Сухогрузно-наливное судно хусанова

 

Полезная модель относится к области судостроения и может найти применение при строительстве танкеров, сухогрузов и контейнеровозов повышенной надежности и экологической безопасности. Сухогрузно-наливное судно, содержащее корпус с дном и бортами, грузовой объем которого разделен на отсеки поперечными переборками, имеет указанные отсеки, выполненные в виде одной или нескольких изолированных друг от друга емкостей, расположенных в два или более рядов вдоль продольной оси судна, в упомянутых емкостях размещены, например, герметичные контейнеры с двойными стенками и плоскими крышками, а последние снабжены буйками, соединенными с контейнерами длинным тросом, и фланцами для захвата контейнера крюком крана Вдоль продольной оси судна над контейнерами установлена одна или несколько заправочных труб для заливки в контейнеры жидких грузов, например, нефти, а в крышках контейнеров установлены клапанные краны для подачи пара или горячей воды для подогрева нефтепродуктов и запорная арматура. Фланец контейнера имеет конус для захвата паукообразным крюком крана Буйки снабжены радиомаяками. Боковые стенки контейнеров выполнены с расширением в верхней части. Изолированные емкости снабжены верхними крышками. Контейнеры снабжены нижними крышками. Дополнительные буйки установлены на носу, на корме и по бортам судна Мачта и капитанский мостик смещены к корме судна Судно снабжено вертолетной площадкой. Предлагаемая полезная модель позволяет повысить экологическую безопасность и функциональные возможности судна, снизить затраты на его строительство, обеспечить большую сохранность груза даже в случае аварии судна и возможность его подъема из воды в случае затопления.

Полезная модель относится к области судостроения и может найти применение при строительстве танкеров, сухогрузов и контейнеровозов повышенной надежности и экологической безопасности.

Известны различные конструкции судов, обеспечивающих повышенную надежность и экологическую безопасность. Известен, например, плавающий транспортер, содержащий корпус с грузовым отделением, силовую установку и ходовую часть, снабженный установленным по периметру грузового отделения с правого и левого бортов съемными выдвижными шторами, выполненными из водонепроницаемой прорезиненной ткани, причем каждая из штор закреплена с одной стороны к подпружиненной оси, установленной в полом корпусе, а с другой - к противовесу, при этом в нижней части бортов размещены фиксаторы для установки упомянутых противовесов в рабочем положении штор, а длина штор равна высоте борта грузового отделения, причем транспортер снабжен резиновыми жгутами для прижатия с двух сторон каждой из штор в рабочем положении (патент РФ №2086461 по кл. В 63 В 43/16, В 60 F 3/00, опубл. 10.08.97 г., бюл. №22). Недостатком известного плавающих) транспортера является то, что шторами можно закрывать только небольшие пробоины, а для крупногабаритных морских судов данный способ повышения живучести неприменим. Известен также подводный танкер для плавания в ледовых условиях, содержащий наружный и внутренний прочные корпуса и грузовые отсеки-танки, при этом поверхность наружного корпуса включает в себя носовую часть полусферической или оживальной формы, среднюю часть и кормовую часть конической формы, а поверхность наружного корпуса в средней части выполнена в виде многогранника, плоские грани которого сопряжены цилиндрическими поверхностями, симметричного относительно диаметральной плоскости судна, в которой расположена одна из вершин многогранника,

причем поверхности средней и оконечной частей корпуса сопряжены клиновидными плоскими и коническими поверхностями, грузовые отсеки выполнены в виде многогранников, а их обшивка соединена с наружным корпусом общим набором (патент РФ №2087375 по кл. В 63 G 8/00, В 63 В 35/08, опубл. 20.08.97 г., бюл №23), Недостатком известного подводного танкера является сложность конструкции корпуса и высокая стоимость. Наиболее близким к заявляемой полезной модели является сухогрузно-наливное судно, содержащее корпус с двойным дном, двойными бортами, поперечными переборками, разделяющими грузовой объем корпуса на отсеки, и грузовыми люками, в котором один из смежных относительно между поперечной переборки отсеков выполнен со сплошным палубным перекрытием, а второй - снабжен одним из упомянутых грузовых люков, при этом на палубе вдоль судна закреплены две балки, установленные с образованием продольных комингсов грузовых люков (патент РФ №2081023 по кл. В 63 В 25/02, опубл. 10.06.97 г., бюл. №16). Недостатком известного судна является его высокая стоимость и сложность конструкции, обусловленная наличием двойного дна и двойных бортов. Кроме того, в случае затопления судна сухой груз тонет вместе с судном, а жидкий груз, например, нефть, вытекает и попадает в воду, что приводит к загрязнению водной поверхности. Задачей полезной модели является удешевление строительства судна с одновременным повышением экологической безопасности и обеспечение возможности спасения груза даже в случае аварии судна и его затопления. Поставленная задача решается в предлагаемой полезной модели за счет того, что судно, содержащее корпус с дном и бортами, грузовой объем которого разделен на отсеки поперечными переборками, имеет указанные отсеки, выполненные в виде одной или нескольких изолированных друг от друга емкостей, расположенных в два или более рядов вдоль продольной оси судна, в упомянутых емкостях размещены, например, герметичные контейнеры с двойными стенками и плоскими крышками, а последние снабжены буйками, соединенными с контейнерами длинным тросом, и фланцами для захвата

