Лебедка

 

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к лебедкам для многослойной навивки троса на барабан.

Цель полезной модели - расширение эксплуатационных возможностей лебедки. Эта цель достигается тем, что лебедка, содержащая приводной тросовый барабан для многослойной навивки троса, тросоукладчик, кинематически связанный с тросовым барабаном, тяговый трос, дополнительно снабжена системой блоков, расположенных в плоскости в шахматном порядке, при этом крайний блок установлен неподвижно, а остальные подвижно, тяговый трос огибает зигзагообразно, начиная с неподвижного блока все подвижные блоки и конец его закреплен на тросовом барабане, а крайний подвижный блок соединен с кареткой тросоукладчика.

Конструкция лебедки позволяет устанавливать ось тросового барабана по отношению к направлению тягового троса под различными углами в пределах 0-90°.

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к лебедкам многослойной навивки троса на барабан.

Известны лебедки, содержащие приводной тросовый барабан с ребордами для многослойной навивки троса и тросоукладчик, кинематически связанный с тросовым барабаном, включающий в себя двухходовой элемент, взаимодействующий с поводком каретки для укладки троса (а.с. №988756, 1446096, В66Д 1/36).

Существенным недостатком известной лебедки является то, что для нормальной навивки тягового троса на барабан, лебедку необходимо устанавливать так, чтобы тяговый трос располагался перпендикулярно оси тросового барабана. Только в этом случае блок каретки тросоукладчика испытывает минимальное усилие от тягового троса при его перемещении вдоль тросового барабана.

При изменении угла между тяговым тросом и осью барабана увеличивается нагрузка на блок каретки тросоукладчика и достигает максимальной величины, равной весу груза, когда тяговый трос располагается параллельно оси тросового барабана.

Этот недостаток вызывает быстрый износ двухходового элемента тросоукладчика и поводка каретки у лебедок, ось тросового барабана которых располагается под острым углом к оси тягового троса. Задачей полезной модели является создание лебедки, у которой нагрузка на механизм тросоукладчика не зависит от угла расположения тягового троса по отношению к оси тросового барабана.

Эта задача решается тем, что лебедка, содержащая приводной тросовый барабан с ребордами для многослойной навивки троса, тросоукладчик, кинематически связанный с тросовым барабаном, включающий в себя двухходовой элемент взаимодействующий с поводком каретки для укладки троса, тяговый трос, - снабжена системой блоков, расположенных в плоскости в шахматном порядке, при этом крайний блок установлен неподвижно, а остальные подвижно, тяговый трос огибает зигзагообразно, начиная с неподвижного блока все подвижные блоки, и конец его закреплен на тросовом барабане, а крайний подвижный блок соединен с кареткой тросоукладчика.

Предлагаемое техническое решение позволяет устанавливать ось барабана лебедки под острым углом к оси тягового троса.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностью признаков, тождественными всем признакам заявленной лебедки отсутствуют. Следовательно заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

На фиг.1 схематично показан общий вид лебедки; на фиг.2 показан блок для направления троса.

Лебедка содержит корпус 1, в котором смонтирован тросовый барабан 2 с ребордами 3, установленный неподвижно на валу 4, связанный цепной передачей 5 с двухходовым элементом 6 тросоукладчика, взаимодействующим с поводком 7 каретки 8, установленной на направляющей штанге 9.

Каретка 8 посредством шарнира 10 соединена с подвижным крайним блоком 11.

Система блоков состоит из трех подвижных блоков 11, 12, 13 и одного неподвижного блока 14. расположенных в плоскости в шахматном порядке таким образом, что подвижный блок 11, при движении каретки 8, свободно перемещается вдоль тросового барабана 2 на всю его длину в обе стороны, при этом тяговый трос

не пересекается.

Тяговый трос 15, начиная с неподвижного блока 14, последовательно зигзагообразно проходит через блоки 13, 12, 11 и закреплен на барабане 2.

