Стеклоподъемник автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроении и может быть использована в качестве устройства для подъема и опускания стекла.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности устройства и увеличение его ресурса эксплуатации. Технический результат достигается тем, что в предлагаемом стеклоподъемнике автомобиля, механизм перемещения - рычажного типа, состоит из кулисы верхней, закрепленной на обойме стекла и перемещавшейся вместе с ней, кулисы нижней, закрепленной неподвижно на внутренней панели двери и обеспечивающей направление перемещения рычага ведомого, на котором закреплена промежуточная опора, с установленным с возможностью поворота вокруг нее промежуточным рычагом, соединенным выполненным внутри него пазом, и другим концом с кривошипным механизмом, включающим сектор с кривошипом, а ручка ручного привода перемещения закреплена на валике тормозного механизма, состоящего из самого валика, выступ которого находится во взаимодействии с пружиной контактирующей с чашкой тормозного механизма, на валик при этом свободно насажена шестерня малая с хвостовиком находящимся в зацеплении с большой шестерней кривошипа кинематически связанным с механизмом перемещения.

Полезная модель относится к автомобилестроении и мояет быть использована в качестве устройства для подъема и опускания стекла.

Известен стеклоподъемник, содержащий ручной привод перемещения стекла, выполненный в виде ручки, соединенной с ведущей шестерней, закрепленной на каркасе двери и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, состоящим во взаимодействии с механизмом перемещения, выполненным в виде гибкого элемента, (см. описание изобретения к патенту РФ N2171346, МКИ Е 05 F 11/48, 1999 г.).

Недостатком известного устройства является невысокая надежность, ввиду быстрого износа зубчатой пары: шестерня - механизм перемещения, выполненный в виде гибкого элемента.

Задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности устройства и увеличение его ресурса эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом стеклоподъемнике автомобиля, механизм перемещения - рычажного типа, состоит из кулисы верхней, закрепленной на обойме стекла и перемещающейся вместе с ней, кулисы нижней, закрепленной неподвижно на внутренней панели двери и обеспечивавшей направление перемещения рычага ведомого, на котором закреплена промежуточная опора, с установленным с возможности поворота вокруг нее промежуточным рычагом, соединенным выполненным внутри него пазом, и другим концом с кривошипным механизмом, включающим сектор с кривошипом, а ручка ручного привода перемещения закреплена на валике тормозного механизма, состоящего из самого валика, выступ которого

находится во взаимодействии с пружиной контактирувщей с чашкой тормозного механизма, на валик при этом свободно насажена шестерня малая с хвостовиком находящимся в зацеплении с больной шестерней кривошипа кинематически связанным с механизмом перемещения.

Техническое решение поясняется чертежом:

на фиг.1 - стеклоподъемник автомобиля.

Стеклоподъемник автомобиля состоит из ручного привода перемещения стекла, вкличащего ручку 1, закрепленной на валике тормозного механизма (не показан), состоящего из самого валика, выступ которого находится во взаимодействии с пружиной, контактирующей с чашкой тормозного механизма. На валик свободно насажена шестерня малая с хвостовиком находящимся в зацеплении с сектором большой шестерни 2 с кривошипом 3 кинематически связанным с механизмом перемещения рычажного типа, состоящим из кулисы верхней 4, закрепленной на обойме стекла 5 и перемещавшейся вместе с ней, кулисы нижней 6, закрепленной неподвижно на внутренней панели 7 двери и обеспечивавшей направление перемещения рычага ведомого 8, на котором закреплена промежуточная опора 9, с установленным с возможностьв поворота вокруг нее промежуточным рычагом 10, соединенным пазом 11, выполненным внутри, а другим концом с кривошипом.

Работает данная конструкция следующим образом. Для перемещения опускного стекла 5 необходимо вращать ручку 1 стеклоподъемника, закрепленную на валике тормозного механизма, на этом же валике свободно насажена шестерня малая с хвостовиком. При повороте валика тормозного механизма выступ валика воздействует на пружину. заставляя ее скручиваться (уменьшаться в диаметре) и выходить из контакта с чашкой тормозного механизма, затем усилие передается на хвостовик малой шестерни, находясь в зацеплении с сектором большой шестерни 2. перемещает (поворачивает) его вместе с кривошипом 3. Кривошип перемещает промежуточный рычаг 10. который

поворачивается вокруг промежуточной опоры 9 и перемещает рычаг ведомый 8, связанный со стеклом с помощью верхней кулисы 4 и соответственно перемещает стекло в необходимую сторону. При перемещении стекла вверх, ограничением перемещения служит рамка двери, которая обеспечивает герметичное закрывание, исключавшее попадания воды и воздуха внутрь салона. При перемещении стекла вниз. ограничителем, то есть удержателем стекла в заданном промежуточном положении служит тормозной механизм стеклоподъемника. Работает он следующим образом: усилие от веса опускного стекла передается на ведомый рычаг 8, связанный с промежуточным рычагом 10 и соответственно на кривошип 3 сектора большой шестерни 2, который поворачиваясь» вызывает перемещение (поворот) шестерни малой с хвостовиком. Хвостовик малой шестерни входит в контакт с усиками пружины, заставляя ее раскручиваться (увеличивать диаметр), входить в контакт с чашкой тормозного механизма и тем самым тормозить поворот шестерни малой. Ограничителем перемещения стекла вниз служит кромка паза 11 на промежуточном рычаге 10. в которую упрется палец 12 и остановит движение стекла вниз.

Использование предложенной полезной модели позволит:

- повысить надежность устройства,

- увеличить ресурсы эксплуатации,

- обеспечить оптимальное расположение ручки стеклоподъемника, как с точки зрения удобства пользования, так и с точки зрения обеспечения требований безопасности,

- усилие перемещения стекла находиться в диапазоне 2...5 кгс,

- число оборотов ручки стеклоподъемника, необходимое для перемещения стекла из одного крайнего положения в другое, составить не более 5 оборотов,

- исключить нижний ограничитель стекла в виде упора с резиновым буфером.

Стеклоподъемник автомобиля, содержащий механизм перемещения, прикрепленный одним концом к стеклу и выполненный с возможностью взаимодействия с большой шестерней, находящейся в зацеплении с малой шестерней, соединенной с ручным приводом, выполненным в виде ручки, насаженной на валик, отличающийся тем, что механизм перемещения - рычажного типа, состоит из кулисы верхней, закрепленной на обойме стекла и перемещающейся вместе с ней, кулисы нижней, закрепленной неподвижно на внутренней панели двери и обеспечивающей направление перемещения рычага ведомого, на котором закреплена промежуточная опора, с установленным с возможностью поворота вокруг нее промежуточным рычагом, соединенным выполненным внутри него пазом и другим концом - с кривошипным механизмом, включающим большую шестерню в виде сектора с кривошипом, а ручка ручного привода перемещения закреплена на валике тормозного механизма, состоящего из самого валика, выступ которого находится во взаимодействии с пружиной, контактирующей с чашкой тормозного механизма, на валик, при этом свободно насажена шестерня малая с хвостовиком, находящимся в зацеплении с большой шестерней.



 

Наверх