Габаритная опора

Авторы патента:

7 F16M11/00 -

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок, и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств. Новым в полезной модели является то, что у габаритной опоры, состоявшей из основания (О), выполненного в виде диска, стакана (СН), укрепленного по оси симметрии О, и стойки (СА), установленной с СН, О выполнено в виде балластного диска по форме усеченного конуса и имеет отверстие по оси симметрии диаметром равным диаметру СА, а также упорную пятку, расположенную по периметру со стороны опорной поверхности.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок, и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств.

Известно разметочное оборудование контрольной площадки автодрома, выполненное в виде конуса /1/.

Основным недостатком данного разметочного оборудования, выполненного в виде конуса, является то, что при порывах ветра или при наезде колесами автомобиля оно сбивается с места или может быть даже деформировано, а для восстановления вновь конуса и размеров контрольной площадки требуются затраты времени и материалов.

Наиболее близкой по техническому решению и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели относится габаритная опора, состоящая из основания, выполненного в виде плоского диска, стакана, укрепленного по оси симметрии основания, и стойки, установленной в стакан /2/ - прототип.

Данная габаритная опора также применяется для обозначения контрольной площадки на автодроме при обучении и приеме экзамена по практическому вождению у водителей механических транспортных средств. Недостатком данного устройства является то, что оно из-за возможного наличия неровностей на поверхности площадки устанавливается неустойчиво. В этом случае при сильных порывах ветра или при наезде колесами автомобиля опора смещается или сбивается с места, а деревянная опора при падении опоры может быть даже деформирована. Для восстановления вновь габаритной опоры и размеров контрольной площадки требуются затраты времени и материалов.

Кроме того, при восстановлении габаритной опоры требуется специальный инструмент для высверливания посаженной в натяг оставшейся части в гнезде стакана деревянной стойки. Это обстоятельство увеличивает также затраты времени и стоимость работ на восстановление габаритной опоры.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что у известной габаритной опоры, состоящей из основания, выполненного в виде диска, стакана, укрепленного по оси симметрии основания, и стойки, установленной в стакан, основание выполнено в виде балластного диска по форме усеченного конуса и имеет отверстие по оси симметрии диаметром равным диаметру стойки, а также упорную пятку, расположенную по периметру со стороны опорной поверхности.

В результате анализа литературных источников не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого устройства. При этом отличительные от прототипа признаки придают заявляемой совокупности новые свойства, проявляющиеся в положительном эффекте.

Изготовление основания в виде балластного диска исключает опрокидывание и смещение габаритной опоры с места при сильных порывах ветра, а также при наезде колесами автомобиля.

Изготовление основания в виде диска по форме усеченного конуса обусловливает плавный проезд автомобиля через него колесами при случайном наезде, что исключает смещение габаритной опоры с места и деформацию ребра диска колеса.

Наличие у основания отверстия по оси симметрии диаметром равным диаметру стойки обусловливает быструю замену вышедшего из строя деревянной стойки. Эта техническая операция осуществляется выбиванием стойки через данное отверстие в любом направлении при помощи подручного инструмента.

Изготовление основания с упорной пяткой, расположенной по периметру со стороны опорной поверхности обусловливает устойчивое положение габаритной опоры на неровной поверхности контрольной площадки в результате копирования его микронеровностей.

Устойчивое положение габаритной опоры на поверхности площадки исключает смещение и опрокидывание его при сильных порывах ветра или при случайном наезде колесами автомобиля сбоку на основание и соответственно не требуются дополнительные затраты времени на восстановление размеров контрольной площадки на автодроме, а также материалов на восстановление деформированной при падении деревянной опоры.

В итоге при работе предлагаемого устройства достигается положительный эффект, превышающий эффект прототипа. Новая совокупность признаков заявляемого устройства, обеспечивающая получение положительного эффекта, обладает существенными отличиями.

На фигуре представлена схема габаритной опоры.

Габаритная опора состоит из основания 1, выполненного в виде балластного диска по форме усеченного конуса, стакана 2 и стойки 3. Стакан 2 укреплен к основанию 1 по оси симметрии. Стойка 3 установлена в стакан 2. Основание 1 по оси симметрии имеет отверстие 4 диаметром равным диаметру стойки 3, а также упорную пятку 5. Пятка 5 расположена по периметру основания 1 со стороны опорной поверхности.

На автодроме при обучении водителей механических транспортных средств и приеме практического экзамена для выполнения соответствующих упражнений данными габаритными опорами обозначаются контрольные площадки. Габаритная опора упорной пяткой 5 основания 1, выполненного в виде балластного диска по форме усеченного конуса у устойчиво устанавливается на неровной поверхности площадки. В результате этого данная опора даже при сильных порывах ветра не смещается и не сбивается с

места. Во время выполнения упражнения возможен случайный наезд колесом автомобиля сбоку на основание 1 габаритной опоры. При таком наезде на данную опору колеса плавно проезжают основание 1, не смещая его в сторону и не опрокидывая опору, В итоге, таким образом исключается смещение или опрокидывание габаритной опоры с места.

Для удобства перестановки габаритной опоры по площадке автодрома деревянная стойка 3 устанавливается в стакан 2 с посадкой в натяг. Смена же вышедшего из строя стойки 3 осуществляется выбиванием ее в вертикальном направлении при помощи бородка через отверстие 4.

Преимуществом предлагаемой полезной модели в сравнении с прототипом является экономия затрат времени при обучении и приеме практического экзамена у водителей механических транспортных средств.

Литература

1. Экзамен по практическому вождению автомобиля. Учебное пособие по подготовке к экзамену. - М.: Аверс, 1999.-С. 5 -7.

2. Зеленин С. Ф. Учебник по вождению автомобиля. - М.: Ливр, 2000.-С. 62-прототип.

Габаритная опора, состоящая из основания, выполненного в виде диска, стакана, укрепленного по оси симметрии основания, и стойки, установленной в стакан, отличающаяся, тем что основание выполнено в виде балластного диска по форме усеченного конуса и имеет отверстие по оси симметрии диаметром, равным диаметру стойки, а также упорную пятку, расположенную по периметру со стороны опорной поверхности.



 

Похожие патенты:
Наверх