1. Запорный механизм капота транспортного средства, содержащий стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запорный стержень, расположенный с возможностью перемещения в отверстии, ось которого перпендикулярна его продольной оси, отличающийся тем, что запорный стержень смещен от центральной продольной оси отверстия.
2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что рабочая головка выполнена в виде тела вращения.
3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что рабочая головка выполнена в виде сферы или полусферы.
4. Механизм по п.2, отличающийся тем, что рабочая головка выполнена в виде утолщения конца стержня.
5. Механизм по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что стержневой элемент выполнен упругим в поперечном направлении.
6. Механизм по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что рабочая головка закреплена на стержневом элементе с возможностью упругого перемещения вдоль него.
7. Механизм по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что запорный стержень не имеет консольного крепления, и его перемещение осуществляется в углублении одной из соединяемых деталей.
8. Механизм по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что отверстие, ось которого перпендикулярна продольной оси запорного стержня, выполнено цилиндрическим и/или коническим и/или цилиндрическим с одной или двумя фасками.