Гидроход

 

Полезная модель касается самоходной колесной машины с гидропередачей, а именно гидрохода. Представленный гидроход содержит раму 1 с кабиной 9 и гидрообъемную трансмиссию, состоящую из насосной станции 19 и гидромоторов привода колес 4, 5, 6. Гидроход снабжен кузовом 43 с окнами 44, в котором под крышей 45 расположена насосная станция 19. Над насосной станцией 19 расположен гидробак 20 с рабочей жидкостью. Технический результат - удобство технического обслуживания насосной станции гидрохода в любую погоду вследствие размещения насосной станции гидрообъемной трансмиссии в крытом кузове, где насосы и обслуживающий персонал надежно защищены от атмосферных осадков.

Техническое решение относится к самоходным наземным колесным транспортным средствам. Оно касается гидроходов, представляющих собой полноприводную колесную машину с гидрообъемной трансмиссией привода всех колес.

В патентной документации приведены описания различных транспортных машин с гидрообъемной трансмиссией привода колес. Так, из описания к выданному в СССР авторскому свидетельству №1205449, МПК B 62 D 61/00, известна полноприводная четырехколесная машина, содержащая раму с кабиной, подвешенную на колесах, имеющих индивидуальный привод, в частности, гидравлический. Оси колес левого и правого бортов этой машины смещены относительно друг друга на расстояние, равное половине расстояния между колесами одноименного борта. Однако четырех колес недостаточно для обеспечения надлежащей проходимости транспортной машины вне дорог. В опубликованной в Великобритании акцептованной заявке №2073684, МПК В 60 К 17/10, показана полноприводная шарнирно-сочлененная колесная машина с гидрообъемной трансмиссией, состоящая из передней и задней четырехколесных тележек. Однако в такой колесной машине трудно обеспечить надежный подвод рабочей жидкости под давлением к гидромоторам, расположенным на задней тележке. Полноприводная колесная машина с гидрообъемной трансмиссией, представленная в описании к выданному в США патенту №4600069, МПК B 62 D 61/10, имеет шесть неуправляемых колес, равномерно расположенных вдоль рамы по разные ее стороны. На раме за кабиной размещены двигатель и насосная станция, состоящая из двух насосов. С насосами имеют

гидравлическую связь два гидромотора, каждый из которых предназначен привода колес, расположенных вдоль борта машины. Поворот машины производится путем вращения колес разных бортов с различной частотой. Однако при движении машины вне дорог по слабым грунтам это может приводить к повреждению растительного покрова из-за сдвига почвы.

Прототипом созданного гидрохода является самоходная колесная машина с гидрообъемной трансмиссией, имеющая правовую охрану свидетельством №30337, выданным на полезную модель, МПК B 62 D 61/10. Эта колесная машина, представляющая собой гидроход, содержит раму с кабиной и гидрообъемную трансмиссию, состоящую из расположенной позади кабины открытой насосной станции с тремя насосами и гидромоторов индивидуального привода шести колес. Однако открытое расположение насосной станции гидрообъемной трансмиссии затрудняет ее техническое обслуживание при дожде и при снегопаде.

Решаемая задача - повышение удобства технического обслуживания насосной станции гидрохода.

Решение этой задачи обеспечено тем, что гидроход, содержащий раму с кабиной и гидрообъемную трансмиссию, состоящую из насосной станции и гидромоторов привода колес, снабжен кузовом с окнами, в котором под его крышей расположена упомянутая насосная станция гидрообъемной трансмиссии.

При размещении насосной станции гидрообъемной трансмиссии в крытом кузове, где насосы и обслуживающий персонал надежно защищены от атмосферных осадков, обеспечено значительное удобство технического обслуживания насосной станции гидрохода в любую погоду. Таким является полученный технический результат.

Между кабиной и кузовом гидрохода расположен моторный отсек, в котором размещены тепловой двигатель привода насосной станции, теплообменники с вентиляторами для охлаждения рабочей жидкости

гидрообъемной трансмиссии и фильтры для очистки рабочей жидкости, а над насосной станцией внутри кузова установлен гидробак с рабочей жидкостью. Благодаря модульному и при этом компактному размещению двигателя и гидроагрегатов обеспечен удобный доступ к ним для технического обслуживания.

