Стенд для ремонта, промывки полости и обкатки ведущего моста легкового автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области автомобильно транспорта, в частности, к нестандартному оборудованию, предназначенному для технического обслуживания легковых автомобилей в условиях даже маленькой мастерской автосервиса. Сущность предлагаемого устройства заключается в следующем. Предлагаемый стенд содержит, установленные на едином металлическом и прочном основании, скрепленные и взаимодействующие с ведущим мостом при рабочих действиях и манипуляциях оператора следующие агрегаты, узлы и детали:

- несущую опору с горизонтально расположенным валом, на котором укреплена, расположенная перпендикулярно оси вала и в горизонтальной плоскости первая струбцина с возможностью углового покачивания вместе с валом, при этом на двух консольных частях этой струбцины укреплена шарнирно своими консольными частями вторая струбцина, расположенная вертикально в плоскости, перпендикулярной к оси вала несущей опоры, с возможностью углового поворота относительно плоскости первой струбцины, а также с возможностью фиксации ее в трех положениях подпружиненным пальцевым фиксатором;

- укрепленный неподвижно на переднем конце вала несущей опоры поводок с подпружиненным пальцевым фиксатором, предназначенным для фиксации углового положения вала относительно корпуса несущей опоры при установке на стенд ведущего моста;

- укрепленные на двух верхних консольных концах второй вертикальной струбцины ложементы, предназначенные для установки на них и крепления ведущего моста опорными пластинами для рессор;

- укрепленный на передней поверхности второй вертикальной струбцины рычажно-поворотный механизм, предназначенный для стягивания двух тросов, закрепленных на тормозных барабанах ведущего моста с целью торможения ими редуктора при его обкатке;

- электропривод, предназначенный для вращения посредством ременной передачи ведущей шестерни редуктора заднего моста при его обкатке;

- электропривод с червячным редуктором, предназначенным для передачи через кривошипно-шатунный механизм углового возвратно-поступательного покачивания и горизонтальной и. вертикальной струбцин с

укрепленным на них задним мостом на валу несущей опоры при промывке полости ведущего моста;

- бак с промывочной жидкостью и, укрепленным на нем гидронасосом с электроприводом, с возможностью подачи по одному шлангу промывочной жидкости 6 полость ведущего моста, а по второму шлангу из полости ведущего моста через магнитный фильтр обратно в бак, с возможностью поддержания заданного уровня жидкости в баке посредством поплавкового клапана;

- поддон с накопительной емкостью, предназначенный для улавливания утечек частиц промывочной жидкости при разборке, при промывке полости, а также при отсоединении шлангов от ведущего моста.

3 иллюстрации.

Литература:

1. "Трансмиссия автомобилей ГАЗ-3110 "Волга", (устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание, каталог деталей трансмиссии), автор Кальмансон Л.Д., издательство "Колесо", М., 1998 г., 128 с, с 84-105.

Полезная модель относится к области автомобильного транспорта, в частности, к нестандартному оборудованию, предназначенному для технического обслуживания легковых автомобилей в условиях даже маленькой мастерской автосервиса.

Известны различные инструменты и приспособления, предназначенные для ремонта ведущего моста легкового автомобиля. Например, см. книгу автора Кальмансона Л.Д. "Трансмиссия автомобилей ГАЗ-3110 "Волга", (устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание, каталог деталей трансмиссии), издательство "Колесо", М., 1998 г., 128 с., с.84-105 (1).

В соответствии с этим источником научно-технической информации при помощи различных инструментов и приспособлений, устанавливаемых как на ведущий вал редуктора, также и в места установки обойм подшипников ведущей шестерни в корпусе моста, используя простейшие подставки и приспособления, производят разборку ведущего моста, проверку технического состояния деталей редуктора ведущего моста, производят замеры для определения толщины ремонтного регулировочного кольца (шайбы) ведущей шестерни редуктора.

