Приспособление для исключения запуска тракторных, автомобильных двигателей при включенной передаче, магакьяна

Авторы патента:

7 F02P11/00 -

 

Действие данного приспособления основано на том, что возможность запуска двигателя ставиться в зависимость от положения рычага переключения передач коробки перемены передач. При положении рычага переключения передач коробки перемены передач во включенном состоянии, рычаг переключения передач нажимает на кнопку - контактор с контактами замыкания и через электропровод происходит замыкание на массу первичной обмотки зажигания магнето пускового двигателя, а во вторичной обмотке катушки зажигания ток не возникает и между контактами свечи зажигания искра не образуется, и двигатель не запускается. При нейтральном положении рычага переключения передач электрическая цепь размыкается и магнето работает, своевременно обеспечивая возникновение искры между контактами свечи зажигания и двигатель запускается.

Изобретение относится к производству тракторных, автомобильных двигателей.

Известны различные типы коробок передач для колесных и гусеничных тракторов МГЗ-50, МГЗ-80, ДТ-75 М, Т-74, ДТ-54, Т-100, Т-150 К, Т-40 АМ, К-70 и для некоторых типов автомобилей (Литература: «Справочник слесаря по ремонту тракторов», А.И. Шевченко, П.И. Сафронов, Ленинград, 1989 год, стр. 407-421).

Прототипа изобретения - коробка передач ДТ-75М.

Цель изобретения - исключение запуска тракторного, автомобильного двигателя при включенной передаче, то есть двигатель должен заводиться при установке рычага переключения передач в нейтральное положение.

Сущность изобретения - поставленная цель достигается тем, что при включенной передаче рычаг переключения передач коробки передач коробки передач нажимает на кнопку- контактор, которая через электропровод замыкает на массу первичную обмотку зажигания магнето пускового двигателя и во вторичной обмотке катушки зажигания ток не возникает и между контактами свечи искра не образуется, то есть двигатель не запускается.

Работа изобретения: Рычаг переключения передач - поз.2, коробки перемены передач - поз.1, во включенном состоянии (при включении) - поз.3 нажимает на кнопку - контактор - поз.6, установленную на стойке - поз.4 , и через электропривод - поз.5 замыкает на массу первичную обмотку зажигания магнето пускового двигателя и во вторичной обмотке катушки зажигания ток не возникает и между контактами свечи искра не образуется и двигатель не запускается. В нейтральном же положении рычага переключения передач - поз.2 электрическая цепь в кнопке - контакторе - поз.6 и электропроводе - поз.5 размыкается и магнето работает - своевременно обеспечивая образование искры между контактами свечи зажигания и двигатель запускается в работу.

Коробки перемены передач различных типов тракторов, некоторых автомобилей, идентичны в конструктивном исполнении и различаются величиной зазора между шестернями и другими деталями.

Приспособление для исключения запуска тракторных, автомобильных двигателей при включенной передаче состоит из:

Коробки перемены передач - поз.1;

Рычага переключения передач - поз.2 (в нейтральном положении) и в включенном положении - поз.3;

Стойки - кронштейна (для крепления кнопки) - поз.4;

Электропровода - замыкания на массу первичной обмотки зажигания магнето пускового двигателя - поз.5.

Кнопки - контейнера - поз.6.

Приспособление, состоящее из коробки перемены передач, рычага переключения передач, отличающееся тем, что на коробке перемены передач установлены стойки с кнопками-контакторами, которые через электропровод замыкают на массу первичную обмотку зажигания магнето пускового двигателя и во вторичной обмотке катушки зажигания ток не возникает и между контактами свечи искра не образуется, то есть при положении рычага переключения передач во включенном состоянии исключается запуск тракторных, автомобильных двигателей.



 

Наверх