Электростеклоподъемник автомобильный

 

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Заявляемое изобретение направлено на создание простой и надежной конструкции. Указанный технический результат достигается за счет того, что электростеклоподъемник автомобильный, имеющий направляющую с ползуном, корпус с барабаном, электропривод, компенсационные устройства, содержит втулку, установленную в обойме ползуна для крепления к нему двумя ветвями одновременно каната, размещенного в гибких оболочках, на выходах которых установлены прокладки, предохраняющие его от контакта со стальной оболочкой, причем компенсационные устройства выполнены в виде пружин, расположенных на корпусе, обеспечивая значительно больший диапазон рабочей зоны. Электростеклоподъемник автомобильный содержит направляющую 1 с ползуном 2 между роликами 3 и корпус 4 со стальными гибкими оболочками 7, внутри которых проходит канат 8, защищенный от стальной гибкой оболочки 7 полиэтиленовой трубкой 9 и полиамидной прокладкой 10. Барабан расположен на выходном валу электропривода 5,закрепленного на корпусе 4 болтами 11. К ползуну 2 крепится обойма 12, в которую устанавливается втулка 13 с обжатыми в ней двумя ветвями каната одновременно. Компенсационные устройства выполнены в виде пружин 14, установленных на корпусе и предназначенных для компенсации вытяжки каната в процессе эксплуатации, обеспечивая значительно больший диапазон рабочей зоны.

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известны стеклоподъемники, содержащие привод с тросом, направляющую, на концах направляющей каналообразного профиля жестко закреплены кронштейны, на осях, жестка закрепленных в кронштейнах, установлены желобчатые ролики, ползун для закрепления концов троса и перемещения на нам стекла, упругий элемент, установленный на первом отгибе нижнего кронштейна и для ограничения движения ползуна, гибкие оболочки одними концами опираются через упоры на вторые отгибы кронштейнов, а другими через компенсационные устройства - на входной и выходной каналы корпуса привода, трос, пропущенный внутри канала направляющей через желоба роликов [1].

Наиболее близким к заявляемому является эдектростеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном между роликами, корпус с электроприводом и барабаном, направляющая соединена с корпусом гибкими оболочками, внутри которых проходит канат от ползуна через ролики на барабан [2].

Недостатками описанного прототипа является следующее.

1. Крепление каната к ползуну осуществляется каждой ветви отдельно

2. Места крепления каната к ползуну совмещены с компенсационными пружинами

3. В существующей конструкции нет достаточной защиты каната, приводящего в движение ползун от соприкосновения со стальной оболочкой, что способствует его преждевременному перетиранию.

Техническая задача - создание простой и надежной конструкции.

Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобильный, содержащий направляющую с ползуном, карпу с барабаном электропривод, компенсационные устройства, содержит втулку, установленную в обойме ползуна для крепления к нему двумя ветвями одновременно каната, размещенного в гибких оболочках, на выходе которых установлены прокладки, предохраняющие его от контакта со стальной оболочкой, причем компенсационные устройства выполнены в виде пружин, расположенных на корпусе, обеспечивая значительно больший диапазон рабочей зоны.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следователь но, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которое отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следователь но, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, следователь но, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг.1 изображена схема электростеклоподъемника автомобильного. Электростеклоподъемник автомобильный содержит направляющую 1 с ползуном 2 между роликами 3 и корпус 4 с электроприводом 5 и барабаном 6. Направляющая - 1 соединена с корпусам 4 стальными гибкими оболочками 7,внутри которых проходит канат 8,защищенный от стальной гибкой оболочки 7 полиэтиленовой трубкой 9 и полиамидной прокладкой 10. Барабан расположен на выходном валу электропривода 5, закрепленного на корпусе 4 болтами 11. К ползуну 2 крепится обойма 13 в которую устанавливается втулка 12 с обжатыми в ней двумя ветвями каната одновременно. Компенсационные устройства выполнены в виде пружин 14, установленных на корпусе и предназначенных для компенсации вытяжки каната в процессе эксплуатации, обеспечивая значительно больший диапазон рабочей зоны. Работает электростеклоподъемник следующим образом. При включении электропривода 5 крутящий момент с выходного вала передается на барабан 6. В зависимости от направления вращения одна ветвь каната 8 наматывается. Наматываясь, канат 7 тянет за собой ползун 2, к которому крепится стекло, а ползун 2 подтягивает опускаемую ветвь каната 8.

Крепление каната 8 к ползуну 2 осуществляется двумя ветвями одновременно без применения сварки с помощью втулки 12, установленной в обойме 13 ползуна. Пружины 14, компенсирующие вытяжку каната в процессе эксплуатации, расположены на корпусе, обеспечивая значительно больший диапазон рабочей зоны. Полиамидные прокладки 10, размещенные на выходах каната из гибких оболочек, надежно предохраняют его от контакта со стальной оболочкой.

Предполагаемое изобретение при его осуществлении предназначено для использования его в промышленности, а именно в автомобилестроении.

На ОАО "КЗАЭ" изготовлены и прошли испытания на АВТОВАЗе электростеклоподъемники для боковых дверей автомобилей семейства ВАЗ 2110.

Электростеклоподъемник автомобильный, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном, электропривод, компенсационные устройства, отличающийся тем, что он содержит втулку, установленную в обойме ползуна для крепления к нему двумя ветвями одновременно каната, размещенного в гибких оболочках, на выходе которых установлены прокладки, предохраняющие его от контакта со стальной оболочкой, причем компенсационные устройства выполнены в виде пружин, расположенных на корпусе и обеспечивающих значительно больший диапазон рабочей зоны.



 

Наверх