Рабочее место

 

Полезная модель относится к мебели для работы, которая может быть использована в детских специальных учреждениях, в школах, а также как рабо- ее место взрослого человека с целью профилактики искривления позвоночника, а также для исправления искривления позвоночника. Технический результат - обеспечение всевозможных подвижок конструктивных элементов рабочего места для создания условий профилактики и коррекции искривлений позвоночника. Для этого рабочее место включает установленные с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, поворота вокруг горизонтальных осей и фиксации стул и столешницу, при этом стул и столешница связаны между собой с возможностью изменения расстояния между ними и выполнены регулируемыми по высоте, спинка стула связана с сиденьем посредством кронштейна, длина которого достаточна для размещения бедер пользователя, кронштейн установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол ± 45° и фиксации и выполнен регулируемым по дине. Столешница установлена с возможностью поворота на угол 90° относительно горизонтали. Стул снабжен средством для размещения на нем сумки и/или портфеля. Столешница снабжена размещенным на ней или под ней источником света. Столешница выполнена деревянной или прозрачной. Связь между столешницей и стулом выполнена разъемной. Столешница снабжена расположенным под ней боксом для размещения пишущих принадлежностей. На столешнице со стороны стула выполнен бортик. Рабочее место имеет средство выравнивания на опорной поверхности.

Полезная модель относится к мебели для работы, которая может быть использована в детских специальных учреждениях, в школах, а также как рабо- ее место взрослого человека с целью профилактики искривления позвоночника, а также для исправления искривления позвоночника.

Известна парта с регулировкой положения столешницы и сиденья по высоте и углу наклона с учетом индивидуальных антропометрических особенностей учащегося. Столешница и сиденье соединены между собой. Парта смонтирована с возможностью трансформации в стол, в стол для работы стоя, чертежную доску и демонстрационный стол. Сиденье имеет шарнир и фиксирующее устройство для поворота и фиксации в вертикальном положении. Парта имеет соединенные с рамкой столешницы и с фиксирующими устройствами штоки в направляющих стойках и штанги, установленные с возможностью перемещения вдоль направляющих стоек, для трансформации парты (RU 2160030, 2000).

Известен ученический мебельный комплект, состоящий из стола-парты и кресла, обеспечивающий выработку и поддержание физиологически правильной осанки у ребенка при работе и отдыхе. Комплект пригоден для детей от 5 до 15-летнего возраста. Конструкция позволяет легко корректировать ее рабочие параметры, в соответствии с ростом и конституцией конкретного ребенка, изменяя высоту сиденья, подлокотников и спинки, а также высоту и наклон столешницы стола-парты независимо одно от другого с помощью перестановки крепежных стопорных болтов. Стол-парта и кресло имеют каркасы из металлических труб. Стол-парта состоит из опор и вертикальных стоек с подкосами для установки столешницы с перекладинами. Кресло состоит из основания с наклонными стойками, образующими спинку, подлокотников, сиденья и подкоса, шарнирно связанного с перекладиной основания и с сиденьем. Стойки стола-парты, стойки и подкос кресла выполнены телескопическими. Изменение высоты

столешницы, сиденья и спинки с подлокотниками осуществляется пропорционально, в соответствии с ростом пользователей, предусматривая пять уровней (RU 2153276, 2000)

Известен комплект ученической мебели, который содержит стол-парту, включающий каркас, состоящий из опор и выполненных из гнутых труб вертикальных стоек для установки столешницы, и кресло, включающее выполненный из гнутых труб каркас, образующий основание с сиденьем и спинку. Каркас кресла имеет жестко связанные со стенкой дополнительные участки, образующие подлокотники, подкосы, шарнирно соединенные с основанием и с сиденьем, образующие равнобедренную трапецию. Спинка кресла расположена относительно сиденья под наклоном и имеет со стороны сиденья и верхней части два отогнутых участка под углом 165° к ее наклонной части. Вертикальные ветви каркаса кресла и стоек стола-парты выполнены телескопически для обеспечения регулирования по высоте сиденья, спинки с подлокотниками и столешницы. Ученический мебельный гарнитур обеспечивает выработку и поддержание физиологически правильной осанки у ребенка при работе и отдыхе (RU 2132148, 1999).

