Шпиндельный секционный турбобур

 

1. Шпиндельный секционный турбобур, включающий несколько турбинных секций, а каждой из которых размещены на валу и в корпусе ступени многоступенчатой осевой турбины, радиальные резино-металлические опоры и крепежные соединительные элементы, и шпиндельную секцию, в которой на валу и в корпусе размещены многорядная осевая опора, несколько резинометаллических радиальных опор и крепежные соединительные элементы, отличающийся тем, что каждая осевая турбина с решеткой профиля лопаточного аппарата выполнена с лопатками статора и ротора, установленными таким образом, что величина относительного шага профиля решетки выбирается в пределах t' = 0,92...0,98, причем эта величина тем больше, чем выше быстроходность турбины, а осевая высота решетки профиля лопаточного аппарата на 25...30% меньше, чем у стандартных турбин с решетками профиля того же типа и быстроходности.

2. Шпиндельный секционный турбобур по п.1, отличающийся тем, что ступицы турбинных колес, подвергаемые деформации сжатия при их фрикционном креплении на валу и в корпусе турбобура, выполняются при обеспечении твердости стального литья турбины в пределах 280...350 НВ, при этом величина конструктивного люфта турбины выполняется в пределах 12...14 мм.

3. Шпиндельный секционный турбобур по пп.1 и 2, отличающийся тем, что количество турбинных секций по сравнению с серийным турбобуром с такими же энергетическим параметрами уменьшено на 1/3 или при том же количестве секций на такую же величину увеличено количество ступеней многоступенчатой турбины, обеспечивающей повышенный момент на валу турбобура.

4. Шпиндельный секционный турбобур по пп.1-3, отличающийся тем, что его осевая опора выполнена в виде многорядной резино-металлической пяты с полностью заглубленной в металлический остов подпятника резиновой обкладкой, причем твердость резины последней выбирается из соотношения Т 2 = (S1/S2)T 1, где T1 и S1 - соответственно твердость резины и коэффициент формы в подпятнике с выступающей над поверхностью металлического остова резиновой обкладкой, Т2 и S2 - то же для подпятника с резиновой обкладкой, полностью заглубленной в металлический остов.

5. Шпиндельный секционный турбобур по пп.1-4, отличающийся тем, что каждый диск многорядной резино-металлической пяты изготовлен из упрочненной стали, например, 1) из стали 38Х2МЮА, подвергнутой глубокому каталитическому азотированию; 2) из стали 45, подвергнутой упрочнению методом электроэрозионного синтеза (ЭЭС); 3) из стали 95Х18, закаленной до твердости 60...62 HRC; а обкладка подпятников - из композиционной износостойкой резины, например, марки РС-26ч.

6. Шпиндельный секционный турбобур по пп.1-3, отличающийся тем, что его осевая опора выполнена в виде многорядного подшипника качения, изготовленного из стали с оптимальным соотношением показателей твердости рабочих поверхностей и ударной вязкости (соответственно 55...58 HRC и 4...4,5 кгсм/см2), например, из среднеуглеродистой безкремниевой стали мартенситного класса.

7. Шпиндельный секционный турбобур по пп.1-6, отличающийся тем, что его радиальные резино-металлические опоры выполнены: втулки - из среднеуглеродистой стали (например, 40Х), подвергнутой глубокому каталитическому азотированию, а резиновая обкладка - из композиционной износостойкой резины, например, марки РС-26ч.



 

Наверх