контейнера крюком крана Вдоль продольной оси судна над контейнерами установлена одна или несколько заправочных труб для заливки в контейнеры жидких грузов, например, нефти, а в крышках контейнеров установлены клапанные краны для подачи пара или горячей воды для подогрева нефтепродуктов и запорная арматура Фланец контейнера имеет конус для захвата паукообразным крюком крана. Буйки снабжены радиомаяками. Боковые стенки контейнеров выполнены с расширением в верхней части. Изолированные емкости снабжены верхними крышками. Контейнеры снабжены нижними крышками. Дополнительные буйки установлены на носу, на корме и по бортам судна. Мачта и капитанский мостик смещены к корме судна. Судно оборудовано вертолетной площадкой.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - вид предлагаемого судна с контейнерами для нефти, вид сверху, на фиг.2 - поперечный разрез судна с двухрядным расположением контейнеров для нефти, на фиг.3 показан контейнер для нефти, вид спереди, на фиг.4 - контейнер для нефти, вид сверху, на фиг.5 показана схема подъема контейнера для нефти с затонувшего судна, на фиг.6 - вид сбоку судна с контейнерами для нефти, на фиг.7 - поперечный разрез судна с контейнерами для сухих грузов, на фиг.8 - вид сбоку судна с контейнерами для сухих грузов, на фиг.9 - вид сверху судна с контейнерами для сухих грузов, у которого часть емкостей не занята контейнерами, на фиг-10-вид сзади контейнера для нефти, на фиг.11 - вид справа контейнера для нефти, на фиг.12 - вид слева контейнера для нефти, на фиг.13 - вид снизу контейнера для нефти, на фиг.14 - вид снизу контейнера для сухих грузов, на фиг.15 - вид сбоку контейнера для сухих грузов, на фиг.16 - вид сверху контейнера для сухих грузов, на фиг.17 - вид спереди контейнера для сухих грузов.

Предлагаемое судно включает в себя корпус 1 (фиг.1, 2, 6, 7, 8, 9), плавучие контейнеры 2 (фиг.3, 4, 5, 10-17) для нефтепродуктов или других жидких грузов, вертолетную площадку 3, контейнеры 4 для сухих грузов, элементы 5 и 6 шпангоутов, спасательные шлюпки 7, борта 8. Контейнеры 2 выполнены

с двойными боковыми стенками и зазором 9 между ними и снабжены клапанами 10 для слива конденсата, образующегося в зазоре 9. Подъем затонувших контейнеров может производиться с помощью паукообразного крюка 11 для подъема контейнеров понтонным краном 12. В плоских крышках контейнеров 2 выполнены клапанные краны 13 для подачи пара или горячей воды для подогрева нефти в холодное время и клапанные краны 14 для заправки нефтепродуктами контейнеров. На крышках контейнеров выполнены направляющие перегородки 15 для тонких тросов 16, фланцы 17с конусом для захвата паукообразным крюком 11, петли 18 для тросов и подъема контейнеров, буйки 19, соединенные с контейнерами 2 тонким тросом 16. Стенки контейнеров выполняют двойными, с расширением в верхней части, а сами контейнеры 2 -герметичными и имеющими положительную плавучесть, при этом контейнеры 2 устанавливают в емкости 26 расширяющейся частью на резиновые подушки 20. Вдоль продольной оси судна над контейнерами может быть установлена одна или несколько заправочных труб (на чертежах не показаны) для заливки в контейнеры жидкостей, например, нефти. Контейнеры 2 и 4 могут быть установлены в изолированных друг от друга емкостях 26, однако возможен и вариант загрузки грузов непосредственно в емкости 26 без контейнеров. В этом случае емкости 26 снабжают верхними крышками (на чертежах не показаны). Контейнеры 4 для сухих грузов имеют нижние открывающиеся крышки 23, снабженные замками 21 и предохранительными устройствами 24 от самопроизвольного открывания крышек 23. Верхние крышки 22 контейнеров 4 выполнены из двух половин, которые при загрузке контейнеры могут складываться. Пространство 25 между корпусом судна и контейнерами может быть использовано для установки оборудования. Судно может также иметь дополнительные буйки не только на контейнерах, но и на носу, на корме и по бортам судна. Контейнеры 4 также могут быть оборудованы буйками с тросами. Контейнеры 2 и 4 могут быть установлены не только в два ряда вдоль продольной оси судна, как показано на чертежах, но и в