После этого производят сборку моста в обратной последовательности разборке, заливают затем смазку в полость моста и мост устанавливают на автомобиль для последующей эксплуатации.

Недостатком при использовании этих приспособлений и инструментов и соответственно операций проверки натягов и зазоров является некомплексность их использования, то есть ведущий мост устанавливают разрозненно на отдельные подставки и приспособления, во время ремонта внутренняя полость ведущего моста тщательно не промывается и не очищается от металлической мелкой стружки, образовавшейся в результате интенсивного трения и износа металлических деталей между собой. А ручная промывка полости ведущего моста,

предусмотренная руководством по ремонту, не дает 100%-ной гарантии промывки полости ведущего моста.

Кроме этого, не всегда можно достичь высокое качество ремонта, и главное обеспечить высокую точность при регулировании размеров регулировочных шайб и натяга подшипников редуктора и деталей ведущего моста в процессе ремонта.

При этом, остается весьма высокой трудоемкость операций при ремонте. А обкатка отремонтированного ведущего моста предусмотрена уже после установки моста на автомобиль непосредственно.

А при некачественном ремонте уже вскоре после ремонта появляется "гудение" редуктора моста и как следствие преждевременный выход из строя отремонтированного ведущего моста легкового автомобиля.

Целью при разработке предлагаемого устройства является создание механизированного стенда для ремонта, промывки полости и обкатки ведущего моста легкового автомобиля лишь за одну установку на этот стенд ведущего моста.

При этом, на стенде можно было бы ремонтировать ведущий мост автомобилей, имеющих массовое использование, например, Волга, Газель, Чайка, Жигули, Нива, Москвич и т.д.

Указанный технический результат достигается следующим образом. Предлагаемый стенд для ремонта, промывки полости и обкатки ведущего моста легкового автомобиля содержит, установленные на едином металлическом и прочном основании, скрепленные и взаимодействующие с ведущим мостом при рабочих действиях и манипуляциях оператора следующие агрегаты, узлы и детали:

- несущую опору с горизонтально расположенным валом, на котором укреплена, расположенная перпендикулярно оси вала и в горизонтальной плоскости первая струбцина с возможностью углового покачивания вместе с валом, при этом на двух консольных частях этой струбцины укреплена шарнирно своими консольными частями вторая струбцина, расположенная вертикально в плоскости, перпендикулярной к оси вала несущей опоры, с возможностью углового поворота относительно плоскости первой струбцины, а также с возможностью фиксации ее в трех положениях подпружиненным пальцевым фиксатором;

- укрепленный неподвижно на переднем конце вала несущей опоры поводок с подпружиненным пальцевым фиксатором, предназначенным для фиксации углового положения вала относительно корпуса несущей

опоры при установке на стенд ведущего моста;

- укрепленные на двух верхних консольных концах второй вертикальной струбцины ложементы, предназначенные для установки на них и крепления ведущего моста опорными пластинами для рессор;

- укрепленный на передней поверхности второй вертикальной струбцины рычажно-поворотный механизм, предназначенный для стягивания двух тросов, закрепленных на тормозных барабанах ведущего моста с целью торможения ими редуктора при его обкатке;

- электропривод, предназначенный для вращения посредством ременной передачи ведущей шестерни редуктора, заднего моста при его обкатке;

- электропривод с червячным редуктором, предназначенным для передачи через кривошипно-шатунный механизм углового возвратно-поступательного покачивания и горизонтальной и вертикальной струбцин с укрепленным на них задним мостом на валу несущей опоры при промывке полости заднего моста;

- бак с промывочной жидкостью и, укрепленным на нем гидронасосом с электроприводом, с возможностью подачи по одному шлангу промывочной жидкости, в полость заднего моста, а по второму шлангу из полости заднего моста через магнитный фильтр обратно в бак, с возможностью поддержания заданного уровня жидкости в баке посредством поплавкового клапана;

- поддон с накопительной емкостью, предназначенный для улавливания утечек частиц промывочной жидкости при разборке, при промывке полости, а также при отсоединении шлангов от заднего моста.

