Массивный ротор электрической машины переменного тока


7 H02K1/26 -

 

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в машинах переменного тока с массивным ферромагнитным ротором. Массивный ротор электрической машины переменного тока содержит ярмо с конической торцовой поверхностью вала, переходящей в цилиндрическую, и продольные зубцы на наружной поверхности, причем торцовая поверхность зубцов ротора выполнена конической с углом наклона к оси ротора на более 50°. Заявляемая полезная модель повышает надежность работы электрической машины за счет снижения температуры нагрева торцовых зон в пусковых режимах.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в машинах переменного тока с массивным ферро-магнитным ротором.

Известен массивный ротор электрической машины, содержащий ярмо с конической торцовой поверхностью, переходящей в цилиндрическую по-верхность вала, и продольные зубцы на наружной поверхности, в котором торцовая поверхность зубцов ротора выполнена многоступенчатой с после-довательно уменьшающейся высотой. При этом торцовая поверхность ярма ротора представляет сочетание ступенчатой и конусной поверхностей (А.с. СССР №1636931, Н 02 К 1/26, 1987 г.)

Ступенчатая форма торцовой поверхности зубцовой зоны повышает возможность возникновения механических деформаций в месте перехода торцовой поверхности зубцов в цилиндрическую, что влечет повышение температуры в торцовой части ротора.

Заявляемая полезная модель массивного ротора электрической маши-ны переменного тока повышает надежность ее работы за счет снижения тем-пературы нагрева торцовых зон в пусковых режимах без использования пус-ковой обмотки.

Полезная модель массивного ротора электрической машины содер-жит ярмо с конической торцовой поверхностью вала, переходящей в цилин-дрическую, и продольные зубцы на наружной поверхности, причем торцовая поверхность зубцов ротора выполнена конусной с углом наклона к оси рото-ра не более 50°.

На фиг. показана конструкция ротора электрической машины пере-менного тока.

На активной поверхности бочки ротора расположены пазы 1, в кото-рые уложена обмотка 2, лобовые части которой удерживаются бандажным кольцом 3, торцовая поверхность 4 зубцов выполнена конусной, а торцовая поверхность ярма ротора представляет собой сочетание ступенчатой 5 и ко-нусной 6 поверхностей, переходящих в вал 7.

Использование заявляемой полезной модели позволяет значительно снизить температуру в торцовых частях ротора при работе машины перемен-ного тока в пусковых режимах, значит повысить надежность ее работы.

Массивный ротор электрической машины переменного тока, содержащий ярмо с конической торцовой поверхностью вала, переходящей в цилиндрическую, и продольные зубцы на наружной поверхности, отличающийся тем, что торцовая поверхность зубцов ротора выполнена конической с углом наклона к оси ротора не более 50°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой промышленности и на транспорте

Совмещенная обмотка электрической машины переменного тока, размещенная в пазах магнитопровода электрической машины и содержащая катушки с одинаковым шагом, последовательно включенные в пределах каждой фазы, с выводами из начал и концов фаз, отличающаяся однослойной цепной обмоткой.
Наверх