Кривошипно-шатунный механизм насоса

 

Полезная модель относится к буровой технике, в частности, к насосам для буровой установки и позволяет повысить надежность работы кривошипно-шатунного механизма и насоса в целом. Указанный эффект достигается за счет того, что каждый подшипник, установленный в шатуне, имеет ролики без отверстий под ось, не имеет осей, а каждый ролик установлен в своем гнезде одного сепаратора. Это позволяет улучшить работу подшипников и исключает поломку ввиду отсутствия осей роликов, которые необходимо было вворачивать на резьбе в один из сепараторов и приваривать эту ось к другому сепаратору с другой стороны роликов.

Полезная модель относится к области буровой техники, в частности к насосам для буровой установки и используется для преобразования вращательного движения от приводного устройства в возвратно-поступательное движение поршней бурового насоса. Сущность полезной модели поясняется на фигурах представленного эскиза.

Кривошипно-шатунный механизм насоса фиг.1 содержит вал кривошипно-шатунный поз.1 фиг.1 с зубчатым венцом поз.2 фиг.1 и два шатуна поз.3 фиг.1 с установленными в них подшипниками поз.4 фиг.1.

Известен насос буровой двухпоршневой УНБ-600А производства Уралмашзавода, содержащий Кривошипно-шатунный механизм с установленными в нем подшипниками отечественного производства №10079/7 ЮМ с наружным диаметром 950 мм, внутренним диаметром 710 мм.

Недостатком кривошипно-шатунного механизма известного насоса является то, что каждый ролик поз.3 фиг.2 подшипника имеет отверстие под ось поз.3 фиг.2, которая на резьбе вворачивается в один из сепараторов подшипника поз.2 фиг.2, а с другой стороны подшипника каждая из этих осей устанавливается в другой сепаратор поз.1 фиг.2 и приваривается к нему сваркой поз.4 фиг.2. Во время эксплуатации происходит отрыв осей роликов по сварке, что приводит к заклиниванию подшипников.

Целью полезной модели является повышение надежности и долговечности работы подшипников, а, следственно, и насосов в целом.

Указанная цель достигается за счет того, что каждый подшипник, установленный в шатуне, имеет ролики поз.2 фиг.3 без отверстий под ось, не имеет осей, а каждый ролик поз.2 фиг.3 установлен в своем гнезде одного сепаратора поз.1 фиг.3. Для реализации цели устанавливается подшипник инофирмы ФАГ-подшипник ВТ1В 332 890/НА1 (каталог Einrelhige Kegelrollenlager) или инофирмы Темкон.

Преимущества от использования полезной модели, в сравнении с прототипом, выражается в уменьшении деталей в подшипниках, то есть отсутствует второй сепаратор, отсутствует приварка роликов к сепаратору, каждый ролик установлен в своем гнезде одного сепаратора. Все это снижает вероятность поломки деталей подшипника, а, значит, увеличивает надежность и долговечность работы кривошипно-шатунного механизма и насоса в целом.

Кривошипно-шатунный механизм насоса, содержащий вал кривошипно-шатунный с зубчатым венцом и два шатуна с установленными в них подшипниками, отличающийся тем, что в каждый шатун устанавливаются подшипники, в которых каждый ролик установлен в свое гнездо каждого сепаратора.



 

Наверх