Устройство для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов

 

Полезная модель относится к области механизации путевых ремонтных работ на железнодорожном транспорте. Задачей решения является создание устройства для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов, позволяющего формировать состав из любого числа вагонов-самосвалов, устранить возможность отказа работы конвейера на участках межвагонного пространства и обеспечить нормальную работу в кривых малого радиуса. Устройство представляет собой, ленточный конвейер выполнен из чередующихся поворотных и неповоротных конвейеров, установленных над вагонами вдоль всего состава с помощью двух плоских рам, нижние концы которых шарнирно закреплены на торцах рам вагонов в межвагонном пространстве, а верхние шарнирно соединены между собой двухконсольным ригелем, при чем поворотные конвейеры выполнены длиной равной длине кузова вагона, шарнирно сочленены с консолями двухконсольных ригелей, а неповоротные конвейеры, закреплены в средней части двухконсольных ригелей и выполнены длиной равной расстоянию между торцовыми стенками кузовов соседних вагонов. Кроме того, устройство содержит привод, установленный на каждом конвейере на консольной площадке, закрепленной на раме конвейера и сбрасыватель, закрепленный на раме последнего поворотного конвейера и выполненный в виде Г-образного рычага и конечного выключателя. Вертикальная часть рычага сочленена с рамой поворотного конвейера с помощью шарнира, горизонтальная часть выполнена в виде площадки, центр которой расположен на пути схода с ленты конвейера потока балласта, а верхний конец рычага сочленен с рамой поворотного конвейера с помощью пружины растяжения.

Отличительной особенностью устройства является то, что все вагоны в составе загружаются одновременно. Это достигается тем, что сброс балласта с ленты конвейера по всей его длине происходит в результате поворота его поворотных частей в момент, когда транспортируемый балласт начнет сбрасываться с выдающего барабана на сбрасыватель, включающий механизм поворота конвейера. Предлагаемое устройство позволяет формировать состав из любого числа вагонов-самосвалов, легко и быстро демонтируется, с целью использования вагонов и конвейеров на других работах, а также может работать в кривых участках пути малого радиуса.

Полезная модель относится к области механизации путевых ремонтных работ на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для погрузки балласта в полувагоны содержащее ленточный конвейер, состоящий из рамы с роликами, ленты, натяжного и выдающего барабанов, привода и сбрасывателя плужного типа (А.О.Спиваковский и др. Транспортирующие машины, М. 1986, с.124-125).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при условиях работы на перегоне затруднительно и опасно вручную управлять плужным сбрасывателем при движении состава.

Известно устройство для загрузки железнодорожных вагонов сыпучим материалом (А.С. СССР №765162 В 65 G 67/06), содержащий стационарную раму, на которой закреплен бункер с питателем, передвижной реверсивный ленточный конвейер, установленный на горизонтальных направляющих рамы, два загрузочных желоба, каждый из которых закреплен на противоположных концах конвейера с возможностью их поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей от индивидуальных приводов, и каждый из этих желобов выполнен телескопическим.

Это устройство предназначено для непрерывной загрузки состава со склада, расположенного за пределами пути, на котором стоит загружаемый состав. Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не может быть использовано для погрузки сыпучего материала в состав, движущийся по пути, уложенному на этот материал.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов

(патент РФ, №2120908, В 65 G 67/22), содержащее ленточный конвейер, включающий раму с роликами, ленту, натяжной и выдающий барабан, привод, сбрасыватель, установленный под выдающим барабаном, лотки, установленные над конвейером в зоне межвагонного пространства, закрепленные на раме конвейера днищем вверх и противовесы, жестко закрепленные на нижней части рамы конвейера.

Конвейер расположен над вагонами вдоль всего состава с возможностью поворота в вертикальной плоскости перпендикулярной к оси пути, рама конвейера с помощью шарниров сочленена с верхними концами плоских рам, которые нижними концами шарнирно сочленены с торцами рам вагонов в межвагонном пространстве. Сбрасыватель представляет собой накопитель-опрокидыватель загрязненного балласта и установлен под рамой конвейера под выдающим барабаном последнего.

Устройство работает следующим образом.

Когда движущаяся лента конвейера на всей ее протяженности окажется заполненной балластом, последний начнет ссыпаться с выдающего барабана на накопитель-опрокидыватель и, когда масса балласта оказывается критической, конвейер по всей длине состава поворачивается в шарнирах, которыми он сочленен с плоскими рамами, а балласт ссыпается в вагоны. В исходное положение конвейер выставляется автоматически с помощью противовесов.