три и более рядов в зависимости от размеров судна (на больших океанских судак контейнеры можно размещать, например, в 4 ряда). Танкер, сухогруз или контейнеровоз предлагаемой конструкции эксплуатируется следующим образом. Нефть или нефтепродукты загружаются в контейнеры через краны 14. Резиновые подушки 20 предназначены для амортизации ударов при погрузке в контейнеры 4 сыпучих грузов и для уменьшения вибраций контейнеров 2 и 4 при движении судна в море. Все контейнеры 2 и 4 выполнены с положительной плавучестью и расположены в корпусе судна в изолированных друг от друга емкостях 26. Поперечные переборки могут быть установлены между емкостями 26 и через 2-3 емкости. Контейнеры могут заполняться нефтью или сыпучими грузами не только в порту, но и в других местах, например, на предприятиях-изготовителях (цементный или химический заводы) и доставляться в порт железнодорожным или автомобильным транспортом. В случае аварии и затопления судна контейнеры в зависимости от характера груза могут или всплыть самостоятельно (если контейнеры заполнены нефтью или нефтепродуктами с удельным весом меньше удельного веса морской воды) или могут быть подняты со дна Все контейнеры выполняют герметичными для предотвращения вытекания из них нефти. Для обеспечения возможности подъема контейнеров со дна моря все они снабжены буйками 19, которые всплывают на поверхность и соединены с контейнерами длинным тонким тросом 16 (длиной 100-150 метров), образующим замкнутый контур, при этом трос может быть покрыт антикоррозийным составом, а на буйке может быть дополнительно установлен радиомаяк. Тонкий трос 16 одним концом соединяют на поверхности с толстым тросом, а последний соединяют с крюком понтонного крана 12. После этого начинают вытягивать тонкий трос за другой конец. После того, как весь тонкий трос 16 поднимут на поверхность и через петли 18 от контейнера до поверхности проведут толстый трос, поднимают контейнер на толстом тросе с помощью понтонного крана 12. Возможен и вариант подъема контейнера с помощью паукообразного крюка 11, который зацепляется за фланец 17. Крюк

11 выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 360 градусов, а в вертикальной плоскости на 180 градусов и может быть дополнительно оборудован видеокамерой, что позволяет обеспечить захват крюком 11 фланца 17 контейнера 2 или 4 независимо от того, под каким креном лежит на дне судно. Для того, чтобы облегчить работу по подъему контейнеров с затонувшего судна, мачту и капитанский мостик смещают к корме. При этом для повышения безопасности движения судна в сложных условиях и наблюдения за фарватером может использоваться вертолет, который размешается на вертолетной площадке 3. Для повышения экологической безопасности и плавучести стенки контейнеров выполняют двойными, благодаря чему отпадает необходимость строить танкеры с двойными корпусами, что снижает затраты на строительство судов, так как достаточно переоборудовать уже имеющиеся суда. Контейнеры 2 и 4 могут иметь различные габариты и вес в зависимости от размеров и водоизмещения судна и характера груза

Предлагаемая полезная модель позволяет повысить экологическую безопасность и функциональные возможности судна, снизить затраты на его строительство, обеспечить большую сохранность груза даже в случае аварии судна и возможность его подъема из воды в случае затопления.

Заявитель ходатайствует о присвоении полезной модели его имени.

1. Сухогрузно-наливное судно, содержащее корпус с дном и бортами, грузовой объем которого разделен на отсеки поперечными переборками, отличающееся тем, что указанные отсеки выполнены в виде одной или нескольких изолированных друг от друга емкостей, расположенных в два или более рядов вдоль продольной оси судна, в указанных емкостях размещены, например, герметичные контейнеры, а последние выполнены с двойными стенками и плоскими крышками и снабжены, например, буйками, соединенными с контейнерами длинным тросом, и фланцами для захвата контейнера крюком крана

2. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что на носу, на корме и по бортам судна установлены дополнительные буйки.

3. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что фланец контейнера снабжен конусом для захвата паукообразным крюком крана.

4. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что буйки снабжены радиомаяками.

5. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что боковые стенки контейнеров выполнены с расширением в верхней части.

6. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что вдоль продольной оси судна над контейнерами установлена одна или несколько заправочных труб для заливки в контейнеры жидких грузов, например, нефти.

7. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что в крышках контейнеров установлены клапанные краны для подачи пара или горячей воды для подогрева нефтепродуктов и запорная арматура.

8. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что изолированные емкости снабжены верхними крышками.

9. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что контейнеры снабжены нижними крышками.

10. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что мачта и капитанский мостик смещены к корме судна.

11. Сухогрузно-наливное судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено вертолетной площадкой.



 

Наверх