Подводный переход

 

Полезная модель позволяет оперативно обнаружить неисправность в подводном переходе нефтепродуктопровода и ликвидировать ее последствия. Скапливающаяся в нижней части трубопровода 1 жидкость приводит в действие поплавок 7 с коромыслом 6, поднимающимся до упора в ограничитель 8, причем при контакте коромысла с ограничителем, подсоединенных к источнику питания 11 включается сигнальное устройство 12, возвещающее о неисправности и необходимости прекращения перекачки и закрытии береговых задвижек, после чего к патрубку 13 подсоединяют погружной насос и откачивают жидкость из межтрубного пространства.

Полезная модель относится к области строительства и эксплуатации трубопроводов и, в частности, нефтепродукте проводов.

Известны конструкции подводного перехода нефтепродуктопроводов, когда стальную трубу покрывают изоляцией и футеровкой (Бародавкин П.П., Березин В.Л. Сооружение магистральных трубопроводов. М.: "Недра", 1977 (стр.242).

Недостатком таких конструкций является то, что до обнаружения нарушения целостности трубопровода в реку или водоем может вылиться значительное количество нефти, что серьезно ухудшит экологическую обстановку.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция подводного перехода, выполненная по схеме "труба в трубе" (двухтрубная система), когда рабочий трубопровод размещается в трубопроводе большего диаметра на опорах различного типа (Черняев В.Д., Захаров И.Я. Повышение надежности требующих ремонта подводных переходов методом "труба в трубе". "Трубопроводный транспорт нефти", 1977, №5).

Однако и в такой конструкции отсутствует контроль за повреждением подводного перехода.

Цель создания полезной модели - оперативное обнаружение неисправности в подводном переходе нефтепродуктопровода и ликвидация ее последствий.

Новый технический результат достигается тем, что в подводном переходе, выполненным по схеме "труба в трубе", в месте максимального прогиба по нижней образующей внешней трубы выполнен "карман", внутри которого на шарнире расположено коромысло с поплавком и ограничитель хода коромысла (упор), при этом коромысло и ограничитель подсоединены к источнику питания с наличием в электросети сигнального устройства, которое включается при подъеме коромысла до контакта с ограничителем, при этом "карман" снабжен Г-образным патрубком с задвижкой

для подсоединения насоса откачки скапливающейся в "кармане" жидкости.

На рис.1 изображен общий вид устройства,

фиг.2 - монтаж в "кармане" поплавкового устройства,

фиг.3 - шарнир коромысла,

фиг.4 - вид Б на фиг.1.

Подводный переход, состоящий из двух концентричных трубопроводов 1 и 2 с перегородками 3 с выполненными в них окнами имеет в нижней части наружной трубы "карман" 4, в котором на шарнире 5 установлено коромысло 6 с поплавком 7 и имеется ограничитель 8 хода коромысла. К коромыслу и ограничителю, изолированных от стенок "кармана" нетокопроводящими прокладкой 9 и втулками 10, подведены два бронированных провода, концы которых подсоединены к источнику питания 11 с наличием в электросети сигнального устройства 12. Для возможности опорожнения межтрубного пространства от нефти при аварии в "карман" вварен Г-образный патрубок 13 длиной, обеспечивающий расположение задвижки 14 над дном водоема.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При появлении дефекта в одном из трубопроводов 1 или 2 возникает течь и жидкость (перекачиваемый продукт или вода) попадает в межтрубное пространство. При наличии уклона к середине подводного перехода жидкость, протекая через окна в перегородках 3, собирается в "кармане" 4. По мере повышения уровня жидкости в "кармане" 4 коромысло 6 с поплавком 7 поднимаются до контакта с ограничителем 8. При этом электрическая цепь замыкается и срабатывает устройство 12 подавая сигнал (звуковой или световой), возвещающий о неисправности.

В "карман" 4 вварен патрубок 13 с задвижкой 14 для возможности подсоединения погружного насоса и опорожнения межтрубного пространства в случае повреждения внутренней трубы и выхода перекачиваемого продукта.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет осуществлять контроль за состоянием подводного перехода, повысить его надежность и предотвратить загрязнение водоемов и рек.

Подводный переход, выполненный по схеме "труба в трубе" с внутренними перегородками в межтрубном пространстве, отличающийся тем, что в месте максимального прогиба он снабжен "карманом" по нижней образующей внешней трубы, внутри которого на шарнире установлено коромысло с поплавком и ограничитель хода коромысла, причем коромысло и ограничитель подсоединены к источнику питания с наличием в электросети сигнального устройства, которое включается при подъеме коромысла до его контакта с ограничителем, при этом "карман" снабжен Г-образным патрубком с задвижкой для подсоединения насоса откачки скапливающейся в "кармане" жидкости.



 

Наверх