Поддерживающее устройство в виде шарнирной державки

 

Полезная модель относится к области экспериментальной аэродинамики, а конкретно к конструкции приспособлений, используемых при аэродинамических испытаниях. Предлагаемая полезная модель решает задачу перемещения модели в рабочей части аэродинамической установки в диапазоне углов атаки ±90° без выхода модели за границы ядра потока, центр модели при этом находится на оси вращения механизма перемещения. Для обеспечения указанного технического результата устройство перемещения модели в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее механизм перемещения модели и консольную державку, снабжается коленчатой рамой, состоящей не менее чем из двух частей, соединенных между собой и с консольной державкой посредством цилиндрических шарниров, при этом части коленчатой рамы выполнены с возможностью изменения их длины.

Полезная модель относится к области экспериментальной аэродинамики, а конкретно к конструкции приспособлений, используемых при аэродинамических испытаниях.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели, признанным за прототип, является устройство перемещения модели в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее механизм перемещения модели и консольную державку, на которой закрепляется испытываемая модель (Горлин С.М. и Слезингер И.И., Аэромеханические измерения, Наука, М, 1964, стр. 435, 466)

Общими существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения являются следующие - устройство перемещения модели в рабочей части аэродинамической трубы содержит механизм перемещения модели и консольную державку.

К недостаткам прототипа относится невозможность проведения аэродинамических испытаний при углах атаки больших, чем обеспечивает механизм углового перемещения модели в рабочей части аэродинамической установки (30°).

Предлагаемая полезная модель решает задачу расширения диапазона углов атаки модели (до ±90°) без выхода за границы ядра потока, центр модели при этом находится на оси вращения механизма перемещения.

Для обеспечения указанного технического результата устройство перемещения модели в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее механизм перемещения модели и консольную державку, снабжается коленчатой рамой, состоящей не менее чем из двух частей, соединенных между собой и с консольной державкой посредством цилиндрических

шарниров, при этом части коленчатой рамы выполнены с возможностью изменения их длины.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения являются следующие - наличие коленчатой рамы, состоящей не менее чем из двух частей, соединенных между собой и с консольной державкой посредством цилиндрических шарниров, а также выполнение частей коленчатой рамы с возможностью изменения их длины.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными (указанными в ограничительной части формулы), достигается следующий технический результат - создано поддерживающие устройство в виде шарнирной державки, обеспечивающее перемещение модели в рабочей части аэродинамической установки в диапазоне углов атаки ±90° без выхода модели за границы ядра потока, центр модели при этом находится на оси вращения механизма перемещения. Перемещение модели в диапазоне углов атаки ±90° обеспечивается возможностью изменения длины частей коленчатой рамы.

В результате поиска по источникам патентной и научно-технической информации совокупность признаков, характеризующая предлагаемое поддерживающие устройство не была обнаружена. Таким образом, предлагаемая полезная модель соответствует критерию охраноспособности «новое».

Предложенное техническое решение может найти применение в экспериментальной и практической аэродинамике при проведении испытаний в аэродинамических трубах. Таким образом, предлагаемая полезная модель соответствует критерию охраноспособности «промышленно применима».

Полезная модель поясняется схемой (фиг.1). На фиг.1 показано устройство перемещения модели в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее механизм перемещения модели 2 (на схеме не приведен) консольную державку 1, коленчатую раму, состоящую из двух частей 3, 4,

соединенных между собой посредством цилиндрического шарнира 5. Коленчатая рама соединена с консольной державкой также при помощи цилиндрического шарнира 5. При этом обеспечивается перемещение модели в рабочей части в диапазоне углов атаки ±90° без выхода ее за границы ядра потока 7, центр модели 6 находится на оси вращения 8 механизма перемещения.

При проведении аэродинамических испытаний модели весь диапазон углов атаки (±90°) разбивается на несколько поддиапазонов по 30°, для каждого из которых рассчитывается длина частей коленчатой рамы из условия, чтобы центр модели находился на оси вращения механизма перемещения. Углы атаки модели, установленной на механизме перемещения с помощью консольной державки и коленчатой рамы, изменяются в поддиапазоне -90°...-60°, затем длина частей коленчатой рамы изменяется в соответствии с расчетами и перемещение модели осуществляется в следующем поддиапазоне -60°...-30°, и так далее, пока не будет пройден весь диапазон углов атаки.

Устройство перемещения модели в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее механизм перемещения модели и консольную державку, отличающееся тем, что оно содержит коленчатую раму, состоящую не менее чем из двух частей, соединенных между собой и с консольной державкой посредством цилиндрических шарниров, при этом части коленчатой рамы выполнены с возможностью изменения их длины.



 

Наверх