Гидробак установлен на стойке, закрепленной на лонжеронах рамы. Насосная станция для привода насосов от двигателя содержит раздаточный редуктор, на корпусе которого между ним и гидробаком может быть установлен домкрат для поддержки гидробака.

На фигуре 1 изображен гидроход, вид сбоку.

На фигуре 2 показано шасси гидрохода, вид сбоку.

На фигуре 3 показана часть шасси гидрохода, расположенная за кабиной, вид сверху.

На фигуре 4 представлены в аксонометрии агрегаты гидрообъемной трансмиссии гидрохода.

Гидроход (фигура 1) содержит раму 1, состоящую из лонжеронов 2, 3 (фигуры 2, 3) и поперечин, соединяющих лонжероны между собой. По разные стороны рамы 1 вдоль лонжеронов 2 и 3 симметрично расположены колеса 4, 5, 6 с приводом от гидрообъемной трансмиссии. Причем передние колеса 4 и задние колеса 6 управляемые посредством рулевого привода 7, а средние колеса 5, расположенные посредине между крайними колесами, неуправляемые. Все колеса имеют независимую подвеску на раме на поперечных рычагах 8. На раме 1 впереди установлена кабина 9. За кабиной 9 расположен моторный отсек, в котором вдоль машины размещен тепловой двигатель 10, а именно двигатель внутреннего сгорания, закрытый капюшоном 11. Кроме двигателя под капюшоном 11 напротив его задней стенки 12 расположены теплообменники с вентиляторами для охлаждения рабочей жидкости гидрообъемной трансмиссии в жаркую погоду и фильтры для очистки рабочей жидкости.

Капюшон 11 снабжен металлическим каркасом, покрытым сверху съемными панелями для обеспечения возможности доступа к двигателю, фильтрам и теплообменникам для их технического обслуживания. Над капюшоном 11 расположены выхлопные трубы 13 для выпуска отработавших газов двигателя. В боковой стенке 14 капюшона 11 расположены сетчатые вентиляционные решетки 15, разделенные стойкой, на которой закреплен поручень. Ниже вентиляционных решеток 15 имеется ступенька 16, под которой между передним колесом 4 и средним колесом 5 расположена лестница 17. Между лестницей 17 и колесами 4, 5 наклонно установлены щитки 18.

За кабиной 9 позади капюшона 11 на раме установлена насосная станция 19 гидрообъемной трансмиссии привода колес гидрохода. Над насосной станцией 19 расположен герметичный гидробак 20 с рабочей жидкостью, снабженный устройством наддува сжатого воздуха в его воздушную полость из пневматической системы гидрохода. Гидробак 20 установлен на П-образной стойке 21, закрепленной на лонжеронах рамы.

Насосная станция 19 содержит раздаточный редуктор 22 (фигура 4), входной вал которого имеет привод от двигателя 10 через карданную передачу 23. На корпусе редуктора 22 закреплены три регулируемые реверсивные аксиально-плунжерные насосы 24, 25, 26 с изменяемым рабочим объемом, имеющие привод от входного вала редуктора через зубчатые передачи, размещенные внутри корпуса редуктора. Корпус редуктора 22 имеет лапы для опоры на верхние полки 27 лонжеронов 2, 3. Насосы 24 и 25 установлены на корпусе редуктора 22 со стороны кабины 9 сзади капюшона 11. Третий насос 26 размещен на обратной стороне корпуса редуктора 22. Сверху на корпусе редуктора имеется площадка для установки механического домкрата, подпирающего гидробак 20.

С насосами 24, 25, 26 трубопроводами 28 попарно соединены аксиально-поршневые регулируемые гидромоторы 29 и 30, 31 и 32, 33 и 34

индивидуального привода колес машины, размещенные вдоль рамы 1 между ее лонжеронами 2 и 3. Гидромоторы установлены на объемных кронштейнах 35, 36, каждый из которых выполнен в виде коробки с фланцами 37, 38 для крепления к стенке лонжерона между его верхней и нижней полками. Кронштейны 35, 36, предназначенные для опоры гидромоторов, служат также в качестве корпуса зубчатой передачи, образующей начальный редуктор в приводе колеса от гидромотора. С ведомым валом 39 начального редуктора через карданную передачу 40 соединен ведущий вал бортового редуктора 41, содержащего угловую зубчатую передачу с коническими шестернями для привода колеса. На ведущем валу бортового редуктора 41 установлен тормозной диск 42.