На участке межвагонного пространства балласт с ленты головного конвейера при повороте его ссыпается в лоток, из которого движущаяся лента конвейера выгребает его в кузов вагона.

Одним из недостатков известного устройства является то, что конструкция конвейера по длине равной длине состава имеет смысл при создании состава сугубо специального назначения, в котором число вагонов не может быть ни увеличено, ни уменьшено в зависимости от расчетной потребности и вырезание загрязненного балласта

с погрузкой и транспортированием являются работой сезонной на большей части сети железных дорог, что связано с увеличением затрат на создание не полностью используемого оборудования в течение года. Кроме того, использовать такой специальный состав для других видов работ практически невозможно.

Вторым существенным недостатком является ненадежная работа конвейера на участке межвагонного пространства. Нет никакой гарантии того, что из лотка балласт будет полностью вынесен работающей лентой. При накоплении балласта в закрытом лотке приведет к остановке конвейера и необходимости в зачистке, что делать не просто, долго и дорого.

Третьим недостатком устройства является ограниченность применение его в кривых малого радиуса из за недостаточной гибкости конвейера.

Задачей предлагаемого решения является создание такого устройства для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов, которое позволяло бы формировать состав из любого числа вагонов-самосвалов, устранить возможность отказа работы конвейера на участках межвагонного пространства и обеспечить нормальную работу в кривых малого радиуса.

Поставленная задача решается следующим образом.

В известном устройстве для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов, содержащем ленточный конвейер, включающий раму с роликами, ленту, натяжной и выдающий барабаны, и установленный над вагонами вдоль всего состава с помощью двух плоских рам, нижние концы которых шарнирно закреплены на торцах рам вагонов в межвагонном пространстве, привод и сбрасыватель, верхние концы плоских рам шарнирно соединены между собой двухконсольным ригелем, ленточный конвейер выполнен из чередующихся поворотных и неповоротных конвейеров, при чем поворотные конвейеры

выполнены длиной равной длине кузова вагона, шарнирно сочленены с консолями двухконсольных ригелей и дополнительно снабжены электромагнитными замками, закрепленными на раме конвейера, а неповоротные конвейеры, закреплены в средней части двухконсольных ригелей и выполнены длиной равной расстоянию между торцовыми стенками кузовов соседних вагонов, привод установлен на каждом конвейере на консольной площадке, закрепленной на раме конвейера, а сбрасыватель закреплен на раме последнего поворотного конвейера и выполнен в виде Г-образного рычага и конечного выключателя, при чем вертикальная часть рычага сочленена с рамой поворотного конвейера с помощью шарнира, горизонтальная часть выполнена в виде площадки, центр которой расположен на пути схода с ленты конвейера потока балласта, а верхний конец рычага сочленен с рамой поворотного конвейера с помощью пружины растяжения.

Отличительными признаками предлагаемого устройства являются шарнирное соединение верхних концов плоских рам между собой двухконсольными ригелями, выполнение ленточного конвейера из чередующихся поворотных и неповоротных конвейеров, выполнение поворотных конвейеров длиной равной длине кузова вагона, с дополнительно закрепленными на их раме электромагнитными замками и шарнирное сочленение их с консолями ригеля, выполнение неповоротных конвейеров длиной равной расстоянию между торцовыми стенками кузовов соседних вагонов, закрепление их в средней части двухконсольных ригелей, выполнение сбрасывателя в виде Г-образного рычага, вертикальная часть которого сочленена с рамой поворотного конвейера с помощью шарнира, горизонтальная часть выполнена в виде площадки, центр которой расположен на пути схода с ленты конвейера потока балласта, а верхний конец рычага сочленен с рамой поворотного конвейера с помощью пружины растяжения и конечного

выключателя, взаимодействующего с верхним концом рычага, установка привода на каждом конвейере.

Благодаря отличительным признакам устройство позволяет формировать состав из любого числа вагонов-самосвалов, легко и быстро демонтируется, с целью использования вагонов и конвейеров на других работах. Кроме того, выполнение ленточного конвейера составным из поворотных и неповоротных конвейеров придает устройству гибкость, что позволяет ему работать в кривых участках пути малого радиуса.

Предлагаемое устройство для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показана схема устройства для погрузки загрязненного балласта на состав из вагонов-самосвалов; на фиг.2 - разрез I-I на фиг.1, на фиг.3 - узел «А» на фиг.1.

