Подвеска транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается подвесок транспортных средств и может использоваться на грузовых автомобилях для обеспечения их устойчивости при поперечном крене. Подвеска транспортного средства содержит балку (1) моста, пневморессоры (4), телескопические амортизаторы (5) и продольные рычаги (2). Рычаги (2) выполнены в виде идентичных полос с прямоугольным сечением и двойным Г-образным изгибом, делящим каждый рычаг (2) на нижний, средний и верхний участки. Рычаги (2) установлены симметрично и параллельно относительно продольной оси транспортного средства. Подвеска снабжена стабилизатором (6) поперечной устойчивости, расположенным в колесной базе транспортного средства. Технический результат заключается в повышении устойчивости при повороте и кренах груженого транспортного средства при высоком расположении центра тяжести. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности касается подвесок транспортных средств и может использоваться на грузовых автомобилях для обеспечения их устойчивости при поперечном крене.

Известна подвеска транспортного средства на продольных рычагах, которые выполнены с переменным сечением в вертикальной плоскости до прямоугольного сечения перед его заделкой с неразрезной осью транспортного средства. Каждый продольный рычаг разделен вертикальным пропилом по длине на две симметричные части от точки шарнирного закрепления к раме транспортного средства и местом его заделки к указанной неразрезной оси транспортного средства с возможностью варьирования соотношения между толщиной и высотой сечения продольного рычага и шириной пропила (см. патент РФ RU 2340467, МПК (2006.01), B60G 7/00, опубл. 10.12.2008 г.).

Данное техническое решение имеет сложную технологичность изготовления.

Известна задняя подвеска колес автомобиля, содержащая балку заднего моста, реактивные штанги, телескопические гидроамортизаторы и пневморессоры, включающие пневмобаллоны рукавного типа и полые поршни с буферами максимальных ходов сжатия. На верхнем торце каждого полого поршня по его оси установлен основной воздушный демпфер, в корпусе которого размещены основной дроссель, сообщающий полости пневмобаллона и поршня между собой, и основной обратный клапан, сообщающий полость пневмобаллона с полостью поршня на ходе сжатия. Снаружи корпуса основного воздушного демпфера установлен буфер максимального хода сжатия. Подвеска дополнительно снабжена ресиверами, каждый из которых соединен с полостью соответствующего пневмобаллона через дополнительный воздушный демпфер, включающий дополнительный дроссель, сообщающий полости пневмобаллона и ресивера между собой, и дополнительный обратный клапан, сообщающий полость пневмобаллона с ресивером на ходе сжатия (см. патент РФ RU 85403, МПК (2006.01), B60G 11/26, опубл. 10.08.2009 г.).

Данное техническое решение также имеет сложную конструкцию и технологичность изготовления.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является задняя подвеска колес автобуса. Подвеска содержит балку заднего моста, реактивные штанги, имеющие на своих концах головки со сквозными отверстиями, пневмобаллоны и связанные с ними телескопические амортизаторы. Две реактивные штанги выполнены в виде идентичных полос с прямоугольным сечением и двойным Г-образным изгибом, делящим каждую штангу на нижний, средний и верхний участки. На штанге имеются участки с переменной толщиной (см. патент РФ RU 62865, МПК (2006.01), B60G 3/12, опубл. 10.05.2007 г.).

Известная подвеска обладает определенными достоинствами, однако является не достаточно надежной при повороте, кренах автомобиля.

Была поставлена задача, создать конструкцию подвески транспортного средства, обеспечивающей безопасность движения транспортного средства за счет повышения надежности подвески.

Технический результат заключается в повышении устойчивости при повороте и кренах груженого транспортного средства при высоком расположении центра тяжести.

Технический результат достигается тем, что подвеска транспортного средства, содержащая балку моста, пневморессоры, телескопические амортизаторы и продольные рычаги, выполненные в виде идентичных полос с прямоугольным сечением и двойным Г-образным изгибом, делящим каждый рычаг на нижний, средний и верхний участки, продольные рычаги установлены симметрично и параллельно относительно продольной оси транспортного средства, подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости расположен в колесной базе транспортного средства.

