Модуль панели приборов с воздуховодом

 

Заявляемая полезная модель относится к области транспортного машиностроения» а именно к конструкциям панелей приборов автомобиля. Задачами полезной модели являются повышение жесткости конструкции за счет исключения щелевых зазоров в местах крепления воздуховода к панели приборов и получения более равномерного потока воздуха для обдува ветрового стекла. Заявляется модуль панели приборов с воздуховодом обдува ветрового стекла, включающий каркас панели приборов и накладку, систему распределения воздуха из подводящих каналов с направляющим элементом между ними, с выходными форсунками и расположенными между ветровым стеклом и панелью приборов. Отличия от прототипа заключаются в том, что воздуховод выполнен отдельным узлом в виде замкнутого контура для подвода воздуха на ветровое стекло и на боковые сопла обдува салона, на воздуховоде выполнены бобышки и выступы ступенчатой формы, а на панели приборов - зацеп, панель приборов соединена посредством зацепа в ответном уступе ступеньки воздуховода по всей длине модуля и зафиксирована двумя винтовыми соединениями в точках крепления своей центральной части через бобышки, которые упираются в площадки с отверстиями воздуховода, а также соединена по правой и левой сторонам модуля в точках крепления через площадки, на которые выставлены фланцевые гайки и зафиксированы винтовыми соединениями. Данная конструкция обеспечивает более равномерное распределение воздуха, через воздуховод, снижение вибрации и уровня шума в салоне транспортного средства за счет, соответственно, изменения конструкции воздуховода и повышения жесткости крепления воздуховода к панели приборов.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям панелей приборов автомобиля.

Известно устройство узла, состоящего из подводящего воздуховода для обогрева ветрового стекла, каркаса панели приборов с накладкой транспортного средства, причем выходные отверстия воздуховода выходят как на накладку панели приборов так и под нее, обогревая теплым воздухом нижнюю зону ветрового стекла. (Св-во на ПМ РФ №27015, МПК В 60 Н 1/00, публ. 10.01. 2003 г.)

Данная конструкция не обеспечивает достаточный обдув зоны обзорности ветрового стекла из-за того, что часть воздушного потока теряется проходя через канал воздуховода под накладкой панели приборов.

Прототипом заявляемого технического решения является конструкция автомобиля с обогревом ветрового стекла, который включает панель приборов с накладкой, систему распределения воздуха, состоящую из двух подводящих каналов с расположенным между ними направляющим элементом и выходными отверстиями, выполненными в виде форсунок и расположенными между ветровым стеклом и панелью приборов, при этом второй канал представляет собой продолжение первого и образован направляющей каркаса панели приборов и верхней лицевой частью панели приборов. В данной конструкции воздуховод и каркас панели приборов крепятся друг с другом по фланцам, выполненным на обеих сторонах узлов, фланцы состыкованы и скреплены защелками, накладка панели приборов установлена с образованием щелевого зазора, создающего разряжение и улучшающего циркуляцию воздушного потока в нижней зоне ветрового стекла. (Патент РФ №2098288 от 10.10.95 г, «Руководство по

ремонту и обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112», изд. ПетерГранд, Санкт-Петербург, 2000 г, стр.218-219, рис.12-19, 12-20).

Недостатком данной конструкции является то, что при движении автомобиля возникает вибрация и шум из-за того, что происходит расшатывание защелок в местах крепления воздуховода на ребрах каркаса панели приборов, а также это приводит к потере направления потока воздуха на обдув ветрового стекла из-за нарушения геометрии полостей щелей между воздуховодом и панелью приборов.

Задачами полезной модели являются повышение жесткости конструкции за счет исключения щелевых зазоров в местах крепления воздуховода к панели приборов и получения более равномерного потока воздуха для обдува ветрового стекла.

Задачи решаются за счет изменения конструкции каркаса панели приборов в местах крепления к воздуховоду, самой конструкции воздуховода, а также введения измененных элементов крепления.

