Ремонтно-монтажное приспособление к колесно-моторному блоку локомотива


7 F16N13/00 -

 

Полезная модель направлена на повышение ремонтопригодности кожуха тягового редуктора колесно-моторного блока локомотива и точность установки его горловин относительно осей зубчатой передачи. Указанный технический результат достигается следующим образом. Ремонтно-монтажное приспособление состоит из двух взаимосвязанных опорных деталей-кронштейна и фланца. Кронштейн выполнен в виде шпильки, резьбовая часть которой ввинчена в корпус тягового электродвигателя, а свободный конец вставлен в патрубок фланца. Фланец состоит из диска и патрубка, причем диск болтами прикреплен к боковой несущей стенке кожуха, а в патрубке, закрепленном на диске, размещен свободный конец кронштейна. При этом, продольная ось патрубка смещена относительно геометрической оси диска фланца, а отверстия в диске под болты выполнены в форме прорезей, вытянутых по дуге окружности. При необходимости, например для исключения выпучивания боковой несущей стенки кожуха, между диском фланца и боковой несущей стенкой кожуха помещена подкладка из жесткого прочного материала. В ремонтно-монтажное приспособление входят два комплекта описанного устройства, один из которых служит для удержания на весу и регулирования положения горловин верхней половины кожуха относительно осей зубчатой передачи, другой - с аналогичной целью для нижней половины кожуха тягового редуктора.

Полезная модель относится к опорам, а именно к установочным опорным устройствам для закрепления неподвижных частей машин и механизмов в определенном положении относительно друг друга, и может найти применение при ремонте кожуха тягового редуктора колесно-моторного блока локомотива.

Известен колесно-моторный блок (далее-КМБ) локомотива, который включает тяговый электродвигатель (далее-ТЭД) и тяговый редуктор (далее-ТР).состоящий из одноступенчатой зубчатой передачи и кожуха. В свою очередь кожух состоит из двух сварной конструкции половин - верхней и нижней - с линией разъема по центрам осей зубчатой передачи. Обе половины кожуха скреплены между собой болтами. Кожух центрирован горловинами по осям зубчатой передачи, причем разъем и горловины кожуха снабжены уплотнениями, соответственно из резины и войлока. При этом, кожух посредством резьбовых соединений с помощью трех бонок, две из которых являются крепежными и одна - регулировочной, жестко прикреплен боковой несущей стенкой к корпусу ТЭД (Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. Устройств о и работа. М., "Транспорт", 1986 г, с.267-276).

Вместе с тем известно, что уплотнения разъема и горловин кожуха имеют непродолжительный срок службы и часто выходят из строя, вследствие чего во внутреннюю полость кожуха попадает пыль и влага, а из него вытекает смазочное масло. Это требует частую замену уплотнений на новые. Замена уплотнений кожуха ТР является довольно трудоемким и сложным процессом, включающим операции по его демонтажу-монтажу и центрированию горловин кожуха по осям зубчатой передачи ТР. Трудоемкость демонтажно-монтажных работ заключается в необходимости применения достаточно мощной грузоподъемной техники, так как кожух имеет значительную массу, причем во время проведения указанных выше работ его необходимо удерживать на весу. Сложность работ состоит в том, что в процессе

монтажа кожуха требуется особоточное центрирование его горловин относительно осей зубчатой передачи, в особенности оси колесной пары, являющейся валом зубчатого колеса. Сам же НМБ не имеет какого-либо приспособления для удержания половин кожуха в подвешенном положении без помощи грузоподъемных машин и механизмов.

Общеизвестны опорные устройства, которые являясь частью агрегата иди машины воспринимают нагрузку от одного узла и передают сосредоточенно на другой узел (Политехнический словарь. Изд. "Советская энциклопедия", М., 1977 г, с.226, 243, 329). Типичным элементом этого устройства является кронштейн или иная опорная деталь, закрепляемая на вертикальной стенке того или иного узла агрегата. Однако известные опорные устройства не приспособлены для работы в вышеописанных условиях, т.е. для подвешивания кожуха ТР при проведении ремонтно-монтажных работ.

В этой связи поставлена следующая задача: разработать конструкцию ремонтно-монтажного приспособления, оснастив которым КМБ локомотива, можно было бы повысить ремонтопригодность кожуха ТР и точность установки горловин относительно осей зубчатой передачи.

Эта задача решена следующим образом. Ремонтно-монтажное приспособление к КМБ локомотива состоит из двух взаимосвязанных между собой опорных детадей-кронштейна и фланца. Кронштейн выполнен в виде шпильки, резьбовая часть которой закреплена в корпусе ТЭД, а свободный конец сочленен с патрубком фланца. Фланец состоит из диска и патрубка, причем диск болтами прикреплен к боковой несущей стенке кожуха, а в патрубке, закрепленном на диске, размещен свободный конец кронштейна. При этом, продольная ось патрубка смещена относительно геометрической оси диска фланца, а отверстия в диске под болты выполнены в форме прорезей, вытянутых в тангенциальном направлении по дуге окружности. При необходимости между диском фланца и боковой несущей стенкой кожуха помещена подкладка, например в виде пластины из жесткого прочного материала,

В ремонтно-монтажное приспособление входят два комплекта описанного устройства, один из которых служит для удержания на весу и регулировки положения верхней половины кожуха, дугой - для нижней половины кожуха.

Далее сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых

изображено:

- на фиг.1 - боковая несущая стенка верхней половины кожуха ТР в сечении по горловине кожуха, снабженная опорными деталями ремонтно-монтажного приспособления.

- на фиг.2 - конструкция фланца (вид со стороны патрубка).

Ремонтно-монтажное приспособление к КУБ локомотива включает два комплекта устройств, служащих для удержания на весу верхней 1 и нижней половин кожуха в процессе выполнения ремонтных работ. в частности связанных с заменой уплотнений разъема и горловин кожуха (нижняя половина кожуха на чертеже не по казана).Каждый из этих комплектов состоит из двух взаимосвязанных между собой опорных детадей-кронштейна 2 и фланца 3 (фиг.1). Кронштейн 2 выполнен в виде шпильки, резьбовая часть которой ввинчена в корпус 4 ТЭД, а свободный конец вставлен в патрубок 5 фланца 3.Патрубок 5 приварен к диску 6 фланца 3 с некоторым эксцентриситетом Э, т.е. геометрические оси патрубка 5 и диска 6 не совпадают и находятся на некотором расстоянии друг от друга, определяемом опытным путем (фиг.2).Сланец 3 своим диском 6 прикреплен болтами 7 к боковой несущей стенке 8 половины кожуха. С целью регулирования положения патрубка 6 в плоскости боковой несущей стенки 8,отверстия 9 в диске 6 под болты 7 выполнены в виде прорез ей, вытянутых в тангенциальном направлении по дуге окружности с радиусом, равным расстоянию между центрами отверстий под болты и центром диска 6 фланца. Фланец 3 крепится к боковой несущей стенке половины 1 кожуха между обечайкой 10 и горловиной 11 кожуха. Для исключения выпучивания боковой несущей стенки 8 под воздействием веса кожуха ТР, между диском 6 фланца и несущей стенкой В помещается подкладка 12 из жесткого прочного материала, например в виде пластины из листовой стали.

При выполнении ремонтно-монтажных работ, связанных с заменой уплотнений разъема и горловин кожуха, каждая из его половин с помощью фланцев 3 навешиваются на кронштейны 2. Центрирование горловин 11 кожуха относительно оси колесной пары локомотива производят посредством круговых перемещений фланцев 3 (в пределах длины отверстий-прорезей 9) в плоскости боковой несущей стенки 8 кожуха. После того, как местоположение кожуха относительно осей зубчатой передачи ТР точно определено, фланец 3 и боковая несущая

стенка 8 жестко стягиваются болтами 7. Затем производятся работы по соединению половин кожуха и прикреплению их к корпусу ТЭД.

Технический эффект полезной модели:

- исключается необходимость использования грузоподъемного оборудования в процессе центрирования горловин кожуха по осям зубчатой передачи ТР.

- повышается точность установки горловин кожуха относительно оси колесной пары и оси зубчатой шестерни.

Экономический эффект от использования полезной модели заключается в сокращении сроков проведения ремонтных работ и снижении эксплуатационных расходов.

1. Ремонтно-монтажное приспособление к колесно-моторному блоку локомотива, включающее кронштейн, закрепленный на вертикальной стенке узла блока, отличающееся тем, что кронштейн выполнен в виде шпильки, резьбовая часть которой ввинчена в корпус тягового электродвигателя, свободный конец вставлен в патрубок фланца, диск которого прикреплен болтами к боковой несущей стенке кожуха тягового редуктора, при этом продольная ось патрубка смещена относительно геометрической оси диска, а отверстия под болты в диске выполнены в форме прорезей, вытянутых по дуге окружности.

2. Ремонтно-монтажное приспособление по п.1, отличающееся тем, что между боковой несущей стенкой кожуха и диском фланца помещена подкладка в виде пластины из жесткого прочного материала.



 

Наверх