В качестве отдаленного аналога предлагаемому стенду для ремонта, промывки полости и обкатки ведущего моста легкового автомобиля можно принять совокупность приспособлений и инструментов, используемых по источнику научно-технической информации (1).

Перечень фигур на чертежах. На фиг.1 изображен вид спереди предлагаемого стенда. На фиг.2 изображен вид сбоку (слева) по А-А фиг.1. На фиг.3 изображен вид в плане предлагаемого стенда.

Предлагаемый стенд содержит следующие агрегаты, узлы и детали. На металлическом прочном основании 1 (фиг.1, 2 и 3) несколькими болтами 2 неподвижно укреплена несущая опора 3 с горизонтально распложенным в ней на подшипниках валом 4. На валу 4 неподвижно укреплена (приварена) первая струбцина 5, расположенная перпендикулярно оси вала 4 и в горизонтальной плоскости. На двух консольных частях струбцины 5 шарнирно укреплена при помощи осей 6

своими консольными частями вторая струбцина 7, расположенная вертикально в плоскости, перпендикулярной к оси вала 4 несущей опоры 3.

При этом, вторая струбцина, 7 имеет возможность углового поворота относительно плоскости первой струбцины 5 на угол 90° и 45°, а эти положения фиксируются подпружиненным пальцевым фиксатором 8 по отверстиям, расположенным - одно в струбцине 5, другое отверстие - в секторе 9, приваренном к струбцине 5.

На переднем конце вала 4 в нижней части приварен поводок 10 с укрепленным на нем подпружиненным пальцевым фиксатором 11, предназначенным для фиксации углового положения вала 4 относительно корпуса несущей опоры 3 по отверстию в бобышке 12, приваренной на несущей опоре 3.

На двух верхних концах второй струбцины 7 неподвижно укреплены два ложемента 13, на которые установлен двумя опорными пластинами 14 для рессор ведущий мост 15 легкового автомобиля и укреплен восемью болтами 16 (фиг.1, 2 и 3).

На передней поверхности второй вертикальной струбцины 7 укреплен рычажно-поворотный механизм 17, предназначенный для стягивания двух тросов, закрепленных одним концом на тормозных барабанах ведущего моста 15 с целью торможения ими редуктора при его обкатке.

На основании 1 на передней его части установлен электропривод 18, предназначенный для вращения через ременную передачу и шкив 19 ведущей шестерни редуктора ведущего моста 15. Несколько справа от электропривода 18 установлен червячный редуктор 20 с электроприводом 21, а укрепленный на оси червячного колеса кривошипно-шатунный механизм посредством шатуна 22 соединен с пластиной 23, приваренной к нижней части вертикальной струбцины 7.

Шатун 22 соединен с пластиной 23 быстросъемной осью, и через шатун 22 сообщается угловое возвратно-поступательное покачивание и горизонтальной и вертикальной струбцинам с укрепленным на них ведущим мостом 15 при промывке полости ведущего моста. Вся эта система поворачивается на валу 4 несущей опоры 3 на небольшой угол 10-12°. А угол поворота регулируется за счет укрепления оси шатуна 22 в одном их трех отверстий в пластине 23. Эти покачивания обеспечивают 100%-ную гарантию тщательной промывки всех недоступных при немеханизированной промывке полостей ведущего моста 15.

На основании 1 в задней и левой части установлен бак 24 с промывочной жидкостью. На баке 24 укреплен электропривод с гидронасосом 25, от которого через подающий шланг 26 промывочная жидкость

подается в полость ведущего моста 15, а по сливному шлангу 27 промывочная жидкость через магнитный фильтр 28 поступает из полости ведущего моста вновь в бак 24. При этом в баке 24 при промывке поддерживается заданный уровень жидкости поплавковым клапаном.

