Устройство для диагностирования и испытания масляных насосов

Авторы патента:

7 G01M15/00 -

 

Устройство относится к испытательным стендам и может быть использовано при эксплуатации и ремонте автотракторной техники.

Известное устройство состоит из емкости с жидким маслом и манометром, масляного насоса с приводом от электродвигателя, заборника, находящегося в резервуаре с жидким маслом, маслопроводов, связывающих заборник с насосом, а насоса - с емкостью с жидким маслом, причем раздаточный маслопровод, связанный с насосом, снабжен запорным механизмом и счетчиком масла. Основной недостаток этого устройства заключается в том, что оно не имеет возможности диагностировать и испытывать масляные насосы.

В предложенном устройстве емкость с жидким маслом снабжена нагревательным элементом с термометром, заборник опущен в подогреваемое масло, раздаточный маслопровод соединен с той же емкостью, а счетчик масла синхронизирован с отметчиком времени. Это позволило диагностировать масляные насосы как по производительности, так и по давлению масла в раздаточном маслопроводе.

Устройство относится к испытательным стендам и может быть использовано при эксплуатации и ремонте автотракторной техники.

Известна маслораздаточная колонка (Ершов Б.В., Залетов М.В., Ульянецкий А.М. и др. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. для техникумов. - Киев: Вища шк., 1969, стр.66, рис.30), состоящая из емкости с жидким маслом и манометром, масляного насоса с приводом от электродвигателя, заборника, находящегося в резервуаре с жидким маслом, маслопроводов, связывающих заборник с насосом, а насоса - с емкостью с жидким маслом, причем раздаточный маслопровод, связанный с насосом, снабжен запорным механизмом и счетчиком масла.

Основной недостаток известного устройства заключается в том, что оно не имеет возможности диагностировать и испытывать масляные насосы, потому что оно не имеет нагревательного элемента для подогрева масла в емкости, термометра, отметчика времени, раздаточный маслопровод не соединен с емкостью с жидким маслом для его возврата.

Задача, на решение которой направлена полезная модель и технический результат от ее использования, заключается в том, чтобы устранить недостатки известного устройства, т.е. обеспечить диагностирование и испытание масляных насосов.

Технический результат достигается тем, что устройство для диагностирования и испытания масляных насосов, состоящее из емкости с жидким маслом и манометром, масляного насоса с приводом от электродвигателя, заборника, находящегося в резервуаре с жидким маслом, маслопроводов, связывающих заборник с насосом, а насоса - с емкостью с жидким маслом, причем раздаточный маслопровод, связанный с насосом, снабжен запорным механизмом

и счетчиком масла, отличающийся тем, что емкость с жидким маслом снабжена нагревательным элементом с термометром, заборник опущен в подогреваемое масло, раздаточный маслопровод соединен с той же емкостью, а счетчик масла синхронизирован с отметчиком времени.

Такое исполнение устройства позволило подогревать масло в емкости, т.е. доводить масло до температуры масла в поддоне картера работающего двигателя внутреннего сгорания, и диагностировать техническое состояние масляного насоса по его производительности, а также испытывать отремонтированный масляный насос на утечку подогретого масла в его соединениях. При этом подача масла от насоса в туже емкость позволяет поддерживать температуру масла постоянной.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из емкости 1 с жидким маслом, масляного насоса 2 с приводом от электродвигателя 3, заборником 4, опущенного в масло, находящееся в емкости 1. Масляный насос 2 связан маслопроводом 5 с заборником 4, а маслопроводом 6 - с емкостью 1. Маслопровод 6 снабжен манометром 7, запорным механизмом 8 и счетчиком масла 9, который электрической цепью связан с отметчиком времени 10. Емкость 1 с маслом снабжена электронагревательным элементом 11 и термометром 12.

Устройство работает следующим образом.

После соединения диагностируемого или испытуемого масляного насоса 2 с электродвигателем 3 и маслопроводами 5 и 6 включают электронагревательный элемент 11. Для равномерного нагревания масла в емкости 1 включают электродвигатель 3 с насосом 2, который, перемешивая масло, обеспечивает равномерное его нагревание по всему объему. Температуру масла контролируют с помощью термометра 12. Нагрев масло до нужной температуры (50-100°), переходят к контрольным испытаниям. Открыв полностью запорный механизм 8, проверяют диагностируемый насос 2 на производительность. Объем перекаченного масла фиксируют счетчиком масла 9, а время подачи масла - отметчиком времени 10. Пределы измерения производительности

насосов (л/мин) - 10...80. Продолжительность замера производительности (с) - 30. После этого переходят к измерению давления подачи масла. Для этого закрывают запорный механизм, а работу насоса продолжают. Давление подачи масла измеряют с помощью манометра 7. Нормальное давление масла в системе смазки прогретого двигателя при средних оборотах коленчатого вала должно быть, например, для двигателей ГАЗ не ниже 196133 Н/м2, для двигателей ЗИЛ - 245166 Н/м2 (см. приведенный источник, стр.167). Давление масла может снижаться при износе или поломке масляного насоса, неправильной регулировке редукционного клапана насоса.

Таким образом, по измеренным параметрам производительности и давления, развиваемого насосом, судят о целесообразности эксплуатации диагностируемого насоса или о качестве ремонта насоса.

Устройство для диагностирования и испытания масляных насосов, состоящее из емкости с жидким маслом и манометром, масляного насоса с приводом от электродвигателя, заборника, находящегося в резервуаре с жидким маслом, маслопроводов, связывающих заборник с насосом, а насос - с емкостью с жидким маслом, причем раздаточный маслопровод, связанный с насосом, снабжен запорным механизмом и счетчиком масла, отличающееся тем, что емкость с жидким маслом снабжена нагревательным элементом с термометром, заборник опущен в подогреваемое масло, раздаточный маслопровод соединен с той же емкостью, а счетчик масла синхронизирован с отметчиком времени.



 

Похожие патенты:
Наверх