Задняя часть кузова автомобиля с нишей для запасного колеса

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к задним частям кузовов автомобилей с нишами для запасных колес.

Задача полезной модели: уменьшение свеса задней части кузова автомобиля с нишей для запасного колеса за счет частичного расположения последней под поперечиной панели задка и, как следствие, уменьшение габаритов и веса автомобиля.

Задняя часть 1 кузова 2 автомобиля с нишей 3 для запасного колеса 4, включает поперечину 5 панели задка, саму панель задка 6, которая соединена с панелью заднего пола 7, в которой выполнена часть 8 ниши 3 запасного колеса 4.

В панели задка 6 выполнена остальная часть 9 ниши 3 запасного колеса 4 с образованием в поперечине 5 панели задка 6 тоннельной арки 10, под которую частично заходит запасное колесо 4 при его установке.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к задним частям кузовов автомобилей с нишами для запасных колес.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является задняя часть кузова с нишей запасного колеса, заявка Германии №2827855, B 62 D 43/04, B 62 D 43/10, пуб.13.09.79 г, включающая поперечину панели задка, панель задка, которая соединена с панелью заднего пола, в котором выполнена ниша запасного колеса. Поперечина панели задка фактически выполнена за нишей запасного колеса и образована между панелью задка и накладкой панели задка (в одном варианте) или образована самой панелью задка и накладкой панели задка (в другом варианте).

Недостатками данного технического решения являются: увеличенные габариты автомобиля за счет необходимости при расположении в панели заднего пола багажника автомобиля ниши запасного колеса наличия большого свеса задней части его кузова, так как для того чтобы запасное колесо свободно устанавливалось и вынималось из своей ниши необходимо чтобы поперечина панели задка не мешала ему, а это приводит к необходимости увеличивать по длине панель пола задка и смещать поперечину панели задка назад (в направлении к накладке

панели задка или заднего бампера), что естественно увеличивает свес кузова автомобиля и как следствие приводит к увеличению веса автомобиля.

Задача полезной модели: уменьшение свеса задней части кузова автомобиля с нишей для запасного колеса за счет частичного расположения последней под поперечиной панели задка и, как следствие, уменьшение габаритов и веса автомобиля.

Указанная задача достигается тем, что в задней части кузова автомобиля с нишей для запасного колеса, включающей поперечину панели задка, панель задка, соединенную с панелью заднего пола, в которой по меньшей мере выполнена часть ниши запасного колеса, согласно полезной модели, в панели задка выполнена остальная часть ниши запасного колеса с образованием в поперечине панели задка тоннельной арки, под которую частично заходит запасное колесо при его установке.

В частном случае, в задней части кузова наружная накладка панели задка, наружная поверхность которой является частью задней лицевой поверхности автомобиля, расположена на минимальном расстоянии от панели задка.

В частном случае, в нише задней части кузова для запасного колеса расположен держатель, предназначенный для крепления колеса к панели заднего пола.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - задняя часть кузова автомобиля с нишей для запасного колеса, общий вид;

Фиг.2. - сечение по А-А на фиг.1. (сечение задней части кузова автомобиля с нишей для запасного колеса).

Задняя часть 1 кузова 2 автомобиля с нишей 3 для запасного колеса 4, включает поперечину 5 панели задка, саму панель задка 6, которая соединена с панелью заднего пола 7, в которой выполнена часть 8 ниши 3 запасного колеса 4..

В панели задка 6 выполнена остальная часть 9 ниши 3 запасного колеса 4 с образованием в поперечине 5 панели задка 6 тоннельной арки 10, под которую частично заходит запасное колесо 4 при его установке.

В частном случае (показанном на фиг.1, 2), в задней части 1 кузова 2 автомобиля к панели задка 6 прикреплена ее наружная накладка 11, наружная поверхность 12 которой является частью задней лицевой поверхности автомобиля, а сама она расположена на минимальном расстоянии от панели задка 6 в результате того, что часть 9 ниши 3 запасного колеса 4 выполнена в панели задка 6.

В частном случае (показанном на фиг.1, 2), в нише 3 задней части 1 кузова 2 для запасного колеса 4 расположен держатель 13, предназначенный для крепления колеса 4 к панели заднего пола 7.

В заявляемом техническом решении задней части 1 кузова 2 с нишей 3 для запасного колеса 4 за счет расположения части последнего (запасного колеса 4) при его установке в нише 3 под тоннельной аркой 10

поперечины 5 панели задка 6, что стало возможным в результате выполнения ниши 3 для запасного колеса 4 из двух частей, а именно части 8 в панели заднего пола 7 и части 9 в панели задка 6, к которой максимально приближена часть задней лицевой поверхности автомобиля, в частности наружная поверхность наружной накладки 11 панели задка 6, - решается поставленная задача: уменьшается свес задней части кузова автомобиля с нишей для запасного колеса и, как следствие, уменьшаются габариты и вес автомобиля.

1. Задняя часть кузова автомобиля с нишей для запасного колеса, включающая поперечину панели задка, панель задка, соединенную с панелью заднего пола, в которой, по меньшей мере, выполнена часть ниши запасного колеса, отличающаяся тем, что в панели задка выполнена остальная часть ниши запасного колеса с образованием в поперечине панели задка тоннельной арки, под которую частично заходит запасное колесо при его установке.

2. Задняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что наружная накладка панели задка, наружная поверхность которой является частью задней лицевой поверхности автомобиля, расположена на минимальном расстоянии от панели задка.

3. Задняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что в ее нише для запасного колеса расположен держатель, предназначенный для крепления колеса к панели заднего пола.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля
Наверх