Под струбциной 7 на основании 1 на четырех ножках 29 укреплен поддон 30, а в нижней его части имеется накопительная емкость со сливным краником 31. Поддон 30 предназначен для улавливания утечек частиц промывочной жидкости при разборке, при промывке полости, а также при отсоединении шлангов 26 и 27 от ведущего моста 15.

Предлагаемый стенд для ремонта, промывки полости и обкатки ведущего моста легкового автомобиля работает следующим образом.

Вал 4 посредством поводка 10 и фиксатора 11 находится в неподвижном положении. Шатун 22 предварительно отсоединен от пластины 23 второй вертикальной струбцины 7, а струбцина 7 находится в положении вертикальном.

При помощи кран-балки ведущий мост 15 устанавливают двумя опорными пластинами 14 для рессор на два ложемента 13 и прикрепляют ведущий мост болтами 16 к ложементам 13. В этом положении хвостовик ведущей шестерни редуктора находится в горизонтальной плоскости и направлен в сторону оператора (фиг.1 и 2).

В этом положении ведущего моста оператор отворачивает болты, разбирает специальными съемниками и снимает две полуоси ведущего моста 15. Затем оператор поворачивает ведущий мост крышкой вверх на 90° и фиксатором 8 фиксирует это положение струбцины 7 относительно струбцины 5 по отверстию в струбцине 5 (фиг.2). В этом положении хвостовик ведущей шестерни редуктора находится внизу.

В этом положении оператор отворачивает крепежные детали и крепеж постели дифференциала и вынимает дифференциал из корпуса редуктора. Затем оператор поворачивает ведущий мост на 135° фланцем хвостовика ведущей шестерни повернутым кверху под углом 45°, снимает фланец.

Затем поворачивает ведущий мост еще на 45° и устанавливает хвостовиком ведущей шестерни в горизонтальное положение и вытаскивает ведущую шестерню из корпуса редуктора. После этого поворачивая ведущий мост в удобные и необходимые положения производит полную разборку редуктора и ведущего моста.

При сборке ведущего моста оператор использует специальные оправки и определяет монтажные размеры глубины посадки обойм

подшипников, вводит поправочные отклонения от нормы шестерен главной передачи редуктора, при этом вычисляет среднеарифметические величины толщины регулировочной шайбы для данного ремонтируемого ведущего моста.

После этого оператор производит сборку ведущего моста в обратной последовательности разборке с применением динамометрических ключей при затяжке болтов до заданной величины крутящего момента, затяжки каждого болта.

Натяг подшипников определяет специальным ключом на усилие сопротивления вращению до заданных величин. При всех рабочих движениях и манипуляциях оператора предлагаемый стенд обеспечивает удобство в работе и высокое качество выполнения всех операций разборки/сборки.

По завершении сборки ведущий мост устанавливается в горизонтальное положение хвостовиком ведущей шестерни редуктора, на хвостовик ведущей шестерни устанавливается шкив 19. Шатун 22 присоединяют к пластине 23, а фиксатор 11 вынимают из фиксирующего отверстия в корпусе несущей опоры 3 и вал 4 получает возможность углового покачивания на своих подшипниках.

Подающий промывочную жидкость шланг 26 гидронасоса 25 присоединяют в резьбовое отверстие контрольной пробки, а сливной шланг 27 подсоединяют в резьбовое отверстие сливной пробки ведущего моста.

После этого включают гидронасос 25 подачи промывочной жидкости и одновременно включают электропривод ведущей шестерни редуктора и лишь после этого включают электропривод с редуктором 20, которые обеспечивают покачивание ведущего моста в вертикальной плоскости на валу 4 несущей опоры на угол 10-12°. При этом ведущий мост совершает медленные покачивания своими концами (тормозными барабанами) вверх-вниз с небольшой амплитудой и в это время полость ведущего моста промывается непрерывным потоком промывочной жидкости. Из полости ведущего моста вместе с промывочной жидкостью вымывается металлическая стружка и пыль, образовавшаяся от интенсивного трения вращающихся деталей редуктора и всего ведущего моста и улавливается магнитным фильтром 28.