На раме 1 позади моторного отсека установлен кузов 43 с окнами 44 и дверью. В кузове под его крышей 45 между боковинами расположены насосная станция 19 и гидробак 20. При наличии крытого кузова 43, надежно укрывающего со всех сторон насосную установку 19 и тем самым защищающего ее от влаги в ненастную погоду, от снега зимой, от абразивной пыли при ветре, улучшаются условия труда технического персонала, обслуживающего гидрообъемную трансмиссию гидрохода. При этом упомянутый кузов может использоваться как пассажирское помещение для отдыха обслуживающего персонала и для перевозки какой-либо бригады рабочих при эксплуатации гидрохода в качестве тягача.

При движении гидрохода его двигатель 10 через карданную передачу 23 посредством зубчатых передач раздаточного редуктора 22 приводит во вращение насосы 24, 25, 26, которые по трубопроводам 28 подают рабочую жидкость под высоким давлением к гидромоторам привода колес 4,5,6. При этом от насоса 24 рабочая жидкость поступает к гидромоторам 29 и 30 привода передних колес 4, от насоса 25 она подается к гидромоторам 31, 32 привода средних колес 5, а от насоса 26 она поступает к гидромоторам 33, 34 привода задних колес 6. От гидромоторов

крутящий момент через начальный редуктор, карданную передачу 40 и бортовой редуктор 41 подводится к каждому колесу.

Для изменения крутящего момента на колесах гидрохода регулируют рабочий объем насосов 24, 25, 26, меняя создаваемое ими давление рабочей жидкости, подводимой к гидромоторам. Затем регулируют рабочий объем гидромоторов.

В созданном гидроходе, содержащем раму с кабиной, гидрообъемную трансмиссию для привода колес и кузов с окнами, в котором под крышей расположена насосная станция гидрообъемной трансмиссии, удобно производить техническое обслуживание насосов насосной станции 19 и замену рабочей жидкости в гидробаке 20. Это обеспечено тем, что они свободно расположены в кузове 43 под его крышей 45, где они надежно защищены от атмосферных осадков. При этом тепло, выделяемое гидробаком 20 вследствие нагрева рабочей жидкости во время работы гидрообъемной трансмиссии, способствует созданию внутри кузова благоприятного микроклимата, особенно в холодную погоду.

Созданный гидроход многоцелевого назначения благодаря модульному его построению имеет рациональную конструкцию, при которой обеспечено удобство технического обслуживания гидроагрегатов. Благодаря непрерывному и плавному подводу крутящих моментов к колесам вследствие использования гидрообъемной трансмиссии для привода всех шести колес гидроход способен надежно работать в условиях бездорожья в тундре, в песчаной, заболоченной и лесистой местности без необратимого повреждения почвы. Он может использоваться при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, для доставки грузов в труднодоступные пункты назначения, для проведения геологоразведочных работ и в качестве вездеходного тягача.

1. Гидроход, содержащий раму с кабиной и гидрообъемную трансмиссию, состоящую из насосной станции и гидромоторов привода колес, отличающийся тем, что он снабжен кузовом с окнами, в котором расположена насосная станция гидрообъемной трансмиссии.

2. Гидроход по п.1, отличающийся тем, что между кабиной и кузовом расположен моторный отсек, в котором размещены тепловой двигатель привода насосной станции, теплообменники с вентиляторами для охлаждения рабочей жидкости гидрообъемной трансмиссии и фильтры для очистки рабочей жидкости, а над насосной станцией внутри кузова установлен гидробак с рабочей жидкостью.

3. Гидроход по п.2, отличающийся тем, что гидробак расположен на стойке, закрепленной на лонжеронах рамы.

4. Гидроход по п.3, отличающийся тем, что насосная станция содержит раздаточный редуктор, на корпусе которого между ним и гидробаком установлен домкрат.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству и электротехнике, а точнее к арматуре и изделиям для крепления и укладки силовых линий и/или линий связи, в частности, электрических кабелей и проводов внутри зданий, сооружений и помещений
Наверх