Устройство содержит поворотные и неповоротные конвейеры 1 и 2, установленные над составом с помощью плоских рам 3 и 4, нижние концы которых шарнирно закреплены на торцах рам вагонов в межвагонном пространстве, двухконсольные ригели 5, шарнирно соединяющие верхние концы плоских рам 3, 4 между собой, шарниры 6, соединяющие поворотные конвейеры 1 с консолями двухконсольных ригелей 5, привод каждого конвейера 7, консольные площадки 8, закрепленные на рамах 9 конвейеров 1 и 2, электромагнитные замки 10, жестко закрепленные своими корпусами на рамах 9, цепные поводки 11, связывающие консольные площадки 8 с двухконсольными ригелями 5, лентоотбойные ролики 12, установленные на передней части рамы 9 каждого поворотного конвейера 1 и сбрасыватель (узел «А» фиг.1, 3), установленный на последнем поворотном конвейере 1. Неповоротные конвейеры 2 закреплены в средней части двухконсольных ригелей 5.

Механизм привода каждого конвейера 7, установлен на консольной площадке 8.

Сбрасыватель, состоит из Г-образного рычага 13, вертикальная часть которого с помощью шарнира 14 сочленена с рамой 9 поворотного конвейера 1, а горизонтальная часть выполнена в виде площадки 15, центр которой расположена на пути схода с ленты конвейера потока балласта 16, верхний конец рычага 13 сочленен с рамой 9 конвейера 1 с помощью пружины растяжения 17, конечного выключателя 18, кнопка которого при срабатывании взаимодействует с верхним концом рычага 13.

Устройство работает следующим образом.

Загрязненный балласт подается на поворотный конвейер 1 транспортером 19, который является частью машины вырезающей балласт (не показана), и при работе всех конвейеров с последнего из них балласт ссыпается на площадку 15 до тех пор, пока его масса не заставит рычаг 13 повернуться в шарнире 14, растянув пружину 17 и с помощью выключателя 18 включить одновременно в работу все электромагнитные замки 10, в результате чего все поворотные конвейеры 1 повернуться относительно оси шарниров 6, так как масса балласта на ленте поворотного конвейера 1 создает опрокидывающий момент относительно оси шарнира 6, который по своему значению больше удерживающего момента, создаваемого массой привода 7.

Поворот конвейера в вертикальной плоскости ограничен, но достаточен для ссыпания балласта с ленты конвейера. Ограничение угла поворота достигается с помощью поводка 11. В исходное положение поворотные конвейеры 1 становятся автоматически. Неповоротные конвейеры 2, как и поворотные конвейеры 1 работают своими лентами непрерывно, пересыпая балласт с одного поворотного конвейера на другой.

Предлагаемое устройство позволяет формировать состав из любого числа вагонов, более надежен в эксплуатации и может работать в кривых участках пути.

Устройство для погрузки загрязненного балласта в состав из вагонов-самосвалов, содержащее ленточный конвейер, включающий раму с роликами, ленту, натяжной и выдающий барабаны и установленный над вагонами вдоль всего состава с помощью двух плоских рам, нижние концы которых шарнирно закреплены на торцах рам вагонов в межвагонном пространстве, привод и сбрасыватель, отличающееся тем, что верхние концы плоских рам шарнирно соединены между собой двухконсольным ригелем, ленточный конвейер выполнен из чередующихся поворотных и неповоротных конвейеров, причем поворотные конвейеры выполнены длиной равной длине кузова вагона, шарнирно сочленены с консолями двухконсольных ригелей и дополнительно снабжены электромагнитными замками, закрепленными на раме конвейера, а неповоротные конвейеры закреплены в средней части двухконсольных ригелей и выполнены длиной равной расстоянию между торцовыми стенками кузовов соседних вагонов, привод установлен на каждом конвейере на консольной площадке, закрепленной на раме конвейера, а сбрасыватель закреплен на раме последнего поворотного конвейера и выполнен в виде Г-образного рычага и конечного выключателя, причем вертикальная часть рычага сочленена с рамой поворотного конвейера с помощью шарнира, горизонтальная часть выполнена в виде площадки, центр которой расположен на пути схода с ленты конвейера потока балласта, а верхний конец рычага сочленен с рамой поворотного конвейера с помощью пружины растяжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рудничному транспорту и применяется для накопления и перегрузки горной массы
Наверх