Стрела-опора

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам стреловых кранов, преимущественно кранов-трубоукладчиков.

Задача - увеличение грузоподъемности и обеспечение устойчивости крана без применения противовесов и других средств для недопущения опрокидывания крана.

Поставленная задача решается тем, что в стреле-опоре, содержащей навесную раму с основанием и оголовком, а также пяту, опирающуюся в рабочем положении на грунт, пята снабжена опорной рамой, которая шарнирно установлена на оголовке навесной рамы и сопряжена с навесной рамой посредством гидравлического толкателя и раздвижных стяжек.

Использование заявляемой конструкции стрелы-опоры наиболее целесообразно при работах, не требующих большой высоты подъема, а требующих высокой грузоподъемности и устойчивости крана.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам стреловых кранов, преимущественно кранов-трубоукладчиков.

Известна стрела крана-трубоукладчика, представляющая собой раму А-образной формы из двух сходящихся балок, соединенных косынками и поперечиной, имеющую основание с проушинами для установки стрелы в опорные кронштейны грузовой тележки крана и оголовок с проушинами для подвески обойм блоков полиспастной системы (см. кн. Ю.А.Дудоладов, Т.Х.Сатаров «Краны-трубоукладчики», изд. Высшая школа, 1986 г., с.104, 105).

При грузоподъемных операциях несущие элементы крана, а именно: стрела и грузоподъемный механизм (лебедка), а также грузовая тележка воспринимают основные нагрузки, лимитирующие грузоподъемность крана. Для повышения устойчивости крана с известной стрелой, на которую действуют консольные нагрузки, используют противовесы, выносные опоры или якорные оттяжки и др.

Наиболее близкой к заявляемому объекту по технической сущности и достигаемому результату является стрела, содержащая навесную раму с оголовком для подвески обойм блоков полиспаста и основанием, шарнирно соединенным с пятой, опирающейся в рабочем положении на грунт. С тележкой крана навесная рама сопряжена посредством двух подкосов, образующих совместно с навесной рамой стрелы треугольную систему (см. изобретение СССР №115791, МКИ В 66 С 23/44, з. 08.04.1958 г. - прототип).

В прототипе часть нагрузки, воспринимаемой стрелой во время работы, передается установленной в основании рамы пятой на грунт, несколько

разгружая тем самым тележку крана. Однако консольные нагрузки оголовка рамы, воспринимаемые стрелоподъемным механизмом, ограничивают грузоподъемность и способствуют опрокидыванию крана. Устойчивость крана при использовании такой стрелы обеспечивают дополнительными средствами, утяжеляющими его конструкцию.

Задача, положенная в основу полезной модели, заключается в увеличении грузоподъемности и обеспечении устойчивости крана без применения противовесов и других средств для недопущения опрокидывания крана.

Поставленная задача решается тем, что в стреле-опоре, содержащей навесную раму с основанием и оголовком, а также пяту, опирающуюся в рабочем положении на грунт, пята снабжена опорной рамой, которая шарнирно установлена на оголовке навесной рамы и сопряжена с навесной рамой посредством гидравлического толкателя и раздвижных стяжек.

Установка на оголовке навесной рамы опорной рамы, снабженной пятой, с возможностью поворота ее относительно навесной рамы в вертикальной плоскости посредством гидравлического толкателя, позволяет осуществить вылет опорной рамы. Раздвижные стяжки, связывающие обе рамы, фиксируют величину указанного вылета. Сопряженные между собой рамы совместно со стяжками в рабочем положении образуют достаточно жесткую треугольную систему, способную распределять приблизительно поровну нагрузки на грузовую тележку крана и грунт, полностью разгружая тем самым стрелоподъемный механизм, а отсутствие консоли полностью исключает опрокидывание крана.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации показали, что заявляемая стрела-опора неизвестна, т.е. соответствует критерию «новизна».

Предлагаемая стрела-опора может быть изготовлена на предприятиях подъемно-транспортного машиностроения, имеющих разрешение Госгортехнадзора РФ, т.к. содержит элементы, широко используемые как отечественной, так и зарубежной промышленностью и, следовательно, является промышленно применимой.

На фиг.1 изображена стрела-опора в сложенном положении, на фиг.2 - вид сбоку справа по стрелке А на фиг.1, на фиг.3 - стрела-опора в сложенном состоянии, установленная на носителе (трактор, автомобиль и др.), на фиг.4 - установленная на носителе стрела-опора в рабочем положении.

Стрела-опора содержит навесную раму 1, опорную раму 2 и две раздвижные стяжки 3. Рамы 1 и 2 имеют одинаковую А-образную форму из двух сходящихся балок 4 и 5, соединенных косынками 6 и поперечинами 7. Проушины 8 и 9 соответственно рам 1 и 2 установлены на общей оси 10, а гидравлические толкатели 11 попарно шарнирно установлены в проушинах 12 и 13 балок 4 и 5 рам. В основании опорной рамы 2 на сферических шарнирах 14 установлена пята 15. Раздвижные стяжки 3 состоят из двух половин, скрепленных между собой пальцами 16, и попарно установлены в проушинах 17 и 18 рам 1 и 2. В основании навесной рамы 1 выполнены две щеки 19 для крепления стрелы-опоры в кронштейны 20 тележки носителя (крана-трубоукладчика).

Работа стрелы-опоры осуществляется следующим образом.

Стрелу-опору в сложенном состоянии устанавливают на носителе закреплением пальцами щек 19 навесной рамы 1 в кронштейнах 20 тележки носителя и производят запрессовку отходящих от лебедки стреловых 21 и грузоподъемных 22 тросов, а также подсоединение

толкателей 11 к гидросистеме носителя или индивидуальной гидростанции (фиг.3). Затем устанавливают стрелу-опору в рабочее положение (фиг.4). Стреловым тросом 21 стрелу-опору поднимают из горизонтального положения в максимально возможное вертикальное и после подачи давления в гидравлические толкатели 11 производят откидывание рамы 2 до необходимого (рабочего) вылета. Затем опускают стрелу-опору до установки пяты 15 на грунт в желаемом месте, фиксируют вылет стяжками 3 и производят грузоподъемные операции. При этом лебедка подъема стрелы-опоры разгружается, а все нагрузки распределяются в жесткой системе стрелы-опоры на два упора: тележку носителя и грунт, исключая тем самым опрокидывание носителя полностью.

Таким образом, применение стрелы-опоры позволит увеличить грузоподъемность и снизить массу кранов исключением противовесов, выносных опор, якорных оттяжек и других средств, предотвращающих опрокидывание крана.

Использование заявляемой конструкции стрелы-опоры наиболее целесообразно при работах, не требующих большой высоты подъема, а требующих высокой грузоподъемности и устойчивости крана.

Стрела-опора, содержащая навесную раму с основанием и оголовком, пяту, опирающуюся в рабочем положении на грунт, отличающаяся тем, что пята снабжена опорной рамой, которая шарнирно установлена на оголовке навесной рамы и сопряжена с ней посредством гидравлического толкателя и раздвижных стяжек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана
Наверх