Балка двутавровая для шахтных монорельсовых дорог
Полезная модель относится к области создания рельсовых путей для особых железных дорог и может быть использована для сооружения шахтных монорельсовых дорог.
Предлагаемое техническое решение направлено на создание усиленного профиля двутавровой балки (далее монорельс) с большим сроком службы и повышенной грузоподъемностью для использования в шахтных транспортных монорельсовых системах.
Задача решается тем, что внешние поверхности обеих полок монорельса оснащены продольными ребрами.
Полезная модель, относиться к области создания рельсовых путей для особых железных дорог и может быть использована для монорельсовых дорог в подземных условиях.
Известны двутавры стальные горячекатаные, включающие шейку и две полки, размеры которых определяются номером профиля, а стандарт на сортамент соответствует: ГОСТ 26020-83, ГОСТ 8239-89 (Извлечение из каталога продукции ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат», далее ЗСМК - прилагается).
Недостатком прототипа является то, что стандартные двутавровые балки малопригодны для использования их в шахтных монорельсовых дорогах, т.к. их тонкостенные полки в связи с интенсивным механическим воздействием на них ходовой части транспортных средств и воздействием шахтного воздуха с высокой влажностью и запыленностью, вызывающего
повышенную коррозию рабочих поверхностей полок, предопределяют небольшой срок службы двутавра.
Кроме того, стандартные балки не удовлетворяют возросшим потребностям шахтных транспортных систем по увеличению грузоподъемности монорельсовых дорог в связи с необходимостью доставки в сборе секций механизированных крепей последних модификаций, т.к. в этом случае приходится использовать очень короткие секции монорельсового пути длиной 1-3 м, что предопределяет большой объем соединительных элементов (проушин, скоб, пальцев и т.д.) и соответственно удорожание монорельсовой дороги в целом.
Задачей предлагаемого технического решения является разработка усиленного профиля двутавровой балки для шахтных монорельсовых дорог (далее - монорельс), позволяющего увеличить длину секций ходовых рельс с соответствующим снижением соединительных элементов.
Задача решается тем, что внешние стороны верхней и нижней полок снабжают дополнительными продольными ребрами жесткости.
Действительно, оснащение полок двутавра ребрами значительно усилят жесткость профиля монорельса, что позволит удлинить секции ходовых рельсов, уменьшить количество соединений и упростить их конструкцию.
Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет сделать вывод, что оно существенно отличается от известного уровня техники введением новых существенных признаков, указанных выше и соответствует критерию новизны и промышленно применимо.
Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 - показан профиль опытного образца двутавровой балки для шахтных монорельсовых дорог.
Профиль монорельса (фиг.1) включает шейку 1 и две полки 2 и 3, средняя высота полки, измеренная на расстоянии В/4 ширины полки «В»=70 мм в соответствии с общепринятыми нормами, равна «Т»=20 мм. Высота профиля «Н»=200 мм, а толщина шейки «S»=10 мм.
На верхней полке 2 и нижней полки 3 отлиты попарно продольные ребра 4 и 5 соответственно высотой «Тр»=25 мм.
Продольные ребра придают профилю двутавровой балки дополнительную жесткость, в связи с чем появляется возможность применять секции ходовых рельс большей протяженностью, до 4-5 м.
Монорельс функционирует следующим образом.
В шахтных выработках его подвешивают к крепи с помощью соответствующих приспособлений прикрепляемых к одной из полок, тогда на противоположную полку навешивают ходовую часть транспортных средств и локомотива, которые перемещаются в продольном направлении балки.
1. Балка двутавровая для шахтных монорельсовых дорог (далее монорельс), включающая шейку с верхней и нижней полками, отличающаяся тем, что внешние поверхности обеих полок монорельса оснащены продольными ребрами.
2. Балка двутавровая для шахтных монорельсовых дорог по п.1, отличающаяся тем, что на верхней и нижней полках продольные ребра выполнены попарно и симметрично относительно осевой линии шейки монорельса.