Захват фурмы
Полезная модель относится к области металлургии, в частности к кислородно-конвертерному производству и может быть использована для замера параметров металла в конвертере.
Техническая задача, решаемая полезной моделью - повышение надежности работы захвата, повышение качества замера параметров плавки, повышение производства.
Сущность полезной модели заключается в том, что захват фурмы, содержащий корпус с блоками роликов, каретку, имеющую возможность перемещения по направляющей колонне и гибкий элемент, отличается тем, что он снабжен грузом, имеющим возможность перемещения в направляющих, причем гибкий элемент связывает корпус с грузом посредством обводного блока, установленного в верхней части направляющей колонны.
Полезная модель относится к области металлургии, в частности, к кислородно-конвертерному производству и может быть использована в машине для замера параметров металла в конвертере.
Известен захват фурмы в виде корпуса, в котором расположены система подвижных рычагов, оканчивающихся подвижными роликами и пневмоприводом рычагов (черт.М34517.07.00СБ, ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ»).
Недостатком указанного захвата является наличие большого количества подвижных элементов, отдельный привод механизма захвата, ненадежность работы захвата.
Наиболее близким по конструктивным признакам к заявляемому захвату является захват фурмы (заявка на полезную модель №2004114126 с решением о выдаче от 07.06.04).
Содержащий корпус с блоками роликов, углублением для установки фурмы 'и направляющими роликами, один из которых закреплен на поворотном рычаге;
корпус крепится к каретке машины гибким элементом.
Недостатком данного захвата является ненадежность крепления корпуса к каретке, частый выход гибкого элемента из строя, и как следствие, снижение производства, неточность замера.
Технической задачей данной полезной модели является повышение надежности работы захвата, повышение качества замера параметров плавки и рост производства.
Техническая задача решается тем, что захват фурмы, содержащий корпус с блоками роликов, каретку, имеющую возможность перемещения по направляющей колонне и гибкий элемент, отличается тем, что он снабжен грузом, имеющим возможность перемещения в направляющих, причем гибкий элемент связывает корпус с грузом посредством обводного блока, установленного в верхней части направляющей колонны.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид на устройство сбоку.
Предлагаемое устройство содержит корпус 1 с блоками роликов 2 и направляющие ролики 3. Фурма 4 перемещается по роликам 3 при перемещении каретки 5 по направляющей колонне 6. Корпус 1 связан с грузом 7 с помощью гибкого элемента 8, охватывающего обводной блок 9, который установлен в верхней части направляющей колонны 6. Груз 7 имеет возможность перемещения по направляющим 10, закрепленным в нижней части направляющей колонны 6.
Перемещение каретки 5 с фурмой 4 и корпуса 1 с грузом 7 по направляющим 6 независимы.
Устройство работает следующим образом.
В начале замера температуры фурма 4 закреплена на каретке 5 и на направляющих роликах 3 корпуса 1. Корпус 1 находится в верхнем положении у обводного блока 9, груз 7 в нижней части направляющей колонны 6. Машина выезжает на конвертер для замера, каретка 5 перемещается по направляющей колонне б, фурма 4 по роликам 3. В нижнем положении каретка 5 начинает перемещать корпус 1 захвата вниз направляющих 6, груз 7 движется вверх по направляющим 10. Производится замер параметров плавки, каретка 5 с фурмой 4 перемещается в верхнее положение направляющей колонны 6. Корпус 1 захвата приводным грузом 7 посредством гибкого элемента 8 движется к обводному блоку 9 в исходное положение.
В результате использования предлагаемой полезной модели повысилась надежность работы устройства, снизились отказы в работе, увеличилось производство конвертера и выход продукции по заказу.
Захват фурмы, содержащий корпус с блоками роликов, каретку, имеющую возможность перемещения по направляющей колонне и гибкий элемент, отличающийся тем, что он снабжен грузом, имеющим возможность перемещения в направляющих, причем гибкий элемент связывает корпус с грузом посредством обводного блока, установленного в верхней части направляющей колонны.