Лебедка

 

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к лебедкам многослойной навивки троса на барабаны и может быть использована в авиации при буксировке различных объектов и на судах при работе с глубоководными аппаратами. Задачей полезной модели является сокращение миделя лебедки при установке ее на самолете в воздушном потоке и большой длине тягового троса. Поставленная задача решается тем, что в лебедке, содержащей корпус, приводной элемент для многослойной намотки троса, тросоукладчик, кинематически связанный с валом элемента для намотки троса, тяговый трос - элемент для намотки троса выполнен в виде конвейера, включающего в себя два разнесенных друг от друга цилиндрических барабана, соединенных между собой цепной передачей, расположенной по торцам барабанов и равномерно расположенных поперек цепи цепной передачи ложементов для размещения тягового троса, концы которых и конец тягового троса закреплены к звеньям цепи цепной передачи. Полезная модель позволяет, путем выбора диаметров барабанов и расстояния между ними получить оптимальный мидель лебедки.

Полезная модель относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к лебедкам многослойной навивки троса на барабан и может быть использована в авиации при буксировке различных объектов.

Известны лебедки, содержащие приводной тросовый барабан, тросоукладчик. кинематически связанный с валом тросового барабана, тяговый трос (например, а.с. №988756, В 66 Д 1/36, а.с. №1446096, В 66 Д 1/38).

Одним из недостатков известных лебедок является большие габариты тросового барабана при значительных длинах троса и как следствие большое лобовое сопротивление в воздушном потоке при использовании их в авиации.

Задачей полезной модели является сокращение миделя лебедки при установки ее на самолете в воздушном потоке.

Поставленная задача решается тем, что в лебедке, содержащей корпус, приводной элемент для многослойной намотки троса, тросоукладчик, кинематически связанный с элементом для намотки троса, тяговый трос - элемент для намотки тягового троса выполнен в виде конвейера, включающего в себя два разнесенных друг от друга цилиндрических барабана, неподвижно установленных на валах, соединенных между собой цепной передачей, расположенной по торцам барабанов и равномерно расположенных поперек цепи цепной передачи ложементов для размещения тягового троса, концы которых и конец тягового троса закреплены к звеньям цепи цепной передачи.

Предлагаемое техническое решение позволяет при больших длинах троса оптимизировать габаритные размеры лебедки.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностью признаков, тождественными всем признакам заявленной лебедки отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

На фиг.1 - показан общий вид лебедки сбоку;

На фиг.2 - общий вид лебедки вид сверху;

На фиг.3 - сечение по А-А фиг.1;

На фиг.4 - узел Б фиг.3;

На фиг.5 - вид по В фиг.4;

На фиг.6 - вид по Е фиг.2;

На фиг.7 - вид по С фиг.6.

Лебедка содержит корпус 1 в виде жесткой рамы, на которой на стойках 2, 3 установлены с возможностью вращения валы 4, 5 с закрепленными на них неподвижно барабанами 6, 7. Один из валов 4, 5 имеет привод. Оба вала 4, 5 соединены между собой цепной передачей для чего на обоих торцах барабанов неподвижно установлены звездочки 8, 9, соединенные цепью 10, например, цепью Галя.

Поперек цепи 10 цепной передачи равномерно установлены ложементы 11 для размещения тягового троса при сматывании его.

Концы каждого из элементов 11 закреплены неподвижно к цепи цепной передачи при помощи скобы 12 встроенной в цепь 10 и крепежного элемента 13.

На внешней стороне элемента 11 закреплен неподвижно упор 14, для удержания тягового троса 15 от бокового смещения.

Из условий компоновки лебедки, допускаются различные диаметры барабанов 6, 7 и расстояние между ними.

Для равномерной намотки троса на элемент для намотки троса, лебедка содержит тросоукладчик 16, включающий в себя двухходовой винт 17, каретку 18, направляющую каретки 19 и блок укладки троса 20, установленный на каретке 18 неподвижно. Двухходовой винт 17 кинематически соединен с приводным валом 5 барабана 6.

Конец тягового троса 15 закреплен к одной из цепей 10 цепной передачи при помощи петли 21, встроенной в цепь 10.

Лебедка работает следующим образом. При включении лебедки, ее привод вращает вал 5 и неподвижно установленный на нем барабан 6, одновременно, посредством звездочки 8 приводит в движение цепную передачу 10, вал 4 с барабаном 7 и закрепленные на цепи ложементы 11, а также тяговый трос 15 соединенный с цепью 10.

Двигаясь, цепи 10 перемещают ложементы 11 и конец тягового троса 15, тем самым наматывают тяговый трос на барабаны 6 и 7.

При этом тросоукладчик 16, кинематически связанный с ведущим валом 5, посредством двухходового винта 17 равномерно перемещает блок укладки троса 20, который взаимодействует с тяговым тросом 15. При выключении привода лебедка останавливается и тормозится. Тормоза на схеме не показаны.

Полезная модель позволяет, путем выбора необходимых диаметров барабанов 6 и 7 и расстояния между ними получить оптимальный мидель лебедки, в случае установки ее в воздушном потоке при значительной длине тягового троса.

Лебедка, содержащая корпус, приводной элемент для многослойной намотки троса, тросоукладчик, кинематически связанный с элементом для намотки троса, тяговый трос, отличающаяся тем, что элемент для многослойной намотки тягового троса выполнен в виде конвейера, включающего в себя два разнесенных друг от друга цилиндрических барабана, неподвижно установленных на валах, соединенных между собой цепной передачей, расположенной по торцам барабанов и равномерно расположенных поперек цепи цепной передачи ложементов для размещения тягового троса, концы которых и конец тягового троса закреплены к звеньям цепи цепной передачи.



 

Похожие патенты:
Наверх