Фронтальный погрузчик

 

Полезная модель относится к области разработки колесных транспортных средств. Сущность полезной модели заключается в том, что для передачи крутящего момента на передний мост применен специальный механизм в виде дифференциала, расположенный по оси сочленения рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ведомого вала-шестерни, относительно ведущего вала-шестерни вокруг центра зубчатого зацепления при непрерывной передаче крутящего момента на передний мост. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в увеличении маневренности фронтального погрузчика при движении за счет уменьшения радиуса поворота, плавности передачи крутящего момента на передний мост без повышенных нагрузок на подшипниковые опоры и уменьшении износа шин.

Полезная модель касается колесных машин с шарнирно-сочлененной рамой, а именно фронтальных погрузчиков.

Известен фронтальный погрузчик на пневмоходу 515С (рекламный проспект HSW HUTA STALOWA WOLA S.A., ul. Kwiatkowskiego 1 37-450 STALOWA WOLA, Польша, изд. III/2/1/95), содержащий шарнирно-сочлененную раму, оборудованную передним и задним ведущими мостами и гидроцилиндрами поворота погрузчика, на которой установлены силовая установка (двигатель с коробкой перемены передач и раздаточной коробкой), кабина и погрузочное оборудование (стрела с ковшом и гидроцилиндры подъема и поворота ковша).

Передача крутящего момента от раздаточной коробки силовой установки осуществляется:

- на передний мост: через промежуточный карданный вал, промежуточную опору со шлицевым компенсатором длины и карданный вал, соединенный с редуктором моста;

- на задний мост: через карданный вал, соединенный с редуктором моста.

Промежуточный карданный вал установлен симметрично оси сочленения рамы.

К недостаткам аналога следует отнести:

- ограничен радиус поворота фронтального погрузчика при движении, в связи с ограниченным углом поворота промежуточного карданного вала;

- с увеличением угла поворота промежуточного карданного вала, при движении фронтального погрузчика на непрямолинейных участках пути, возрастает неравномерность вращения его ведомой части, что вызывает большие перегрузки в подшипниковых опорах раздаточной коробки и промежуточной опоры, повышенный износ шлицевого компенсатора длины и шин из-за их пробуксовки.

Известен погрузчик VOLVO BML 70C (Produkt Manual, Ref.No 211 669 0591 Printed in Sweden 95. 12-07, Trycksaksbyran, Eskilstuna), содержащий шарнирно-сочлененную раму, оборудованную передним и задним ведущими мостами, и гидроцилиндрами поворота погрузчика, на которой установлены силовая установка (двигатель с коробкой перемены передач и раздаточной коробкой), кабина и погрузочное оборудование (стрела с ковшом и гидроцилиндры подъема и поворота ковша).

Передача крутящего момента от раздаточной коробки силовой установки осуществляется:

- на передний мост: двойным карданным валом со шлицевым компенсатором длины;

- на задний мост: карданным валом.

К недостаткам аналога следует отнести:

- ограниченный радиус поворота погрузчика при движении, в связи с ограниченным углом поворота карданного вала привода переднего моста;

- с увеличением угла поворота карданного вала, привода переднего моста, при движении погрузчика на непрямолинейных участках пути, возрастает неравномерность вращения его ведомой части, что вызывает большие перегрузки в подшипниковых опорах и дополнительный износ шин из-за их пробуксовки.

За прототип принимается фронтальный погрузчик ПФ04 (рекламный проспект ОАО "Крюковский вагоностроительный завод", ул. И. Приходько, 139, г. Кременчуг, Полтавской обл., Украина, 39621, изд. 02/98 в Германии Футура Друк+Ферлаг), предназначенный для перемешивания, погрузки на транспортные средства (автомобили, полувагоны) сыпучих грузов, срезания твердого грунта, разработки котлованов, транспортировки небольших строительных элементов и планировки территорий различного назначения.

Фронтальный погрузчик ПФ04 содержит шарнирно-сочлененную раму с гид ро цилиндра ми поворота, оборудованную передним и задним ведущими мостами, на которой установлены двигатель с коробкой перемены передач, раздаточная коробка, кабина, стрела с ковшом, гидроцилиндры подъема и поворота ковша.

Передача крутящего момента от раздаточной коробки силовой установки осуществляется:

- на передний мост: через промежуточный карданный вал, промежуточную опору со шлицевым компенсатором длины и карданный вал, соединенный с редуктором моста;

- на задний мост: через карданный вал, соединенный с редуктором моста.

Промежуточный карданный вал установлен симметрично оси сочленения рамы.

