Разметочное оборудование

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок, и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств. Новым в полезной модели является то, что у разметочного оборудования, выполненного в виде полого конуса (К) из эластичного материала, содержащего вершину и основание, выпуклого балластного диска (ВБД) прикрепленного к основанию К и имеющего на наружной плоской стороне расположенную по периметру пятку (П), ВБД по оси симметрии имеет отверстие для сообщения внутренней полости К с атмосферой, а П его выполнена равномерно вырезным. Данное устройство позволяет безопасно эксплуатировать автомобиль при обучении и приеме практического экзамена у водителей транспортных средств.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим нормальную и безопасную эксплуатацию машин и установок и может быть использована при подготовке водителей механических транспортных средств.

Известно разметочное оборудование, выполненное в виде полого конуса, содержащего вершину и основание 1.

Данное разметочное оборудование применяется для обозначения контрольной площадки на автодроме при обучении и приеме экзамена по практическому вождению у водителей механических транспортных средств. Недостатком данного устройства является то. что при наезде колесами автомобиля оно сбивается с места или может быть даже деформировано. К тому же при порывах ветра данное оборудование может быть смещено или даже сбито с места и соответственно будут нарушены размеры контрольной площадки. Поэтому для восстановления вновь деформированного конуса и размеров контрольной площадки требуются затраты времени и материалов.

Наиболее близким по техническому решению и достигаемому результату к предлагаемой полезной модели относится разметочное оборудование, выполненное в виде полого конуса из эластичного материала, содержащего вершину с отверстием для сообщения внутренней полости с атмосферой и основание, выпуклого балластного диска, прикрепленного к основанию конуса и имеющего на наружной плоской стороне расположенную по периметру пятку 2 - прототип.

Изготовление конуса из эластичного материала обуславливает при случайном наезде на него колесами автомобиля деформирование, а при съезде с него автомобиля - восстановление первоначальных размеров и формы за счет упругих и гибких свойств. Кроме того, наличие в вершине конуса отверстия обуславливает выпуск воздуха из внутренней полости наружу при деформации и возможность проезда колесами автомобиля

разметочного оборудования без сдвига с места, а после проезда - впуск воздуха во внутреннюю полость конуса для восстановления его размеров и формы. Такое обстоятельство исключает деформирование бортов и повреждение колес автомобиля, а также не требует затрат времени и материалов на восстановление конуса.

Однако, при использовании данного разметочного оборудования в осенний период во время сильных проливных дождей вода поступает во внутреннюю полость конуса через отверстие, расположенное в его вершине. С течением времени вода накапливается в полости конуса, а с наступлением холодов она замерзает, превращаясь в лед. В результате этого первоначально заложенные функции работоспособности данного оборудования исчезают. Поэтому, в этом случае, при наезде колесами автомобиля оно сбивается с места и соответственно будут нарушены размеры контрольной площадки, а также может быть деформирован борт автомобиля. Для восстановления же работоспособности разметочного оборудования и размеров контрольной площадки требуются дополнительные затраты времени.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что у известного разметочного оборудования, выполненного в виде полого конуса из эластичного материала, содержащею вершину и основание, выпуклого балластного диска, прикрепленного к основанию конуса и имеющего на наружной плоской стороне расположенную по периметру пятку, выпуклый балластный диск по оси симметрии имеет отверстие для сообщения внутренней полости конуса с атмосферой, а пятка его выполнена равномерно вырезным.

В результате анализа литературных источников не обнаружено идентичного выполнения предлагаемого устройства. При этом отличительные от прототипа признаки придают заявляемой совокупности новые свойства, проявляющиеся в положительном эффекте.

Выполнение у балластного диска пятки равномерно вырезным обуславливает более устойчивое положение разметочного оборудования на

неровной поверхности площадки автодрома в результате копирования его микронеровностей.

Расположение отверстия по оси симметрии у выпуклого балластного диска исключает поступление воды в полость конуса во время проливных дождей. В результате этого поддерживается работоспособность разметочного оборудования при любых погодных условиях.

Сохранение заложенных функций работоспособности и устойчивое положение разметочного оборудования на поверхности площадки исключает смещение его при случайном наезде колесами автомобиля и соответственно не требуются дополнительные затраты времени на восстановление размеров контрольной площадки на автодроме, а также обеспечивается безопасная эксплуатация автомобиля.

В итоге при работе предлагаемого устройства достигается положительный эффект, превышающий эффект прототипа. Новая совокупность признаков заявляемого устройства, обеспечивающая получение положительного эффекта, обладает существенными отличиями.

На фигуре представлена схема разметочного оборудования.

Разметочное оборудование выполнено в виде полого конуса 1, содержащего вершину 2 и основание 3. Конус 1 состоит из эластичного материала. Основанием 3 конус 1 прикреплен к выпуклому балластному диску 4. Диск 4 имеет на наружной плоской стороне расположенную по его периметру пятку 5, которой опирается на поверхность площадки. Пятка 5 по периметру диска 4 выполнена равномерно вырезным. Диск 4 по оси симметрии имеет отверстие 6 для сообщения внутренней полости конуса 1 с атмосферой.

На автодроме при обучении водителей механических транспортных средств и приеме практического экзамена для выполнения соответствующих упражнений контрольные площадки обозначаются данным разметочным оборудованием, которое устойчиво устанавливается пяткой 5 на поверхности площадки за счет копирования его микрорельефа. Во время выполнения

упражнения возможен случайный наезд автомобиля на данное устройство. При наезде на данный конус 1 колеса автомобиля деформируют его поверхность. В результате деформации внутренняя полость 7 конуса 1 уменьшается, а воздух из нее выпускается через отверстие 6. При этом колеса автомобиля плавно проезжают обращенный плоской стороной к поверхности площадки выпуклый балластный диск 4, не смещая его в сторону. После проезда автомобиля эластичная поверхность конуса 1 восстанавливается до первоначальных размеров за счет гибких и упругих свойств. Для восстановления прежних размеров конуса 1 воздух в его внутреннюю полость 7 поступает через отверстие 6. В итоге, таким образом, исключается повреждение автомобиля.

Преимуществом предлагаемой полезной модели в сравнении с прототипом является безопасная эксплуатация автомобиля и экономия затрат времени при обучении и приеме практического экзамена у водителей механических транспортных средств.

Литература

1. Экзамен в ГИБДД по новой методике. Практическое пособие для кандидатов в водители транспортных средств категорий А, В, С, Д в соответствии с утвержденной методикой. - М.: РусьАвтокнига, 2002, - С.9-16.

2. Свидетельство №32235 РФ, МКИ 7 F 16 M 11/00. Разметочное оборудование / В.Е.Саитов. - №2003103519/20. заявлено 10.02.03 // Изобретения. Полезные модели. 2003. - №25 - прототип.

Разметочное оборудование, выполненное в виде полого конуса из эластичного материала, содержащего вершину и основание, выпуклого балластного диска, прикрепленного к основанию конуса и имеющего на наружной плоской стороне расположенную по периметру пятку, отличающееся тем, что выпуклый балластный диск по оси симметрии имеет отверстие для сообщения внутренней полости конуса с атмосферой, а пятка его выполнена равномерно вырезной.



 

Наверх