Трос 15 при движении от подвижного блока 11 к барабану 2 опирается на блок 16, установленный на каретке блока 11. Блок 16 обеспечивает нормальное расположение троса 15 на блоке 11 в процессе всего времени наматывания его на барабан 2, диаметр которого постепенно увеличивается.

Количество подвижных блоков 12 и 13 выбирают исходя из заданной допускаемой нагрузки на поводок 7 и двухходовой элемент 6 тросоукладчика.

Усилие, которое действует на поводок 7 равно усилию, действующему вдоль троса умноженному на синус угла В. Чем меньше угол В, тем меньше усилие на поводок 7.

Углы В, Е, Д в статистическом состоянии равны между собой. В процессе перемещения блока 11, равенство этих углов поддерживается автоматически за счет натяжения троса 15.

Чтобы исключить случайное отставание блока 12 при перемещении блока 11 и увеличении угла В выше расчетного, блок 11 - соединен гибким элементом -ограничителем 17 с блоком 12, препятствующим увеличению угла В и как следствие нагрузки на поводок 7 от натяжения троса 15.

Неподвижный блок 14 расположен на некотором расстоянии от реборды 3, так что при перемещении блока 11 в правое крайнее положение блоки 12 и 13 размещаются между блоком 11 и 14 и при этом тяговый трос не пересекается.

Конструкция лебедки позволяет установить ось тросового барабана 4 по отношению к направлению тягового троса 15 под различными углами С в пределах 0-90°.

Лебедка работает следующим образом. Лебедку размещают на объекте в удобном месте так, чтобы ось вала тросового барабана по отношению к направлению троса была под углом С не более 0 - 90° и закрепляют ее. Тяговый трос нагружают усилием Р, в результате блоки 12 и 13 перемещаются под действием горизонтальных составляющих усилия Р и занимают свое положение между блоками 11 и 14.

При включении привода лебедки вал 4 тросового барабана получает вращение и через цепную передачу 5 передает вращение двухходовому элементу б, который взаимодействуя с поводком 7 перемещает каретку 8 и взаимосвязанный с ней блок 11.

По мере вращения тросового барабана 2 и намотки троса 15, блок 11 перемещается к боку 13. В результате уменьшаются углы В и Е, и следовательно горизонтальная составляющая на блоке 12 от усилия на участке троса между блоками 11 и 12 по отношению горизонтальной составляющей от усилия на тросе между блоками 12 и 13. От нарушения равновесия блок 12 перемещается в сторону блока 14.

При перемещении блока 12 происходит нарушение равновесия горизонтальных сил у блока 13, в результате блок 13 перемещается относительно блока 11.

Перемещение блоков 12 и 13 происходит по мере перемещения блока 11 к блоку 13. При изменении движения блока 11 на обратное, блоки 12 и 13 тоже изменяют направление движения и движутся в сторону блока 11.

В случае затруднения движения блока 12, гибкий элемент - расчалка 17 не позволяет ему отстать и увеличить угол В и как следствие усилие на поводок 7.

Предлагаемое техническое решение позволяет расширить эксплуатационные возможности лебедки и в том числе в авиации для буксировки различных объектов, когда с целью сокращения лобового сопротивления в потоке, лебедку размещают в специальной гондоле, а ось тросового барабана и направление троса располагают параллельно оси самолета.

Лебедка, содержащая приводной тросовый барабан с ребордами для многослойной навивки троса, тросоукладчик кинематически связанный с тросовым барабаном, включающий в себя двухходовой элемент, взаимодействующий с поводком каретки для укладки троса, тяговый трос, отличающаяся тем, что она снабжена системой блоков, расположенных в плоскости в шахматном порядке, при этом крайний блок установлен неподвижно, а остальные подвижно, тяговый трос огибает зигзагообразно, начиная с неподвижного блока все подвижные блоки, и конец его закреплен на тросовом барабане, а крайний подвижный блок соединен с кареткой тросоукладчика.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при проектировании шасси летательных аппаратов, например, самолетов, различного назначения
Наверх