Устройство световой сигнализации автомобиля
Полезная модель относится к разделу "Электричество" и может быть использована в системах электроснабжения автомобилей в качестве схемы распределительной сети постоянного тока с более, чем тремя проводами, а также в системах, информирующих о предстоящих маневрах участников дорожного движения.
Техническая сущность полезной модели заключается в том, что известное устройство световой сигнализации автомобиля, содержащее источник питания, бортовую электросеть с переключателями, реле-прерывателем и лампочками указателей поворотов, габаритов и стоп-сигналов, запитанных через реле-прерыватель, а также штурвал управления и педали газа и тормозов, снабжено смонтированными на педалях концевыми выключателями, взаимодействующими с включателями стоп-сигналов, а указатели поворотов синхронизированы с включателями габаритных огней; снабжено установленными последовательно друг другу блоком реле распределения электропитания и реле включения габаритных огней, размещенными параллельно реле-прерывателю и включателю габаритных огней.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1. Повышение степени информативности участников дорожного движения о маневрах окружающих автомобилей.
2. Простота и конструкционная надежность заявленной электросхемы и устройства в целом.
Полезная модель относится к разделу "Электричество" и может быть использована в системах электроснабжения автомобилей в качестве схемы распределительной сети постоянного тока с более, чем тремя проводами, а также в системах, информирующих о предстоящих маневрах участников дорожного движения.
Известны устройства электроснабжения, содержащие источник питания, бортовую электросеть с электрическим преобразователем и регулирующим блоком со съемным резистором (Патент РФ №2172551 МПК Н 02 М 3/00, опубл.20.08.2001г.).
Недостатком известных устройств является конструктивная сложность и невозможность оперативного предупреждения участников дорожного движения о предстоящих маневрах.
Устройство световой сигнализации автомобиля, содержащее источник питания, бортовую электросеть с переключателями, реле-прерывателем и лампочками указателей поворотов, габаритов и стоп-сигналов, а также штурвал управления и педали газа и тормозов (Патент РФ №2120663, МПК G 08 G 1/0965, опубл. 20.10.1998г. - прототип).
Недостатком известного устройства, выбранного нами в качестве прототипа по большинству совпадающих признаков, также является невозможность оперативного предупреждения участников дорожного движения о предстоящих маневрах и о начале их завершения.
Задачей, решаемой использованием предлагаемой полезной модели, является создание безаварийной обстановки на дорогах с большими транспортными потоками.
Техническая сущность полезной модели заключается в том, что известное устройство световой сигнализации автомобиля, содержащее источник питания, бортовую электросеть с переключателями, реле-прерывателем и лампочками указателей поворотов, габаритов и стоп-сигналов, запитанных через реле-прерыватель, а также штурвал управления и педали газа и тормозов, снабжено
смонтированными на педалях концевыми выключателями, взаимодействующими с включателями стоп-сигналов, а указатели поворотов синхронизированы с включателями габаритных огней; снабжено установленными последовательно друг другу блоком реле распределения электропитания и реле включения габаритных огней, размещенными параллельно реле-прерывателю и включателю габаритных огней.
Снабжение устройства концевыми выключателями, смонтированными на педалях, при том, что с ними взаимодействуют переключатели стоп-сигналов, обеспечивает включение стоп-сигналов уже на стадии сбрасывания газа, благодаря чему остальные участники движения получают информацию о начавшемся маневре: торможении, повороте и т.д.
Синхронизация указателей поворотов с включателями габаритных огней обеспечивает включение габаритных огней совместно с указателями поворотов, привлекая внимание участников дорожного движения к начинающему маневр автомобилю.
Снабжение устройства установленными последовательно друг другу блоком реле распределения электропитания и реле включения габаритных огней, размещенных параллельно реле-прерывателю и включателю габаритных огней, обеспечивает надежность синхронизации указателей поворотов с включателями габаритных огней.
На основании вышеизложенного считаем заявленную совокупность признаков существенной и достаточной для выполнения поставленной задачи.
На фиг.1 представлена общая схема заявляемого устройства; на фиг.2 - то же с реле-прерывателем; на фиг.3 - принципиальная схема реле-прерывателя.
Устройство световой сигнализации автомобиля (фиг.1) содержит источник питания (на фиг.не показан), бортовую электросеть с включателем зажигания 1, переключателем 2 наружного освещения, включателем 3 аварийной сигнализации, реле-прерывателем 4 указателей поворотов и аварийной сигнализации, переключателем указателей поворотов 5, реле б включения наружного освещения (включатель 6 наружного освещения -фиг.2,3), и лампочки наружного освещения (габаритные огни) 7, лампочки указателей поворотов 8, и лампочка стоп-сигналов 9 с двойной нитью накаливания.
На педали газа размещен включатель 10 стоп-сигналов, а на педали тормоза - включатель 11 стоп-сигналов. Вся схема оборудована предохранителями 12.
Реле-прерыватель 4 снабжен блоком реле 13 распределения электропитания и реле 14, установленными последовательно друг другу и параллельно реле-прерывателю 4 и включателю б габаритных огней 7.
Заявляемое устройство работает следующим образом.
При движении по прямой все включатели разомкнуты и автомобиль не привлекает ничьего внимания.
При сбрасывании газа включатель 10 на педали газа замыкает контакты и питание поступает на одну из нитей накаливания лампочки 9 стоп-сигнала. Благодаря этому окружающие участники движения, а в особенности идущие
сзади данного автомобиля, получают информацию о предстоящем торможении, и принимают соответствующие меры заблаговременно.
Далее при нажатии водителем педали тормоза включатель 11 замыкает цепь второй нити накаливания лампочки 9 стоп-сигнала. При этом горят обе нити. Окружающие участники дорожного движения информируются о продолжении торможения.
По мере окончания торможения размыкается цепь второй нити накаливания лампочки 9, а при нажатии на педаль газа размыкается цепь и первой нити накаливания.
При включении переключателя 5 указателей поворота питание от замка зажигания 1 через переключатель 2 наружного освещения, через включатель 3 аварийной сигнализации и реле-прерыватель 4 поступает на лампочки 8 указателей поворотов, которые при этом интенсивно мигают, показывая поворот, и не мигая - на лампы наружного освещения (габариты), активно информируя участников движения о маневрах данного автомобиля.
Выключением переключателя 5 снимается питание и с лампочек Вис габаритных огней 7.
Реле-прерыватель 4 в комплексе с блоком реле 13 и реле 14 обеспечивает подачу прерывистого питания на лампочки 8 указателей поворота и постоянного питания - на лампочки 7 габаритных огней (см. фиг.2 и фиг.3).
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1. Повышение степени информативности участников дорожного движения о маневрах окружающих автомобилей.
2. Простота и конструкционная надежность заявленной электросхемы и устройства в целом.
1. Устройство световой сигнализации автомобиля, содержащее источник питания, бортовую электросеть с включателями и переключателями, реле-прерывателем и лампочками указателей поворотов, габаритов и стоп-сигналов, запитанных через реле-прерыватель, а также штурвал управления и педали газа и тормозов, отличающееся тем, что снабжено смонтированными на педалях концевыми выключателями, взаимодействующими с включателями стоп-сигналов, а указатели поворотов синхронизированы с включателями габаритных огней.
2. Устройство световой сигнализации автомобиля по п.1, отличающееся тем, что снабжено установленными последовательно друг другу блоком реле распределения электропитания и реле включения габаритных огней, размещенными параллельно реле-прерывателю и включателю габаритных огней.