Известна детская мебель, включающая парту, которая содержит столешницу, кресло с сиденьем, спинку, подлокотники и опору для ног. Столешница, спинка и средний подлокотник закреплены на угольнике, а стойки и боковые панели установлены на подставках, при этом внутренние боковые края откидных крышек оперты на угольник, а наружные боковые края крышек оперты на стойки для сидений, выступающих из-под подлокотников, при этом часть столешницы со стороны откидных крышек и откидные крышки с подлокотниками образуют единую плоскость (RU 2111693, 1998)

Известен комплект мебели, который содержит стол-парту и кресло. Столешница стола-парты выполнена в виде короба с крышкой, установленного с возможностью регулирования в вертикальной плоскости на стойках и опорах. Кресло имеет сиденье, спинку и подлокотники, установленные с возможностью

независимого регулирования. Спинка и подлокотники имеют радиусные выборки, повышающие комфортность кресла (RU2095014,1997).

Известна парта, которая содержит стол со столешницей и опору для ног. Опора для ног включает шарнирную установленную площадку с возможностью поворота, вертикальную упорную планку и средство фиксации площадки под разным углом наклона. Средство фиксации включает трособлочную систему, концы которой связаны с управляющим штурвалом и с шарнирно закрепленным концом площадки (RU 2085101, 1997)

Известна двухместная парта, включающая каркас, столешницу, сиденье, спинку, подлокотники, опору для ног, при этом столешница, откидные крышки и подлокотники образуют единую плоскость, отличающаяся тем, что металлический каркас выполнен из двух С-образных оснований, которые соединены между собой поперечными и продольной стяжками, поперечные стяжки установлены под столешницей, спинкой, сидением, подставкой для ног, средний подлокотник установлен на продольной стяжке, при этом продольная стяжка установлена посередине между поперечными стяжками, установленными под столешницей и спинкой, при этом продольная стяжка и поперечные стяжки под спинкой, столешницей, подлокотниками, соединенные с С-образными основаниями образуют единую плоскость (RU. 38096, 2003).

Известен рабочий стол, соединенный с сиденьями (парта), двухместный, с постоянными параметрами, содержащий крышку с постоянным наклоном рабочей поверхности и расстоянием от уровня пола, отличающийся тем, что у двух мягких раздельных сидений отсутствует спинка, роль которой выполняет передняя доска, закрепленная на каркасе рабочего стола, стоящего за данным столом в один ряд, имеющая угол наклона, соответствующий требованиям для спинки(RU 95118752, 1997).

Недостатком всех вышеприведенных комплектов мебели - рабочих мест является то, что они не приспособлены для профилактики искривления позвоночника, а также для коррекции искривлений позвоночника вследствие того, что

не имеют конструктивных признаков, обеспечивающих возможность подгона параметров рабочего места именно под искривленный позвоночник.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в обеспечении всевозможных подвижок конструктивных элементов рабочего места для создания условий профилактики и коррекции искривлений позвоночника.

Сущность полезной модели заключается в достижении упомянутого технического результата в рабочем месте, которое включает установленные с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, поворота вокруг горизонтальных осей и фиксации стул и столешницу, при этом стул и столешница связаны между собой с возможностью изменения расстояния между ними и выполнены регулируемыми по высоте, спинка стула связана с сиденьем посредством кронштейна, длина которого достаточна для размещения бедер пользователя, кронштейн установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол ± 45° и фиксации и выполнен регулируемым по дине.

Столешница установлена с возможностью поворота на угол 90° относительно горизонтали.

Стул снабжен средством для размещения на нем сумки и/или портфеля. Столешница снабжена размещенным на ней или под ней источником света.

Столешница выполнена деревянной или прозрачной. Связь между столешницей и стулом выполнена разъемной. Столешница снабжена расположенным под ней боксом для размещения пишущих принадлежностей.

На столешнице со стороны стула выполнен бортик. Рабочее место имеет средство выравнивания на опорной поверхности.

Полезная модель поясняется чертежами, где на Fig. 1 изображен общий вид рабочего места, на Fig. 2 - вид по стрелке А на Fig. 1.

Рабочее место содержит раму 1, имеющую регуляторы 2 для выравнивания относительно поверхности пола (опорной поверхности), стул с сиденьем 3 и спинкой 4, столешницу 5. Сиденье 3 стула и столешница 5 установлены на раме

1 посредством телескопических кронштейнов соответственно 6 и 7, имеющих фиксаторы положения соответственно 8 и 9. Сиденье 3 стула и столешница 5 установлены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси (соответственно оси В и С), поворота вокруг горизонтальных осей на угол ± 45° с помощью шаровых шарниров 10 и 11 соответственно и фиксации положения с помощью средств фиксации 12 и 13 соответственно. Спинка 4 стула установлена с возможностью регулирования по высоте с помощью телескопического кронштейна 14 и фиксации выбранного положения с помощью фиксатора положения 15, а кронштейн 14 установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол ± 45° с помощью шарнира 16 и фиксации выбранного положения с помощью средства фиксации 17. Длина кронштейна 14 достаточна для размещения бедер пользователя в зазоре h между спинкой 4 и сиденьем 3 стула.