Наличие стабилизатора поперечной устойчивости в совокупности с продольными рычагами с двойным Г-образным изгибом позволяет повысить устойчивость груженого транспортного средства при повороте и кренах, при высоком расположении центра тяжести. Расположение стабилизатора поперечной устойчивости в колесной базе транспортного средства, то есть между задней и передней мостами, позволяет сместить центр тяжести ближе к геометрической оси транспортного средства, и снижает клевковый эффект при торможении транспортного средства увеличивая тормозной вес на заднюю ось. Наличие двух Г-образных изгибов на продольных рычагах обеспечивает гашение продольных динамических нагрузок при толкающих и тормозящих усилиях от колес на кузов. Таким образом, продольные рычаги, являясь стабилизаторами положения кузова, улучшают динамические характеристики подвески транспортного средства. Все вышеперечисленные признаки позволяют повысить надежность подвески транспортного средства, тем самым обеспечивают безопасность движения транспортного средства.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом, где изображен общий вид подвески транспортного средства.

Подвеска транспортного средства содержит балку 1 моста, на которой с обеих сторон симметрично, параллельно относительно продольной оси транспортного средства, закреплены продольные рычаги 2. Рычаги 2 выполнены из пружинной стали в виде идентичных полос с прямоугольным сечением и двойным Г-образным изгибом. Г-образный изгиб делит каждый рычаг 2 на нижний горизонтальный, средний вертикальный и верхний горизонтальный участки. Верхние горизонтальные участки продольных рычагов 2 расположены над балкой 1 моста транспортного средства, и зафиксированы на балке 1 моста посредством стремянок. Концы верхних горизонтальных участков рычагов 2 закреплены в кронштейне, расположенном на раме транспортного средства, при помощи шарниров, расположенных в головках 3 со сквозными отверстиями, выполненных в виде цилиндра с незамкнутой поверхностью. На нижних горизонтальных участках продольных рычагов 2 установлены пневморессоры 4, которые закреплены к раме транспортного средства. Продольные рычаги 2 могут иметь переменную толщину.

Телескопические амортизаторы 5 одними концами шарнирно закреплены на балке 1 моста, а другими в кронштейне, расположенном на раме транспортного средства. Телескопические амортизаторы 5 расположены под углом к горизонтальной плоскости.

Стабилизатор 6 выполнен П-образным из пружинной стали или из трубы, и расположен в колесной базе транспортного средства между задней и передней мостами. Стабилизатор 6 концами шарнирно закреплен в кронштейнах, расположенных на балке 1 моста, а средней частью, через серьги, в кронштейне, расположенном на раме транспортного средства. Средняя часть стабилизатора 6 направлена вперед по ходу движения транспортного средства.

Подвеска транспортного средства снабжена поперечной штангой 7, которая одним концом шарнирно закреплена на раме транспортного средства, другим концом на продольном рычаге 2.

Стабилизатор поперечной устойчивости в совокупности с продольными рычагами с двойными Г-образными изгибами позволил повысить устойчивость транспортного средства при поворотах и кренах при движении груженого транспортного средства при высоком расположении центра тяжести, тем самым создать конструкцию подвески транспортного средства, обеспечивающей безопасность движения транспортного средства за счет повышения надежности подвески.

Подвеска транспортного средства может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием современных технологий и материалов.

1. Подвеска транспортного средства, содержащая балку моста, пневморессоры, телескопические амортизаторы и продольные рычаги, выполненные в виде идентичных полос с прямоугольным сечением и двойным Г-образным изгибом, делящим каждый рычаг на нижний, средний и верхний участки, продольные рычаги установлены симметрично и параллельно относительно продольной оси транспортного средства, отличающаяся тем, что она снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

2. Подвеска транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что стабилизатор поперечной устойчивости расположен в колесной базе транспортного средства.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Узел передней подвески автомобиля с низкой стоимостью ремонта относится к области автомобилестроения, а именно, к конструкции транспортного средства, и может быть использован в передней подвеске преимущественно на легковых автомобилях (форд транзит, ниссан примера, ниссан альмера, форд фокус, ауди 80, фольсваген, мерседес).

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх