Ротор синхронной неявнополюсной машины

 

Полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в синхронных неявнополюсных машинах, имеющих ротор с бандажными кольцами, предназначенными для закрепления лобовых частей обмотки возбуждения. Ротор синхронной неявнополюсной машины, содержит вал, магнитопровод с обмоткой возбуждения, лобовые части которой закреплены при помощи бандажных колец, центрирующие кольца, причем бандажные кольца выполнены из композиционного материала. Использование бандажных колец из композиционных материалов позволяет, при уменьшении затрат на изготовление ротора, получить более высокие эксплуатационные показатели как ротора, так и электрической машины в целом.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в синхронных неявнополюсных машинах, имеющих ротор с бандажными кольцами, предназначенными для закрепления лобовых частей обмотки возбуждения.

Известен ротор синхронной неявнополюсной машины с обмоткой возбуждения, закрепленной в лобовых частях при помощи бандажных колец, изготовленных из некоррозионностойкой стали (Турбогенератор ТВС-32УЗ, № чертежа общего вида 1ВЖ.253.041).

Недостатками использования в роторе бандажных колец из некоррозионностойкой стали являются:

- возможность их повреждения во время эксплуатации из-за коррозионного или коррозионно-усталостного растрескивания при совместном воздействии на них механических напряжений и повышенной влажности;

- возможность спекания посадочных поверхностей ротора и бандажного кольца

Известен также ротор турбогенератора, имеющий бандажные кольца изготовленные из коррозионностойкой стали (Патент Японии 5-48059, Н 02 К 3/51,).

Бандажные кольца, выполненные из коррозионностойкой стали, значительно уменьшают возможность появления коррозионных дефектов, но не исключают возможность подгаров, контактных коррозии в местах посадок.

Предлагаемый в заявляемой полезной модели ротор имеет бандажные кольца из композиционных материалов, например, из стеклопластика, органопластика. Применение таких колец позволяет:

- повысить надежность работы ротора во время эксплуатации;

- уменьшить затраты на текущее техническое обслуживание ротора во время эксплуатации;

- уменьшить сроки изготовления ротора;

- уменьшить затраты на изготовление ротора.

Сущность полезной модели заключается в том, что в роторе неявнополюсной синхронной машины, содержащем вал, магнитопровод с обмоткой возбуждения, и центрирующее кольцо, для закрепления лобовых частей обмотки возбуждения, используются бандажные кольца, выполненные из композиционного материала, например, из стеклопластика, органопластика.

На рисунке показан продольный разрез ротора неявнополюсной синхронной машины.

Ротор содержит вал 1, магнитопровод 2 с обмоткой возбуждения 3, центрирующие кольца 4. Лобовые части обмотки возбуждения 3 крепятся в радиальном направлении бандажными кольцами 5 из композиционного материала.

Достоинством предложенной конструкции ротора является:

- повышение надежности работы ротора во время эксплуатации за счет:

- исключения возможности повреждения бандажных колец из-за коррозионного или коррозионно-усталостного растрескивания;

-исключения возможности подгаров, вызванных электропроводностью бандажных колец, контактных коррозии в местах посадок;

- уменьшение затрат на текущее техническое обслуживание ротора во время эксплуатации за счет более редкой необходимости демонтажа бандажных колец, т. к. их дефектоскопию возможно проводить без демонтажа.

- уменьшение сроков изготовления ротора за счет короткого срока изготовления бандажных колец из композиционных материалов;

- уменьшение затрат на изготовление ротора, за счет:

- более низкой стоимости бандажных колец из композиционных материалов по сравнению со стальными;

-отсутствия необходимости изоляции обмотки ротора от бандажных колец, за счет их диэлектрических свойств. Таким образом, использование бандажных колец из композиционных материалов позволяет при уменьшении затрат на изготовление ротора получить более высокие эксплуатационные показатели как ротора, так и электрической машины в целом.

Ротор синхронной неявнополюсной машины, содержащий вал, магнитопровод с обмоткой возбуждения, лобовые части которой закреплены при помощи бандажных колец, центрирующие кольца, отличающийся тем, что бандажные кольца выполнены из композиционного материала.



 

Наверх