Погружной насос нефтескважины
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в конструкциях погружных насосов нефтескважин. Насос содержит корпус, верхний и нижний фланцы, расположенные по концам корпуса, вал, закрепленный во фланцах по центру корпуса, размещенный на валу комплект лопастных рабочих колес и аппаратов направляющих, связанных с валом при помощи шпонок, привод для вращения вала. При этом рабочие колеса и аппараты направляющие выполнены из алюминиевого сплавай снабжены покрытием из Аl 2O3 (корунда). Кроме того покрытие выполнено электроплавленным, образованным в электролите микроплазмениым оксидированием. Использование полезной модели позволяет в несколько раз увеличить рабочий ресурс погружного насоса нефтескваин, сократить издержки на остановку насосов для замены изношенных деталей, снизит себестоимость работ нефтедобычи.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях погружных насосов нефтескважин.
Известен погружной насос нефтескважин для добычи нефти с больших глубин, содержащий корпус, верхний и нижний фланцы, расположенные по концам корпуса, закрепленный во фланцах по центру корпуса вал, размещенный на валу комплект лопастных рабочих колес и аппаратов направляющих, выполненных из специального износостойкого чугуна, связанных с валом при помощи шпонок, привод для вращения вала.
К недостаткам данной конструкции насоса относятся:
- низкая стойкость рабочих колес и аппаратов направляющих из-за их абразивного износа при выкачивании нефти, содержащей твердые частицы - кварцевый песок;
- высокая стоимость этих деталей из-за необходимости изготовления их из высоколегированных износостойких черных сплавов.
Целью предложенного технического решения является устранение отмеченных недостатков, а именно повышение стойкости рабочих колес и аппаратов направляющих насоса, снижение их стоимости.
Поставленная цель достигается тем. что в погружном насосе нефтескважины, содержащем корпус, верхний и нижний фланцы, расположенные по концам корпуса, закрепленный во фланцах по центру корпуса вал, размещенный на валу комплект лопастных рабочих колес и аппаратов направляющих, связанных с валом при помощи шпонок, привод для вращения вала, рабочие колеса и аппараты направляющие, выполнены из алюминиевого сплавай снабжены покрытием из Al2O3 (корунда).
Корунд в несколько раз превышает по износостойкости используемые в настоящее время высокохромистые сплавы, а значит и повышается во столько же раз рабочий ресурс насоса. Вес рабочих колес и аппаратов направляющих в 3 раза меньше этих изделий из легированного чугуна, а стоимость их ниже за счет высокой производительности литья алюминиевых сплавов и устранения из производства дорогостоящих легирующих элементов. Следующее отличие предлагаемого устройства заключается в том, что покрытие из Ala Os выполнено электроплааленным в электролите, в режиме микроплазменного оксидирования.
Способ микроплазменного оксидирования в электролитах позволяет за несколько минут наносить равномерное покрытие толщиной 100-200 микрон на изделиях любой сложности, в т.ч. с полостями.
Электроплавленное покрытие приплавлено к поверхности алюминиевой детали, что обеспечивает высокую адгезию.
На фиг.1 приведен общий вид нагруженного насоса нефтескважины.
Насос состоит из корпуса 1, верхнего 2 и нижнего 3 фланцев вала 4, нескольких комплектов лопастных рабочих колес 5 и аппаратов
направляющих 6, выполненных из алюминиевого сплава АЛ32, электр о плавленного покрытия 7 из А12О3 толщиной 200 микрон, размещенных на валу 4 и закрепленных при помощи шпонки 8, привод 9 для вращения вала 4. В деталях 5 и б выполнены криволинейные лопасти 10. Погруженный в скважину насос работает следующим образом. При включении привода 9 вращается вал 4 и соответственно рабочие колеса 5 и аппараты направляющие 6 перекачивая (нагнетая) наверх нефть при помощи лопастей 10. Находящиеся в нефти образивные частицы, например, кварцевый песок (SiO2), выносятся с нефтью из скважины не повреждая рабочие органы насоса, т.к. они защищены по всей поверхности корундовым покрытием.
Использование полезной модели позволяет & несколько раз увеличить рабочий ресурс погружного насоса нефтескважины, сократить издержки на остановку насосов для замены изношенных деталей, снизить себестоимость работ нефтедобычи.
1. Погружной насос нефтескважины, содержащий корпус, верхний и нижний фланцы расположенные по концам корпуса, вал, закрепленный во фланцах по центру корпуса, размещенный на валу комплект лопастных рабочих колес и аппаратов направляющих, связанных с валом при помощи шпонок, привод для вращения вала, отличающийся тем, что рабочие колеса и аппараты направляющие выполнены из алюминиевого сплава и снабжены покрытием из Al2O 3 (корунда).
2. Погружной насос нефтескважины по п.1, отличающийся тем, что покрытие из Al2 O3 выполнено электроплавленным в электролите, в режиме микроплазменного оксидирования.