Установка для налива вязких жидкостей в транспортную емкость

 

Предлагаемая полезная модель относится к нефтехимической промышленности и может быть использована в установках для загрузки высоковязких продуктов в емкости с целью их дальнейшей транспортировки. Техническая задача полезной модели заключается в создании компактной установки, обеспечивающей герметичный налив в емкости для последующей транспортировки, при экономии потребления энергии на нагрев вязкой жидкости и при отводе паро-воздушной смеси вязкой жидкости из рабочей зоны с конденсацией паров и возвратом конденсата в технологию производства. Поставленная задача решается тем, установка для налива вязких жидкостей в транспортную емкость содержит устройство для герметизации горловины транспортной емкости, трубопровод подачи вязкой жидкости в транспортную емкость, трубопровод отвода паров вязкой жидкости, теплообменник и напорный трубопровод для подачи вязкой жидкости под налив. Установка снабжена вытяжным устройством, расположенным над теплообменником, предназначенным для конденсации паров вязкой жидкости, и емкостью для сбора конденсата. Трубопровод отвода паров вязкой жидкости соединен, с одной стороны, с устройством герметизации горловины транспортной емкости, а с другой стороны, с теплообменником и расположен внутри трубопровода подачи вязкой жидкости на его участке до соединения с напорным трубопроводом. При этом все трубопроводы оснащены электронагревательными секциями.

Предлагаемая полезная модель относится к нефтехимической промышленности и может быть использована в установках для загрузки высоковязких продуктов в емкости с целью их дальнейшей транспортировки.

Известно устройство для налива нефтепродуктов в транспортируемые емкости. Устройство содержит смонтированные с возможностью поворота трубопроводы для подачи нефтепродукта и отсоса паров и измеритель уровня. Трубопроводы выполнены в виде гибких металлорукавов и укреплены на штанге в плоскости крестовидно расположенных подшипников. При этом измеритель уровня выполнен в виде пьзодифманометрического датчика, а металлорукав для отсоса паров имеет рубашку для теплоносителя. (См. п. России №2053197, кл. В 67 D 05/04, публ. 27.01.96 г.)

Данное устройство характеризуется большой материалоемкостью и не приспособлено для налива высоковязких продуктов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является установка автоматизированного налива битума в автоцистерны. Установка содержит автоцистерну в качестве транспортной емкости, устройство для герметизации горловины транспортной емкости, трубопроводы подачи вязкой жидкости, которые обогреваются паром, подаваемым паропроводами, трубопроводы отвода паров и напорный трубопровод для подачи вязкой жидкости под налив. (См. рекламный проспект ЗАО «Конверсия - ТЭК», г. Миасс, Челябинская обл.)

Недостатки данного устройства заключаются в значительных потерях энергии при подогреве паром вязкой жидкости и в отсутствии утилизации паро-воздушной смеси, поступающей из цистерн и, как следствие, в нарушении экологичности процесса налива вязких жидкостей.

Техническая задача полезной модели заключается в создании компактной установки, обеспечивающей герметичный налив в емкости для последующей транспортировки, при экономии потребления энергии на нагрев вязкой жидкости и при отводе паро-воздушной смеси вязкой жидкости из рабочей зоны с конденсацией паров и возвратом конденсата в технологию производства.

Поставленная задача решается тем, установка для налива вязких жидкостей в транспортную емкость содержит устройство для герметизации горловины транспортной емкости, трубопровод подачи вязкой жидкости в транспортную емкость, трубопровод отвода паров

вязкой жидкости и напорный трубопровод для подачи вязкой жидкости под налив. Установка снабжена вытяжным устройством, расположенным над теплообменником, предназначенным для конденсации паров вязкой жидкости, и емкостью для сбора конденсата. Трубопровод отвода паров вязкой жидкости соединен, с одной стороны, с устройством герметизации горловины транспортной емкости, а с другой стороны, с теплообменником и расположен внутри трубопровода подачи вязкой жидкости на его участке до соединения с напорным трубопроводом. При этом все трубопроводы оснащены электронагревательными секциями.

