Устройство шумотеплоизоляции автомобиля

 

Полезная модель относится к области вспомогательных устройств для двигателей и насосов и, в частности, к устройствам для хранения тепла вообще и к устройствам для звукоизоляции двигателей внутреннего сгорания.

Техническая сущность полезной модели заключается в том, что в известном устройстве шумотеплоизоляции автомобиля, включающем кузов с поддоном, лонжеронами, порогами и опорами и установленным на опорах двигателем, капот и утеплители объемной конфигурации, скрепляемые с нижней поверхностью поддона и капота быстроразъемными пистонами, утеплители выполнены из жесткого трехслойного материала с поверхностью, повторяющей выступы и впадины укрываемых поверхностей с боковыми стенками, соединяемыми с опорами, лонжеронами и порогами; слои утеплителя последовательно от укрываемых поверхностей содержат отражающий материал, например, фольгу, изолирующий материал, например, войлок, дорнит, гипсокартон, и укрывающий материал, например, стеклоткань или дерматин.

Технико-экономическая или иная эффективность.

1. Повышение качества шумо- и теплоизоляции;

2. Создание комфортных условий поездки.

Полезная модель относится к области вспомогательных устройств для двигателей и насосов и, в частности, к устройствам для хранения тепла вообще и к устройствам для звукоизоляции двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства шумотеплоизоляции автомобиля, включающие кузов с опорами и установленным на них двигателем, капот и войлочный утеплитель и поролоновые прокладки (Тур Е.А., Серебряков К.Б., Жолобов Л.А. Устройство автомобиля. Учебник. М., Машиностроение, 1992. - 352 с. ил.).

Недостатком известных устройств является неизбежное взаимодействие мягкого утеплителя с движущимися частями двигателя - шкивами, ремнями, что создает помехи их работе и приводит к преждевременному выходу двигателей из строя.

Указанный недостаток устранен в конструкции устройства шумотеплоизоляции автомобиля, включающее кузов с опорами и установленным на них двигателем, капот и утеплитель объемной конфигурации, скрепляемый с нижней поверхностью капота быстроразъемными пистонами (Рекламный лист группы компаний "Стандартпласт" - www.stplast.ru - прототип - прилагается).

Задачей, решаемой предлагаемой полезной моделью, является повышение качества шумотеплоизоляции автомобилей.

Техническая сущность полезной модели заключается в том, что в известном устройстве шумотеплоизоляции автомобиля, включающем кузов с поддоном, лонжеронами, порогами и опорами и установленным на опорах двигателем, капот и утеплители объемной конфигурации, скрепляемые с нижней поверхностью поддона и капота быстроразъемными пистонами, утеплители выполнены из жесткого трехслойного материала с поверхностью, повторяющей выступы и впадины укрываемых поверхностей с боковыми стенками, соединяемыми с опорами, лонжеронами и порогами; слои утеплителя последовательно от укрываемых поверхностей содержат отражающий материал, например, фольгу,

изолирующий материал, например, войлок, дорнит, гипсокартон, и укрывающий материал, например, стеклоткань или дерматин.

Выполнение утеплителей из жесткого трехслойного материала с поверхностью, повторяющей выступы и впадины укрываемых поверхностей с боковыми стенками, соединяемыми с опорами, лонжеронами и порогами, обеспечивает минимизацию утепляемого пространства и надежное прилегание к поверхностям, резонирующим при вибрациях автомобиля.

Выполнение слоев утеплителя последовательно от укрываемых поверхностей из: отражающего материала, например, фольги, изолирующего материала, например, войлока, дорнита или гипсокартона, и укрывающего материала, например, стеклоткани или дерматина, обеспечивает максимальное поглощение шума и надежное сохранение тепла.

На прилагаемых фигурах графических приложений изображены: на фиг.1 -схема шумотеплоизоляции двигателя автомобиля; на фиг.2 поперечный разрез утеплителя; на фиг.3 - схема шумотеплоизоляции поддона автомобиля; на фиг.4, 5, 6 - фотографии устройства шумотеплоизоляции двигателя автомобиля.

Устройство шумотеплоизоляции автомобиля (фиг.1) включает кузов 1 с поддоном 2, лонжеронами 3, порогами 4 и опорами 5 и установленным на опорах 5 двигателем 6, капот 7 и утеплители 8 объемной конфигурации, скрепляемые с лонжеронами 3 и порогами 4 под нижней поверхностью поддона 2 и с опорами 5 быстроразъемными пистонами 9.

Утеплители 8 выполнены жесткими трехслойными с выступами и впадинами, повторяющими форму укрываемых поверхностей. Слои утеплителя 8 последовательно от укрываемых поверхностей содержат отражающий материал 10, например, фольгу, изолирующий материал 11, например, войлок, дорнит, гипсокартон, и укрывающий материал 12, например, стеклоткань или дерматин.

Устройство шумотеплоизоляции автомобиля работает следующим образом.

После установки утеплителей (они же шумогасители) 8 на опоры 5 и под поддон 2 между лонжеронами 3 и порогами 4 устройство гасит шум двигателя 6, удерживая тепло в ограниченном пространстве внутри утеплителя 8. Утеплитель 8 под поддоном 2 гасит вибрации поддона 2, создающие звуковые колебания разной частоты. Таким образом, использование заявляемого устройства позволяет решить поставленную задачу.

Технико-экономическая или иная эффективность.

1. Повышение качества шумо- и теплоизоляции;

2. Создание комфортных условий поездки.

1. Устройство шумотеплоизоляции автомобиля, включающее кузов с поддоном, лонжеронами, порогами и опорами и установленным на опорах двигателем, капот и утеплители объемной конфигурации, скрепляемые с нижней поверхностью поддона и капота быстроразъемными пистонами, отличающееся тем, что утеплители выполнены из жесткого трехслойного материала с поверхностью, повторяющей выступы и впадины укрываемых поверхностей с боковыми стенками, соединяемыми с опорами, лонжеронами и порогами.

2. Устройство шумотеплоизоляции автомобиля по п.1, отличающееся тем, что слои утеплителя последовательно от укрываемых поверхностей содержат отражающий материал, например, фольгу, изолирующий материал, например, войлок, дорнит, гипсокартон, и укрывающий материал, например, стеклоткань или дерматин.



 

Наверх