Рельсовое скрепление

 

1. Рельсовое скрепление для установки рельса на лежащей под ним рельсовой подкладке, содержащее подушку рельса, вертикально размещаемый параллельно рельсу и закрепленный стержневой нижней частью в подрельсовой бетонной шпале анкерный кронштейн, имеющий прорези для установки в них рельсового зажима в виде изогнутой в вертикальной плоскости упругой дугообразной пластины со связанными между собой, уширяющимися в плане к основанию, плечами, отличающееся тем, что рельсовый зажим скрепления, состоящий из двух параллельных и соединенных между собой элементов, выполнен с исходящей от конца основания в противоположный прямолинейной первой частью, изогнутой второй частью, прямолинейной третьей частью, изогнутой четвертой частью, прямолинейной пятой частью, изогнутой шестой частью и прямолинейной седьмой частью, образующими в плане форму буквы С, при этом первой и седьмой частями образованы упомянутые внешние ветви рельсового зажима, сопрягаемые с прорезью в анкерном кронштейне и с подошвой рельса соответственно, второй, четвертой и шестой частями соединены внутренние ветви в виде третьей и пятой частей, при этом в ненапряженном состоянии продольная плоскость первой части расположена перпендикулярно плоскости пятой части, плоскость седьмой части расположена параллельно опорной поверхности подошвы рельса, а плоскость третьей части расположена наклонно к плоскостям первой, пятой и седьмой частей.

2. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что опорная поверхность первой части рельсового зажима в ненапряженном состоянии выполнена под острым углом в направлении к подошве рельса.

3. Рельсовое скрепление по пп.1 и 2, отличающееся тем, что размеры и взаимное расположение элементов рельсового зажима в ненапряженном состоянии имеют соотношение близкое к А : Б : В = 3,75 : 1,875 : 1, при этом размер В должен быть не менее половины толщины упругой пластины, где А - длина первой части; Б - длина седьмой части; В - высота подъема нижнего конца седьмой части над горизонтальной плоскостью, проходящей через нижнюю точку изогнутой второй части.

4. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что плечи рельсового зажима выполнены в виде скошенных на конус с наружной и внутренней стороны к основанию свободных концов таким образом, что размеры элементов и их взаимное расположение в плане имеют соотношения, близкие к Ж : Е = 2 : 1 и Г = Д, где Ж - ширина полосы рельсового зажима; Е - расстояние от торца внутреннего паза свободных концов до края основания; Г - ширина торца внутреннего паза; Д - разность между началами конусов внутренней и наружной поверхностей свободных концов соответственно.

5. Рельсовое скрепление по п.4, отличающееся тем, что рельсовый зажим состоит из двух параллельных и соединенных между собой элементов, причем отрезок соединения расположен на втором изогнутом участке, следующим за первым прямолинейным участком.

6. Рельсовое скрепление по пп.4 и 5, отличающееся тем, что соответствующие параллельные элементы рельсового зажима, соединенные между собой, имеют вдоль своих осей рифты с наружной стороны.

7. Рельсовое скрепление по пп.4 и 5, отличающееся тем, что основание рельсового зажима имеет плечи, выполненные в виде скошенных на конус с наружной и внутренней стороны к началу свободных концов таким образом, что размеры элементов и их взаимное расположение в плане имеют соотношения, близкие к Ж : Е = 2 : 1, Г = Д, Д1 не менее половины Д, а Е = 2Е1, где Ж - ширина полосы рельсового зажима; Е1 - расстояние от торца внутреннего паза свободных концов основания до его края; Г - ширина торца внутреннего паза; Д - разность между началами конусов внутренней и наружной поверхностей свободных концов соответственно; Д 1 - разность между началами конусов внутренней и наружной поверхностей свободных концов основания соответственно; Е - расстояние от торца внутреннего паза свободных концов до края основания.

8. Рельсовое скрепление по пп.1, 4 и 7, отличающееся тем, что опорная поверхность первой части рельсового зажима, размещаемого в пазу анкерного кронштейна, имеет для избежания соскальзывания зажима с подошвы рельса элемент замкового соединения, включающий в себя поперечные направляющие с ориентированными вниз выступами для взаимодействия с ответными выемками на посадочной поверхности анкерного кронштейна и образования плоского клинового соединения, причем одна из поверхностей выступов и выемок наклонены под острым углом в одном направлении к продольной оси зажима.

9. Рельсовое скрепление по п.8, отличающееся тем, что плоское клиновое замковое соединение рельсового зажима с анкерным кронштейном содержит не менее двух фиксирующих элементов.

10. Рельсовое скрепление по п.1, отличающееся тем, что стержневая часть анкерного кронштейна рельсового скрепления, закрепленная в подрельсовой бетонной шпале, выполнена в виде разнесенных между собой с образованием проема пары удерживающих плоских вертикальных элементов, устанавливаемых перпендикулярно оси рельсового пути, причем их стороны выполнены равномерно расширяющимися к основанию свободных концов.

11. Рельсовое скрепление по п.10, отличающееся тем, что оси симметрии стержневых вертикальных элементов анкерного кронштейна смещены относительно середины кронштейна в сторону устанавливаемого рельса.

12. Рельсовое скрепление по п.10, отличающееся тем, что удерживающие рельсовый зажим элементы анкерного кронштейна разнесены между собой, размещаются над верхним уровнем бетонной шпалы и образуют проемы с внутренними направляющими поверхностями, перпендикулярными оси устанавливаемого рельса.

13. Рельсовое скрепление по пп.10 и 12, отличающееся тем, что продольные оси направляющих проемов анкерного кронштейна расположены под острым углом к подошве рельса.

14. Рельсовое скрепление по пп.10, 12 и 13, отличающееся тем, что свод направляющих проемов анкерного кронштейна на входе в них выполнен с усилением.

15. Рельсовое скрепление по п.10, отличающееся тем, что анкерный кронштейн рельсового скрепления имеет опорный выступ для размещения на нем подушки рельса.

16. Рельсовое скрепление по пп.10, 12 и 13, отличающееся тем, что опорная поверхность, расположенная между направляющими проемами анкерного кронштейна, расположена под острым углом к подошве рельса и содержит трапецеидальные выемки, расположенные под тем же углом в продольной оси рельсового зажима.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий
Наверх