Изотермический гидравлический амортизатор

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С. Сущность полезной модели заключается в том, что изотермический гидравлический амортизатор, содержащий гидроцилиндр, поршень с перепускными отверстиями, шток, тарелку перепускного клапана и пружину перепускного клапана, имеет поршневую и штоковую полости, соединенные между собой дополнительным каналом, выполненным, например, в штоке и поршне, при этом диаметр канала выполнен регулируемым в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, посредством биметаллической пластины, перекрывающей канал, или пластины, выполненной из материала с эффектом памяти формы. Предлагаемая полезная модель позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имела бы постоянную характеристику при любой температуре окружающего воздуха, и колебаниях температуры самого амортизатора от -40°С до +100°С, что особенно важно в зимнее время.

Полезная модель относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С и колебаниях температуры самого амортизатора от -40°С до +100°С.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая направляющее устройство, основной и дополнительный упругие элементы в виде цилиндрических пружин, одна из которых представляет собой пружину сжатия, и гидроцилиндр, в которой основной упругий элемент расположен между осью колеса и опорным элементом кузова транспортного средства, а дополнительный - между опорным элементом кузова и перемычкой, связанной с указанным гидроцилиндром, который другим концом связан с осью колеса, при этом дополнительный упругий элемент представляет собой пружину растяжения, гидроцилиндр связан с осью колеса своим штоком, а с верхним концом дополнительного упругого элемента - своим корпусом, в гидроцилиндре штоковая и бесштоковая полости выполнены со штуцерами для перекачки жидкости из одной полости в другую, при этом указанная перемычка жестко зафиксирована на корпусе гидроцилиндра (Авт. св. СССР №1678650, кл. В 60 G 17/00, опубл. 23.09.91 г., бюл. №35).

Недостатком известной подвески является зависимость характеристик подвески от температуры окружающей среды и от вязкости жидкости, что особенно заметно при низких температурах.

Известна также система регулирования характеристики подвески транспортного средства, содержащая установленный между рамой и мостом упругий элемент и гидроцилиндр, соединенный с системой гидрообеспечения через

регулятор уровня корпуса, акселерометр, установленный рядом с колесом, связанный через двойной интегратор и усилитель с указанным регулятором, датчик давления в полостях гидроцилиндра и датчик прогиба упругого элемента, которые подключены к усилителю через блоки формирования, при этом упругий элемент и гидроцилиндр выполнены в виде цилиндра без противодавления, снабженного газовой пружиной, размещенной в поршневой полости, причем поршневая полость с газовой пружиной и кольцевая штоковая полость герметично отделены одна от другой, система содержит блок компенсации, входами соединенный с датчиками давления в полостях указанного цилиндра, а выходом подключенный к усилителю через блок формирования, при этом кольцевая штоковая полость подсоединена к системе гидрообеспечения через регулятор уровня, который соединен с датчиками линейного перемещения и ускорения штока пневмогидравлического цилиндра, задающим блоком и через блок компенсации с датчиками давления в полостях пневмогидравлического цилиндра, а поршневая полость с газовой пружиной подсоединена к системе гидрообеспечения через регулятор уровня, который соединен только с датчиком линейного перемещения щтока пневмогидравлического цилиндра и задающим блоком (Авт. св. СССР №1773743, кл. В 60 G 25/00, опубл. 07.11.92 г., бюл. №41).

Недостатком известной системы регулирования является ее сложность и зависимость характеристики подвески от внешних температурных условий, особенно при низких температурах.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка передней подвески автомобиля, содержащая цилиндр, поршень с перепускными отверстиями, шток, тарелку перепускного клапана и пружину перепускного клапана, выполненную в виде изогнутой под тупым углом по одной диаметральной оси тарельчатой пластины (Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А., «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112», Руководство по

ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог запасных частей. Издательство "Колесо", Москва, 2001 г., стр.88).

Недостатком известной телескопической гидравлической амортизаторной стойки является снижение характеристики амортизатора при низких температурах вследствие увеличения вязкости рабочей жидкости (масла).

Задачей полезной модели является создание гидравлической амортизаторной подвески автомобиля, характеристика которой была бы постоянной и не зависела бы от температуры окружающей среды.

Поставленная задача решается предлагаемым изотермическим гидравлическим амортизатором, содержащим гидроцилиндр с рабочей средой, поршень, шток, в котором поршневая и штоковая полости соединены между собой одним или несколькими каналами, выполненными, например, в штоке и (или) поршне, при этом пропускная способность канала выполнена регулируемой в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, посредством биметаллической пластины, перекрывающей канал, или пластины, выполненной из материала с эффектом памяти формы.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1, показан предлагаемый изотермический гидравлический амортизатор, в разрезе.

Изотермический гидравлический амортизатор (фиг.1) включает в себя гидроцилиндр 1, в котором размещен шток 2 с поршнем 3. В поршне выполнены перепускные отверстия 4, закрытые тарелкой 5 с пружиной 6. Поршневая 7 и штоковая 8 полости заполнены маслом и соединены друг с другом дополнительным каналом 9 выполненным в штоке 2 и поршне 3. Канал 9 перекрыт вентилем 10 с отверстием 11. На конце вентиля 10 установлена витая пружина 12, выполненная из биметаллической пластины или из материала с эффектом памяти формы. Пружина 12 упирается в крышку 13.

Изотермический гидравлический амортизатор работает следующим образом. При плюсовой температуре отверстие 11 закрыто и переток масла из полости 7 в полость 8 происходит через отверстия 4, тарелки 5 с пружиной

6. При снижении температуры воздуха температура масла снижается, а вязкость масла в гидроцилиндре 1 повышается, вследствие чего переток масла из поршневой полости в штоковую затрудняется, а амортизационные свойства ухудшаются. В этот момент под действием минусовой температуры разжимается пружина 12, которая поворачивает крышку 13 и вентиль 10 на угол, величина которого зависит от температуры (чем ниже температура, тем больше угол поворота), при этом отверстие 11 открывается канал 9, увеличивая переток масла., за счет чего амортизирующие свойства остаются стабильными. Чем ниже будет температура окружающего воздуха, тем больше будет открыт канал 9. При повышении температуры до плюсовой канал 9 будет снова перекрыт вентилем 10. Характеристики металла (биметалла или металла с эффектом памяти формы), из которого выполнена пружина 12, подбираются таким образом, чтобы зависимость величины деформации пружины от температуры воздуха (в первую очередь от минусовой температуры) позволяла обеспечить такую величину перетока масла из полостей гидроцилиндра, чтобы характеристика амортизатора была постоянной при любой температуре окружающей среды.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имела бы постоянную характеристику при любой температуре окружающего воздуха, что особенно важно в зимнее время.

Изотермический гидравлический амортизатор, содержащий гидроцилиндр с рабочей средой, поршень и шток, отличающийся тем, что поршневая и штоковая полости соединены между собой одним или несколькими каналами, выполненными, например, в штоке и (или) поршне, при этом пропускная способность канала (ов) выполнена регулируемой в зависимости от температуры рабочей среды, например, посредством биметаллической пластины, перекрывающей канал (ы), или пластины, выполненной из материала с эффектом памяти формы.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх