Беспилотный летательный аппарат с дополнительными сбрасываемыми навесными топливными баками

 

1. Беспилотный летательный аппарат, оснащенный одним или несколькими дополнительными сбрасываемыми навесными топливными баками, сообщенными с топливным баком летательного аппарата переливными магистралями с обратными клапанами и соединенными с летательным аппаратом узлами стыковки-сброса, отличающийся тем, что узлы стыковки-сброса выполнены в виде установленных на элементах конструкции навесного бака в продольном направлении двух цанговых замков с силовыми приводами, имеющих выступающие разжимные кулачки с буртиками и осевые разжимающие штоки, связанные с силовыми приводами, двух захватов кулачков цанговых замков, закрепленных на летательном аппарате и содержащих полость с кольцевым буртиком, пары ползунов, установленных в хвостовой части навесного бака с направляющими, закрепленными вдоль корпуса летательного аппарата, силового привода со штоком, установленного на навесном баке на оси поворота, рычага, имеющего переднюю по полету ось поворота, закрепленную в корпусе навесного бака, промежуточную ось поворота, связанную со штоком силового привода и заднюю ось поворота, опоры, скрепленной с летательным аппаратом, на наружной стороне которой выполнен узел размещения задней оси поворота рычага, при этом конструкция опоры выполнена с возможностью отделения рычага от летательного аппарата при выпущенном штоке силового привода, а длина направляющих выбрана из условия выхода из них ползунов в этом положении штока.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что узел размещения задней оси поворота рычага на опоре выполнен в виде петли с вырезом, совпадающим с направлением движения рычага при отделении.

3. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что опора выполнена в виде установленного на летательном аппарате ложемента с отверстием, скрепленного с рычагом через заднюю ось поворота, а с летательным аппаратом - дополнительным цанговым замком, установленным с наружной стороны ложемента над отверстием, и дополнительным захватом кулачков цангового замка, закрепленным на летательном аппарате под отверстием ложемента, выполненных аналогично конструкции цангового замка и захвата узлов стыковки-сброса, при этом силовым приводом дополнительного цангового замка является рычаг, на котором закреплен кронштейн с отверстием, охватывающим разжимающий шток, содержащий участок свободного хода кронштейна и ограничитель свободного хода.

4. Летательный аппарат по пп.1-3, отличающийся тем, что в полости цангового захвата расположена подпружиненная заглушка входного отверстия, снабженная буртиком.

5. Летательный аппарат по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что привод цангового замка и (или) рычага выполнен в виде силового цилиндра, а также сообщенного с ним источника газа высокого давления с пусковым устройством.

6. Летательный аппарат по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что навесной топливный бак снабжен аэродинамической поверхностью, расположенной в его хвостовой части вблизи корпуса летательного аппарата, а ползуны выполнены на противоположных концах задней кромки аэродинамической поверхности.



 

Наверх