Заявляется модуль панели приборов с воздуховодом, включающий каркас панели приборов и накладку, систему распределения воздуха из подводящих каналов с направляющим элементом между ними, с выходными форсунками и расположенными между ветровым стеклом и панелью приборов. Отличия от прототипа заключаются в том, что воздуховод выполнен отдельным узлом в виде замкнутого контура для подвода воздуха на ветровое стекло и на боковые сопла обдува салона, на воздуховоде выполнены бобышки и выступы ступенчатой формы, а на панели приборов - зацеп, панель приборов соединена посредством зацепа в ответном уступе ступеньки воздуховода по всей длине модуля и зафиксирована двумя винтовыми соединениями в точках крепления своей центральной части через бобышки, которые упираются в площадки с отверстиями воздуховода, а также соединена по правой и левой сторонам модуля в точках крепления через площадки, на которые выставлены фланцевые гайки и зафиксированы винтовыми соединениями.

Сущность полезной модели поясняется фиг.1, на которой показан поперечный разрез каркаса панели приборов и воздуховода автомобиля, где 1 - это каркас панели приборов» 2 - воздуховод с первым замкнутым каналом воздуха для обдува ветрового стекла - 11 и вторым замкнутым каналом - 12 для салона автомобиля, зацеп каркаса панели приборов 3 расположен и зафиксирован в уступе воздуховода 4, дополнительно выполнено комбинированное соединение по площадкам 6 и 7 каркаса панели приборов и воздуховода фланцевой гайкой 9, а также показано соединение воздуховода 2 винтом 8 через бобышку 5 каркаса панели приборов 1.

Модуль спроектирован таким образом, что каркас панели приборов 1 и воздуховод 2 выставлены и соединены относительно друг друга соответственно по зацепу и уступам в определенном положении и зафиксированы винтовыми соединениями в различных точках по бобышкам по всей длине конструкции (на фиг.1 показано только одно соединение винтом 8 по бобышке 5). Одновременно, дополнительно совмещены площадки 6 и 7 каркаса панели приборов и воздуховода и соединены фланцевой гайкой 9 и винтом 10 (на фиг.1 также показано только одно соединение фланцевой гайкой и винтом).

Заявляемое техническое решение, использованное в конструкции модуля панели приборов с воздуховодом позволяет получить более равномерную подачу воздуха и обдув ветрового стекла за счет замкнутого, единого контура воздуховода» исключив при этом зависимость от крепежных элементов, а также повысить жесткость и надежность крепления воздуховода к панели автомобиля, что в целом положительно влияет на уменьшение вибрации панели приборов при эксплуатации автомобиля и уменьшение уровня шума в салоне автомобиля.

1. Модуль панели приборов с воздуховодом, включающий каркас панели приборов и накладку, систему распределения воздуха из подводящих каналов с направляющим элементом между ними, с выходными форсунками и расположенными между ветровым стеклом и панелью приборов, отличающийся тем, что воздуховод выполнен в виде замкнутого контура, на воздуховоде выполнены бобышки и выступы ступенчатой формы, а на каркасе панели приборов - зацеп, панель приборов соединена посредством зацепа в ответном уступе ступеньки воздуховода по всей длине модуля и зафиксирована винтовыми соединениями в точках крепления своей центральной части через бобышки, которые упираются в площадки с отверстиями воздуховода, а также соединена по правой и левой сторонам модуля в точках крепления через площадки, на которые выставлены фланцевые гайки и зафиксированы винтовыми соединениями.

2. Модуль панели приборов с воздуховодом по п.1, отличающийся тем, что каркас панели приборов соединен с воздуховодом, по меньшей мере, двумя винтами в бобышках, выполненных в центральной части воздуховода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики автомобиля повышенной надежности, в частности, к устройствам для регулирования температуры воздуха в салоне автомобиля с обнаружением источников сбоев

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх