Машина для испытания фрикционных дисков на трение и износ

 

Полезная модель относится к испытательной технике, в частности к машинам для испытания материалов на трение и износ, и может быть использована при исследовании триботехнических характеристик фрикционных материалов. Цель полезной модели -повышение качества испытаний путем разгрузки узла трения от нагрузок силового и вибрационного характера, а также в расширении функциональных возможностей машины трения. Машина содержит корпус, опорный узел, нагружающее и силоизмерительные устройства, невращающиеся фрикционные диски, между которыми устанавливается испытуемый образец. Корпус машины установлен неподвижно, а его опора организована на втулке и дополнительно снабжена упорным подшипником с опорой в него одного из невращающихся дисков. Другой невращающийся диск установлен в подвижном относительно корпуса нагружающем устройстве Силоизмерительное устройство выполнено в виде двух тензоскоб, одна из которых кинематически связана с втулкой, а другая - с нагружающим устройством.

Полезная модель относится к испытательной технике, в частности к машинам для испытания материалов на трение и износ, и может быть использована при исследовании триботехнических характеристик фрикционных материалов.

Известна машина для испытания фрикционных дисков на трение и износ, содержащая корпус с опорой, состоящей из двух подшипников качения, закрепленных на консольной части приводного вала, узел трения в виде двух невращающихся дисков, между которыми устанавливается испытуемый образец, один из дисков жестко закреплен на корпусе, который навинчивается на установленный на приводном валу резьбовой стакан и фиксируется на подшипниках качения контрагайкой, а другой контактирующий с нагружающим устройством, закреплен на крышке корпуса и силоизмерительное устройство в виде динамометра, установленного на корпусе. При вращении штурвала стакана, корпус навинчиваясь на стакан, сжимает пружину нагружения и одновременно диск, закрепленный на крышке корпуса, прижимает испытуемый образец к диску, закрепленному на корпусе (см. авторское свидетельство СССР №191865 кл. G 01 N 3/56, 1964).

Недостатком известной конструкции машины является то, что возникающие в процессе испытаний силовые и вибрационные нагрузки передаются через консольную часть приводного вала на корпус и через него на узел трения, снижая тем самым качество испытаний, поскольку они не обеспечивают получение достоверной информации для реальной оценки фрикционно-изностных характеристик испытуемых материалов.

Технический результат от использования предполагаемого технического решения выражается в повышении качества испытаний путем

разгрузки узла трения от нагрузок силового и вибрационного характера, а также в расширении функциональных возможностей машины трения.

Указанный технический результат достигается за счет, что корпус машины установлен неподвижно, а его опора организована на втулке и дополнительно снабжена упорным подшипником, в который оперт расположенный во втулке один из невращающихся дисков, другой невращающийся диск непосредственно расположен в подвижном относительно корпуса нагружающем устройстве, а силоизмерительное устройство выполнено в виде двух тензоскоб, одна из которых кинематически связана с втулкой, а другая - с нагружающим устройством. На фиг.1, изображена машина в сечении, на фиг.2 - вид с верху. Машина для испытания фрикционных дисков на трение и износ содержит корпус 1, установленный неподвижно относительно испытуемого образца 2, опорный узел, включающий в себя втулку 3 с двумя подшипниками качения 4 и одним упорным подшипником качения 5, нагружающее устройство 6 и силоизмерительное устройство в виде двух тензоскоб 7, кинематически связанных посредством рычагов 8 с втулкой 3 и нагружающим устройством 6. Испытуемый образец 2 устанавливается на приводном валу 9 на шлицах 10 между фрикцыонными дисками 11,один из которых монтируется на втулке 3, а другой в подвижном относительно корпуса 1 нагружающем устройстве 6.

Машина для испытания фрикционных дисков работает следующим образом. Перемещением суппорта (на чертеже не показан) нагружающего устройства 6 фрикционные диски 2, 11 вводят в контакт между собой, включают привод вращения вала 9 и после этого приводят в действие нагружающее устройство бис помощью тензоскоб 7 определяют момент трения регистрирующей аппаратурой. Для испытания одновременно двух пар трения, предназначенных для использования в многодисковых тормозах авиаколес, фрикционный диск одной пары устанавливается на втулке 3, а фрикционный диск другой пары трения - на нагружающем устройстве 6.

Машина для испытания фрикционных дисков на трение и износ, содержащая корпус с опорой, состоящей из двух подшипников качения, узел трения в виде двух невращающихся дисков, между которыми устанавливается с возможностью вращения испытуемый образец, нагружающее и силоизмерительное устройство, отличающаяся тем, что корпус машины установлен неподвижно, а его опора организована на втулке и дополнительно снабжена упорным подшипником, в который оперт расположенный во втулке один из невращающихся дисков, другой невращающийся диск расположен в подвижном относительно корпуса нагружающем устройстве, а силоизмерительное устройство выполнено в виде двух тензоскоб, одна из которых кинематически связана с втулкой, а другая - нагружающим устройством.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к технологии изготовления подвижных соединений литьевым прессованием эластомера в пресс-форме, и может быть применена для изготовления эластичных опорных шарниров (ЭОШ) сопловых блоков ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ)
Наверх