За счет конструктивного усовершенствования установки процесс налива вязкой жидкости в транспортную емкость производится без выброса паро-воздушной смеси в атмосферу, а сконденсированные пары возвращаются в технологический процесс. Вследствие этого значительно улучшаются условия труда наливщиков и экологическая обстановка наливных эстакад. Электрообогрев трубопроводов позволяет регулировать и сохранять качественные показатели наливаемых вязких жидкостей и экономить потребление энергии на обогрев трубопроводов.

На чертеже изображен общий вид установки для налива вязкой жидкости в транспортную емкость.

Установка включает транспортную емкость с устройством 1 для герметизации ее горловины, трубопровод 2 подачи вязкой жидкости в транспортную емкость, трубопровод 3 для отвода паров вязкой жидкости и напорный трубопровод 4 для подачи вязкой жидкости под налив. Трубопровод 3 для отвода паров соединен, с одной стороны, с устройством 1 герметизации горловины транспортной емкости, а с другой стороны, с теплообменником 5 и расположен внутри трубопровода 2 подачи вязкой жидкости на его участке до соединения с напорным трубопроводом 4. Все трубопроводы установки 2, 3, 4, связывающие отдельные узлы, оснащены электрообогревательными секциями 6, расположенными на трубопроводах извне и предназначенными для предотвращения застывания вязкой жидкости. Теплообменник 5 предназначен для конденсации паров вязкой жидкости, проходящих по его трубному пространству за счет работы вытяжного устройства 7, расположенного над теплообменником 5. По межтрубному пространству теплообменника 5 протекает охлаждающая вода, а под ним расположена емкость 8 для сбора конденсата. Установка работает следующим образом. По напорному трубопроводу 4 вязкая жидкость поступает в трубопровод 2, по которому она подается в транспортную емкость. Налив вязкой жидкости (битум, гудрон, пек и т.п.) обычно производят при двойной температуре размягчения (интервал возможных температур 140-200С). В зависимости от марки наливаемой жидкости и температуры окружающей среды мощность обогрева трубопроводов 2, 3, 4 можно плавно изменять за счет работы электронагревательных секций 6.

Образовавшиеся при наливе вязкой жидкости пары оказывают вредное воздействие на организм человека и окружающую среду, поэтому их необходимо удалять из рабочей зоны и утилизировать. Пары вязкой жидкости из транспортной емкости через конструктивную развязку в устройстве 1 герметизации горловины по внутреннему и внешнему участкам трубопровода 3 отводят в теплообменник 5, где пары вязкой жидкости конденсируются на внутренних поверхностях труб теплообменника 5 при их охлаждении водой, протекающей по межтрубному пространству. Подача паров из транспортной емкости в теплообменник 5 осуществляется за счет разряжения, создаваемого вытяжным устройством 7. Из теплообменника 5 конденсат вязкой жидкости стекает в емкость 8 сбора конденсата, а далее по мере накопления возвращается в технологию производства. По мере обрастания труб теплообменника 5 сконденсировавшейся вязкой жидкостью (раз в неделю) проводят регламентную пропарку межтрубного пространства. При этом воду из межтрубного пространства сливают, а вместо нее подают пар. Конденсат вязкой жидкости с внутренних поверхностей труб размягчается и стекает в емкость 8. После этой операции теплообменник - конденсатор паров опять готов к работе.

1. Установка для налива вязких жидкостей в транспортную емкость, содержащая устройство для герметизации горловины транспортной емкости, трубопровод подачи вязкой жидкости в транспортную емкость, трубопровод отвода паров вязкой жидкости и напорный трубопровод для подачи вязкой жидкости под налив, отличающаяся тем, что установка снабжена вытяжным устройством, расположенным над теплообменником, предназначенным для конденсации паров вязкой жидкости, и емкостью для сбора конденсата, трубопровод отвода паров вязкой жидкости соединен, с одной стороны, с устройством герметизации горловины транспортной емкости, а с другой стороны, с теплообменником и расположен внутри трубопровода подачи вязкой жидкости на его участке до соединения с напорным трубопроводом.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что все трубопроводы оснащены электронагревательными секциями.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области весового дискретного дозирования вязких и пастообразных жидкостей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту для передачи на большие расстояния рабочих продуктов (нефти, газа, воды), а именно - к способам обогрева рабочего продукта при помощи нагревательных кабелей

Изобретение относится к средствам дозирования жидкостей, преимущественно вязких. Действие клапана сливного бака направлено на повышение точности дозирования жидкости.
Наверх