, к которому жестко прикреплена монтажная плита 2 с пазами 3, и фрикционной накладки 4, выполненной с радиально направленными выступами 5, верхняя передняя и задняя часть которой выполнена под острым углом к монтажной плите 2, имеющей пазы 3 с фаской, углы которой равны углам наклона поверхности выступов 5 фрикционной накладки 4. При установке накладки 4 на монтажную плиту 2 выступы 5 пропускают в пазы 3. Накладка 4 с радиально направленными выступами 5 и монтажная плита 2 с пазами 3 выполнена с точностью, позволяющей накладке плотно прилегать к монтажной плите 2. При демонтаже операции производят в обратном порядке.

Тормозная колодка транспортного средства работает следующим образом. При движении автомобиля, как вперед, так и назад, и его торможении, смещение накладки 4 относительно монтажной плиты 2 происходить не будет так, как выступы 5 накладки 4 выполнены такой формы и площади контакта выступов фрикционной накладки и пазов монтажной плиты колодки, что способны выдержать момент, создаваемый тормозным барабаном на срез.

Таким образом, применение фрикционной накладки и монтажной плиты такой конструкции позволит повысить надежность тормозной накладки и упростить конструкцию тормозной колодки транспортного средства.

Тормозная колодка транспортного средства, содержащая опорное ребро, к которому жестко прикреплена монтажная плита с пазами и кронштейнами для фиксирующих болтов и фрикционную накладку, выполненную с радиально направленными выступами, верхняя передняя часть которой выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы с фаской, угол которой равен углу наклона поверхности выступов, а верхняя задняя часть выступов фрикционной накладки имеет прямоугольный прилив, нижняя часть которого представляет собой прямоугольник, отличающаяся тем, что фрикционная накладка сдвоенная, выполнена с радиально направленными выступами трапецеидальной формы, верхняя передняя и задняя часть которых выполнена под острым углом к монтажной плите, имеющей пазы трапецеидальной формы с фаской, углы которой равны углам наклона поверхности выступов фрикционной накладки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам в комплекте с заклепками, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств
Наверх