Текстильный грузовой строп

 

Текстильный грузовой строп. Полезная модель относится к съемным грузозахватным приспособлениям и может быть использована для подъема грузов с легко повреждаемой поверхностью. Технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение прочности устройства. Эта задача решена конструкцией устройства. Текстильный грузовой строп содержит плоскую ленту 1 в несколько сложений с образованием пакета с петлями 2, 3 на концах, укрепленными поперечными швами 4, 5 у оснований. Лента 1 выполнена из крученой полимерной пряжи. Начало первого витка в петле 2 выполнено в одном направлении, а продолжение этого витка в петле 3 - в противоположном направлении, сохраняющемся до конца намотки ленты. В средней части стропа пакет имеет нечетное число сложений ленты, а в зоне петель 2, 3 число сложений ленты - ближайшее четное. За счет такого сложения удается выровнять разрывную нагрузку по всей длине, повышая прочность устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к съемным грузозахватным приспособлениям и может быть использована для подъема грузов с легко повреждаемой поверхностью, когда применение металлических тросовых стропов недопустимо.

Известные текстильные грузовые стропы, независимо от их конструктивного исполнения, имеют гибкую силовую часть, сформированную из ткани или полимерного волокна, намотанного и зафиксированного на оберточной ткани - см. ТУ-51-02-96.

Конструктивное исполнение существующих строп может быть, например, в виде однослойной ленты с петлями на концах - патент США №4239271, НКИ 294-74, 1980 г,

Возможно также выполнение строп из нескольких четных сложений ленты - патент РФ №2097642, МКИ F 16 L 1/06, 1997 г.

Эти стропы, являющиеся аналогами предлагаемого конструктивного решения, не являются оптимальными по прочностным показателям. Так, применяемая для изготовления строп ткань, сложенная в пакет, а затем намотанная или сложенная в строп, ввиду неравномерности натяжения в работе, не обеспечивает требуемой прочности. Еще более низкая прочность получается в варианте стропов из ровинга или жгута волокна, при котором волокна имеют ватообразный вид и при нагружении просто тянутся без

нужного сопротивления прилагаемой нагрузке. Стропы в средней части и в петля при нагружении имеют разные потери прочности, причем в зоне петель эти потери имеют большую величину.

Прототипом полезной модели является текстильный грузовой строп, содержащий плоскую ленту в несколько сложений с образованием пакета с петлями на концах, укрепленными поперечными швами у оснований. Петли обшиты чехлом, защищающим силовую ленту при контакте с поверхностью крюка подъемного устройства - патент РФ №2090483, В 66 С 1/12, 1997 г.

Недостаток прототипа заключается в том, что сформированное из выработанной на лентоткацком станке ленты монокольцо не обеспечивает уравненной прочности стропа в его средней части и в петлях.

В связи с этим технической задачей, решаемой полезной моделью, является повышение прочности устройства.

Эта задача решается так, что в текстильном грузовом стропе, содержащем плоскую ленту в несколько сложений с образованием пакета с петлями на концах, укрепленными поперечными швами у оснований, указанная лента выполнена из крученой полимерной пряжи, начало ее первого витка в одной петле выполнено в одном направлении, а продолжение этого витка в другой петле выполнено в противоположном направлении, сохраняющемся до конца намотки ленты, при этом в средней части стропа пакет имеет нечетное число сложений ленты, а в зоне петель число сложений ленты - ближайшее четное.

Кроме того, пакет лент по длине стропа имеет различную ширину: большую, зафиксированную прошивкой - в средней части, и меньшую - в петлях.

На фиг.1, 2 показан общий вид предлагаемого стропа, на фиг.3 - схема намотки ленты.

Текстильный грузовой строп содержит плоскую ленту 1 в несколько сложений с образованием пакета с петлями 2, 3 на концах, укрепленными поперечными швами 4, 5 у оснований петель 2, 3, соответственно. Лента 1 выполнена из крученой полимерной пряжи: этот материал создает максимальное сопротивление прилагаемой нагрузке. Начало первого витка 6 в петле 2 выполнено в одном направлении, а продолжение этого витка в петле 3 - в противоположном направлении, сохраняющемся до конца намотки ленты 1. Такая укладка создает максимально благоприятные условия для выравнивания разрывной нагрузки по длине стропа. В средней части стропа пакет имеет нечетное число сложений ленты (пять - на фиг.3), а в зоне петель 2, 3 число сложений ленты - ближайшее четное (шесть - на фиг,3). За счет такого сложения удается выровнять разрывную нагрузку по всей длине, повышая прочность устройства.

Пакет ленты 1 в средней части стропа имеет большую ширину, чем в петлях 2, 3 (фиг.1). Ширина ленты 1 в средней части зафиксирована прошивкой 7.

Раскладка ленты 1 в средней части стропа на большую ширину, чем в зоне петель 2,3 обеспечивает уменьшение толщины пакета в этой зоне, что создает лучшие условия нагружения при расположении груза в средней части стропа и подъеме его за оба конца, т.к. при толстом пакете нижнее сложение лент, контактирующее с опорной поверхностью груза, пережимается остальными сложениями пакета лент. Поэтому снижение толщины пакета

уравнивает воздействие сложений ленты друг на друга, что обуславливает, в конечном счете, повышение прочности стропа.

Полное сочетание всех признаков устройства обеспечивает достижение максимально возможного значения прочности стропа, мягкого полотенца, силового пояса или иного стропового изделия за счет усиления его слабой зоны - петель, не допуская перерасхода материала, не утяжеляя само изделие и не увеличивая трудоемкость его изготовления.

1. Текстильный грузовой строп, содержащий плоскую ленту в несколько сложений с образованием пакета с петлями на концах, укрепленными поперечными швами у оснований, отличающийся тем, что лента выполнена из крученой полимерной пряжи, начало ее первого витка в одной петле выполнено в одном направлении, а продолжение этого витка в другой петле выполнено в противоположном направлении, сохраняющемся до конца намотки ленты, при этом в средней части стропа пакет имеет нечетное число сложений ленты, а в зоне петель число сложений ленты - ближайшее четное.

2. Текстильный грузовой строп по п.1, отличающийся тем, что пакет лент по длине стропа имеет различную ширину: большую, зафиксированную прошивкой - в средней части, и меньшую - в петлях.



 

Наверх