Столешница 5 с помощью шарового шарнира может быть установлена с возможностью поворота на угол 90° относительно горизонтали.

Столешница 5 снабжена размещенным на ней источником света 18 или размещенным под ней источником света 19 (для выполнения, например, копировальных работ). В последнем случае столешницу выполняют прозрачной. В остальных случаях столешницу выполняют из экологически приемлемого материала, например, дерева или непрозрачной пластмассы.

Связь между столешницей 5 и стулом 3 выполнена разъемной, что необходимо для удобства транспортировки.

Столешница 5 снабжена расположенным под ней боксом 20 для размещения пишущих принадлежностей и имеет со стороны стула бортик 21 для фиксации на ней письменных принадлежностей, особенно в случае ее фиксации по вертикали (для выполнения, например, чертежных работ).

Стул 3 снабжен средством 22 для размещения на нем сумки и/или портфеля (условно показано в виде крючка).

Рабочим местом пользуются следующим образом.

Для правильного выбора положений сиденья стула, его спинки, столешницы, а также взаимного расположения стула и столешницы инструктор проводит обследование пользователя, т.е. его антропометрические параметры, а

также состояние позвоночника (вид искривления). В зависимости от результатов измерений и обследования инструктор поворачивает все регулируемые конструктивные элементы в требуемое для выработки правильной осанки и коррекции искривления позвоночника положение и закрепляет их. Данная конструкция не дает возможности закрепить в памяти неблагоприятный режим работы мышц приводящий к искривлению позвоночника и заболеванию организма. Дальнейшее пользование рабочим местом - это использование его для выполнения различных работ. При необходимости инструктор изменяет положения регулируемых элементов.

Рабочее место позволит избежать появления различных деформаций позвоночника, выработать правильную осанку, а также исправить уже имеющиеся деформации позвоночника.

1. Рабочее место, характеризующееся тем, что оно включает установленные с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, поворота вокруг горизонтальных осей и фиксации стул и столешницу, при этом стул и столешница связаны между собой с возможностью изменения расстояния между ними и выполнены регулируемыми по высоте, спинка стула связана с сиденьем посредством кронштейна, кронштейн установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на угол ±45° и фиксации и выполнен регулируемым по длине.

2. Рабочее место по п.1, характеризующееся тем, что столешница установлена с возможностью поворота на угол 90° относительно горизонтали.

3. Рабочее место по п.1, характеризующееся тем, что стул снабжен средством для размещения на нем сумки и/или портфеля.

4. Рабочее место по п.1, характеризующееся тем, что столешница снабжена размещенным на ней источником света.

5. Рабочее место по п.1, характеризующееся тем, что столешница снабжена размещенным под ней источником света.

6. Рабочее место по п.4, характеризующееся тем, что столешница выполнена деревянной.

7. Рабочее место по п.5, характеризующееся тем, что столешница выполнена прозрачной.

8. Рабочее место по п.1, характеризующееся тем, что на столешнице со стороны стула выполнен бортик.

9. Рабочее место по п.1, характеризующееся тем, что связь между столешницей и стулом выполнена разъемной.

10. Рабочее место по п.1, характеризующееся тем, что столешница снабжена расположенным под ней боксом для размещения пишущих принадлежностей.

11. Рабочее место по п.1, характеризующееся тем, что оно имеет средство выравнивания на опорной поверхности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для усиления мышечной силы человека за счет дополнительного внешнего каркаса

Рабочее кресло относится к мебели, в частности к мебели для сидения, комбинированной с передвижным подъемным гидравлическим столом ножничного типа. Техническое решение предназначено для использования в качестве рабочего места дома, в офисе или в образовательных учреждениях, сочетает удобную эргономику посадки в рабочем положении с возможностью быстрой трансформации подъемного гидравлического стола и рабочего кресла в состояние, удобное для выхода на три стороны.

Риноманометр для исследования функции развития органов носового дыхания у детей относится к медицине, преимущественно к оториноларингологии и может быть использована для диагностики нарушения носового дыхания у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Нарушение носового дыхания может быть обусловлено травмой, врожденной аномалией, острым или хроническим воспалительным процессом.
Наверх