Процесс промывки полости ведущего моста проводят примерно 2-3 часа, при этом качество промывки контролируют до тех пор, пока на магнитном фильтре 28 не будут улавливаться даже единичные частички металлической стружки и пыли.

После промывки полости ведущего моста шланги 26 и 27 отсоединяют, устанавливают сливную пробку, а через контрольное отверстие заливают в полость ведущего моста трансмиссионное масло до определенного уровня и плотно закрывают это отверстие пробкой.

Затем вновь включают электропривод 18 и производят обкатку редуктора моста через шкив 19 в течение 3-4 часов, после чего ведущий мост снимают со стенда и устанавливают на автомобиль для последующей эксплуатации.

Предлагаемый стенд обеспечивает высокое качество ремонта, промывки полости и обкатки ведущего моста, а также существенное снижение трудоемкости операций при ремонте. Ведущий мост, отремонтированный, промытый и прошедший обкатку на предлагаемом стенде, имеет повышенную гарантию по ресурсу пробега и по сравнение с гарантией завода-изготовителя ресурс пробега увеличивается в 4 раза и достигает 80 тысяч км и более.

Литература:

1. "Трансмиссия автомобилей ГАЗ-3110 "Волга", (устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание, каталог деталей трансмисси), автор Кальмансон Л.Д., издательство "Колесо", М., 1998 г., 128 с., с.84-105.

Стенд для ремонта, промывки полости и обкатки ведущего моста легкового автомобиля, включающий установленные на едином металлическом и прочном основании, скрепленные и взаимодействующие с ведущим мостом при рабочих действиях и манипуляциях оператора несущую опору с горизонтально расположенным в ней валом, на котором укреплена расположенная перпендикулярно оси вала и в горизонтальной плоскости первая струбцина с возможностью углового покачивания вместе с валом, при этом на двух консольных частях этой струбцины укреплена шарнирно своими консольными частями вторая струбцина, расположенная вертикально в плоскости, перпендикулярной к оси вала несущей опоры, с возможностью углового поворота относительно плоскости первой струбцины, а также с возможностью фиксации ее в трех угловых положениях подпружиненным пальцевым фиксатором, укрепленный неподвижно на переднем конце вала несущей опоры поводок с подпружиненным пальцевым фиксатором, предназначенным для фиксации углового положения вала относительно корпуса несущей опоры при установке на стенд ведущего моста, укрепленные на двух верхних концах второй вертикальной струбцины ложементы, предназначенные для установки на них и крепления ведущего моста опорными пластинами для рессор, укрепленный на передней поверхности второй вертикальной струбцины рычажно-поворотный механизм, предназначенный для стягивания двух тросов, закрепленных одним концом на тормозных барабанах ведущего моста с целью торможения ими редуктора при его обкатке, электропривод, предназначенный для вращения посредством ременной передачи ведущей шестерни ведущего моста при его обкатке, электропривод с червячным редуктором, предназначенным для передачи через кривошипно-шатунный механизм углового возвратно-поступательного покачивания и горизонтальной и вертикальной струбцин с укрепленным на них ведущим мостом на валу несущей опоры при промывке полости ведущего моста, бак с промывочной жидкостью и укрепленным на нем гидронасосом с электроприводом с возможностью подачи по одному шлангу промывочной жидкости в полость ведущего моста, а по второму шлангу из полости ведущего моста через магнитный фильтр обратно в бак, с возможностью поддержания заданного уровня жидкости в баке посредством поплавкового клапана, поддон с накопительной емкостью, предназначенный для улавливания утечек частиц промывочной жидкости при разборке, при промывке полости, а также при отсоединении шлангов от ведущего моста.



 

Похожие патенты:

Гидроход // 38715
Наверх