Малогабаритный летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлётом-посадкой

Авторы патента:

7 B64C29/00 -

 

1. Малогабаритный летательный аппарат тяжелее воздуха вертикального взлета-посадки, состоящий из оснащенной электрооборудованием, приборами и органами управления грузопассажирской кабины, устройств штатной и аварийной посадки и устройства для создания подъемной силы (силовой установки), включающего воздушно-реактивный двигатель, центробежный вентилятор и кольцевое крыло, отличающийся тем, что он построен по двухблочной вертикальной схеме, включающей пространственную ферму, на которой смонтированы элементы силовой установки, а круглая в плане грузопассажирская кабина подвешена к пространственной ферме на шарнирах с возможностью качания силовой установки в вертикальной плоскости по направлению движения летательного аппарата.

2. Малогабаритный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что внешний диаметр силовой установки и задаваемое ее геометрией направление сброса воздушного потока выбраны с условием обтекания воздушным потоком грузопассажирской кабины, устройства аварийной посадки и устройства штатной посадки по касательной и создания воздушной завесы, при этом устройство аварийной посадки размещено под грузопассажирской кабиной над устройством штатной посадки.

3. Малогабаритный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что устройство штатной посадки представляет собой герметичную эластичную пневмоемкость, заполняемую воздухом от компрессора двигателя перед посадкой на воду или податливый грунт, и четыре плунжерные гидроопоры, объединенные в общую замкнутую гидросистему через полость клапана-автомата для посадки на неровные твердые поверхности.

4. Малогабаритный летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что воздушно-реактивный двигатель силовой установки выполнен поперечной компоновки и состоит из одно-, двухступенчатого центробежного компрессора, закрепленной концентрично с ним торообразной камеры сгорания и группы Г-образных сопел.

5. Малогабаритный летательный аппарат по пп.1 и 4, отличающийся тем, что центробежный компрессор силовой установки выполнен в виде закрытого колеса с верхним всасыванием воздуха и снабжен несколькими утолщенными лопатками со сквозными вертикальными каналами.

6. Малогабаритный летательный аппарат по пп.1, 4 и 5, отличающийся тем, что торообразная камера снабжена круговым вырезом, охватывающим с одной стороны нагнетательные окна центробежного компрессора, с другой стороны - входы в сквозные вертикальные каналы утолщенных лопаток.

7. Малогабаритный летательный аппарат по пп.1 и 5, отличающийся тем, что центробежный вентилятор объединен с центробежным компрессором и Г-образными соплами в единый ротор, для чего лопатки вентилятора закреплены над колесом компрессора по его периферии и перекрыты сверху кольцевой панелью, на которой смонтированы Г-образные сопла, при этом размещенные между утолщенными лопатками компрессора и Г-образными соплами лопатки вентилятора выполнены с утолщениями и со сквозными вертикальными каналами в них, соосными с каналами в лопатках компрессора.

8. Малогабаритный летательный аппарат по пп.1, 5 и 7, отличающийся тем, что Г-образные сопла спрофилированы с условием придания истекающим струям наиболее выгодного сечения, например прямоугольного, закреплены на кольцевой панели вентилятора над лопатками с вертикальными каналами и зафиксированы тангенциально и осесимметрично таким образом, чтобы истечение из них происходило в одной плоскости.

9. Малогабаритный летательный аппарат по пп.1 и 5, отличающийся тем, что основное кольцевое крыло силовой установки выполнено в виде тонкостенной обечайки в форме оболочки верхней внешней доли тора, предпочтительно его четверти, образующей которой служит дуга любой подходящей кривой, например окружности, при этом радиус кривизны образующей кольцевого крыла выбран многократно превосходящим толщину контактирующего с ним потока воздуха, отбрасываемого центробежным вентилятором.

10. Малогабаритный летательный аппарат по пп.1, 8 и 9, отличающийся тем, что центробежный вентилятор выполнен с условием формирования инерционного воздушного потока в виде плоского разбегающегося кольца и сбрасывания воздушного потока, предпочтительно с нулевым углом атаки, на вогнутую поверхность основного кольцевого крыла.

11. Малогабаритный летательный аппарат по пп.1 и 9, отличающийся тем, что над основным кольцевым крылом размещено аналогичной формы дополнительное кольцевое крыло, под которое направляются вращающиеся сопловые струи, работающие аналогично лопастям центробежного вентилятора.

12. Малогабаритный летательный аппарат по пп.1 и 9, отличающийся тем, что силовая установка снабжена аэродинамическими рулями, закрепленными на пространственной ферме и установленными под основным кольцевым крылом в истекающем воздушном потоке.

MM1K Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.06.2009

Дата публикации: 10.12.2011




 

Наверх