К недостаткам прототипа следует отнести:

- ограничен радиус поворота фронтального погрузчика при движении, в связи с ограниченным углом поворота промежуточного карданного вала;

- с увеличением угла поворота промежуточного карданного вала, при движении фронтального погрузчика на непрямолинейных участках пути, возрастает неравномерность вращения его ведомой части, что вызывает большие перегрузки в подшипниковых опорах раздаточной коробки и промежуточной опоры, повышенный износ шлицевого компенсатора длины и шин из-за их пробуксовки.

Целью полезной модели является создание фронтального погрузчика с ограничением минимального радиуса поворота только исходя из условий исключения бокового опрокидывания и без перегрузки в подшипниковых опорах раздаточной коробки на всех эксплуатационных режимах его работы.

Сущность полезной модели заключается в том, что для передачи крутящего момента на передний мост применен специальный механизм в виде дифференциала, расположенный по оси сочленения рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости ведомого вала-шестерни относительно ведущего вала-шестерни вокруг центра зубчатого зацепления при непрерывной передаче крутящего момента на передний мост.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид фронтального погрузчика;

на фиг.2 - общий вид фронтального погрузчика -вид в плане;

на фиг.3 - выносной элемент А (механизм передачи крутящего момента на передний мост в разрезе);

на фиг.4 - сечение Б-Б (вид снизу на зубчатое зацепление механизма передачи крутящего момента на передний мост).

Фронтальный погрузчик 1 (фиг.1) содержит шарнирно-сочлененную раму 2 с задним ведущим мостом 3, гидроцилиндрами 4 поворота фронтального погрузчика и передним ведущим мостом 5. На раме 2 установлены силовая установка 6, включающая двигатель 7, коробку 8 перемены передач и раздаточную коробку 9, механизм 10 передачи крутящего момента на передний мост 5 от раздаточной коробки 9, гидроцилиндры 11 подъема стрелы 12 с ковшом 13, рычаги 14

управления поворотом ковша 13, гидроцилиндр 15 поворота ковша 13 и кабина 16.

Механизм 10 передачи крутящего момента на передний мост 5 расположен по оси сочленения рамы 2, содержит корпус 17 (фиг.3), ведущий вал-шестерню 18, закрепленный в корпусе 17 посредством подшипниковой опоры 19, ведомую шестерню 20 с валом 21, зафиксированного в корпусе 17 крышками 22 и 23, ведомый вал-шестерню 24 с подшипниковой опорой 25, закрепленной на поворотном корпусе 26 и угольник 27 крепления механизма 10 к шарнирно-сочлененной раме 2. Передача крутящего момента на передний мост 5 от механизма 10 осуществляется через муфту 28 (фиг.4) и карданный вал 29.

Соединение механизма 10 с выходным валом 30 раздаточной коробки 9 осуществляется муфтой 31.

Для обеспечения поворота ведомого вала-шестерни 24 путем его обкатки по ведомой шестерне 20, относительно ведущего вала-шестерни 18, совместно с поворотным корпусом 26, в горизонтальной плоскости вокруг центра зубчатого зацепления, при непрерывной передаче крутящего момента на передний мост 5 в корпусе 17 и поворотном корпусе 26 выполнены пазы 32 и 33 соответственно.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в увеличении маневренности фронтального погрузчика при движении, за счет уменьшения радиуса поворота, плавности передачи крутящего момента на передний мост без повышенных нагрузок на подшипниковые опоры и уменьшении износа шин.

Данное техническое решение планируется к использованию на ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» при производстве модификаций фронтального погрузчика ПФ-04.

1. Фронтальный погрузчик, содержащий шарнирно-сочлененную раму с гидроцилиндрами поворота, оборудованную передним и задним ведущими мостами, на которой установлены двигатель с коробкой перемены передач, раздаточная коробка, кабина, стрела с ковшом, гидроцилиндры подъема и поворота ковша, отличающийся тем, что передача крутящего момента на передний мост осуществляется специальным механизмом, выполненным в виде дифференциала, расположенного по оси сочленения рамы, ведомый вал-шестерня которого имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно ведущего вала-шестерни вокруг центра зубчатого зацепления, при непрерывной передаче крутящего момента.

2. Фронтальный погрузчик по п.1, отличающийся тем, что для обеспечения поворота ведомого вала-шестерни, путем его обкатки по ведомой шестерне, относительно ведущего вала-шестерни, совместно с поворотным корпусом, в горизонтальной плоскости вокруг центра зубчатого зацепления, при непрерывной передаче крутящего момента на передний мост в корпусе и поворотном корпусе выполнены пазы.



 

Наверх