Индивидуальная перегородка в салоне транспортного средства

 

Полезная модель относится к области оборудования пассажирских транспортных средств, а именно к средствам создания дополнительных удобств для пассажиров в салонах транспортных средств (автобусов, железнодорожных вагонов, самолетов). Индивидуальная перегородка расположена в салоне транспортного средства, содержащего ряды последовательно установленных кресел. Индивидуальная перегородка характеризуется тем, что для обеспечения возможности создания обособленного индивидуального пространства для каждого пассажира транспортного средства, индивидуальная перегородка образована в виде, по меньшей мере, одной шторы, выполненной с возможностью фиксации к спинкам двух последовательно расположенных вдоль салона кресел.

Индивидуальная перегородка в салоне транспортного средства

Полезная модель относится к области оборудования пассажирских транспортных средств, а именно к средствам создания дополнительных удобств для пассажиров в салонах транспортных средств (автобусов, железнодорожных вагонов, самолетов).

Известны различные устройства, используемые в транспортных средствах для создания дополнительных удобств пассажирам, в частности, для обеспечения обособленного индивидуального пространства пассажира.

Известна перегородка в плацкартном вагоне железнодорожного транспорта, отделяющая четыре спальных места купе от прохода по вагону, при этом перегородка выполнена в виде шторы с разрезом по середине для прохода пассажиров, закрывающаяся при помощи застежек и крепящаяся на двух вертикальных перегородках купе (патент РФ 108378, МПК B61D 1/00, публикация 2011 г.).

Известная конструкция не обеспечивает обособленное индивидуальное пространство для каждого пассажира.

Известна конструкция переднего откидного кресла, используемого в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах, содержащего спинку и сиденье, при этом при нахождении кресла в статическом положении, он закрывается шторкой, намотанной на подпружиненный барабан (патент РФ 2521892, B60N 2/10, публикация 2014 г.).

Известна разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета, содержащая обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку, при этом каркас выполнен из центральной и двух симметричных боковых частей, образованных из вертикальных стоек, окантовочных профилей и распорки между ними, а центральная часть выполнена из телескопической штанги и подвижной шторки с возможностью фиксации к вертикальным стойкам, причем телескопическая штанга шарнирно соединена с боковыми частями с возможностью размещения центральной части перегородки как поперек, так и вдоль салона на необходимую длину, поворота боковой части перегородки вокруг вертикальной стойки и закрепления ее к рельсам с образованием изолированного отсека (патент РФ 2492113, МПК B64D 11/00, публикация 2013 г.).

Известен модуль для одного или нескольких пассажиров воздушного судна, содержащий два кресла, располагающихся рядом друг с другом и ориентированных в одном и том же направлении, боковую стенку, которая охватывает, по меньшей мере, частично оба кресла, проход, выполненный в боковой стенке для обеспечения доступа к модулю, и перегородку, предназначенную для разделения двух кресел, причем эта перегородка может быть перемещена из первого положения, в котором она разделяет два кресла, во второе положение, в котором перегородка убрана и оба кресла не разделены (патент РФ 2402461 МПК B64D 11/00, публикация 2010 г.).

Известные устройства, используемые для обеспечения обособленного индивидуального пространства для каждого пассажира, обладают усложненной конструкцией.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание простой конструктивно и технологичной в изготовлении и эксплуатации конструкции устройства, обеспечивающего создание обособленного индивидуального пространства для каждого пассажира транспортного средства.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в увеличении степени комфортности для пассажира транспортного средства.

Дополнительной задачей, которая достигается заявляемой полезной моделью, является расширение арсенала технических средств заявляемого назначения.

Дополнительный технический результат, на решение которого направлена заявляемая полезная модель, заключается в реализации данного назначения.

Сущность предложенного технического решения заключается в следующем.

Индивидуальная перегородка расположена в салоне транспортного средства, содержащего ряды последовательно установленных кресел. Индивидуальная перегородка характеризуется тем, что для обеспечения возможности создания обособленного индивидуального пространства для каждого пассажира транспортного средства, индивидуальная перегородка образована в виде шторы, выполненной с возможностью фиксации к спинкам двух последовательно расположенных вдоль салона кресел.

Штора может быть выполнена из ткани или бумаги.

Штора может крепится к спинкам кресел посредством липучек.

Верхний край шторы может быть закреплен на опоре, выполненной с возможностью фиксации к спинкам двух последовательно расположенных вдоль салона кресел.

Опора шторы может быть выполнена в виде пластиковой трубки.

Перегородка может быть выполнена в виде раздвижной шторы.

В нерабочем положении штора может быть расположена в чехле, закрепленном на подголовнике спинки кресла, или в кармане, расположенном на задней стороне спинки кресла.

На представленном рисунке схематично изображено предлагаемое устройство для транспортного средства, содержащее спинку, закрепленную шарнирно на сидении кресла.

Индивидуальная перегородка выполнена в виде шторы 1 расположенной в салоне транспортного средства, содержащего ряды последовательно установленных кресел 2,3. Штора 1 выполнена с возможностью фиксации к спинкам 4, 5 двух последовательно расположенных вдоль салона кресел 2, 3.

Штора выполнена из любого эластичного материала, (например, из ткани, бумаги и т.д.).

Штора крепится к спинкам кресел посредством липучек.

Верхний край шторы закреплен на опоре 6, выполненной с возможностью фиксации к спинкам двух последовательно расположенных вдоль салона кресел 2 и 3.

Опора 6 шторы выполнена, в частности, в виде пластиковой трубки, которая соединяется со спинками кресел любыми известными приспособлениями для крепления.

Перегородка может быть выполнена в виде раздвижной шторы.

В нерабочем положении штора может быть расположена в чехле, закрепленном на подголовнике спинки кресла, или в кармане, расположенном на задней стороне спинки кресла (не показано).

При желании каждый пассажир транспортного средства может прикрепить штору (или опору вместе со шторой) к спинкам обоих кресел (собственного и впереди находящегося), как с одной стороны обоих кресел, так и с другой стороны этих кресел, тем самым создавая собственную зону обособленного индивидуального пространства.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата приведенной совокупностью признаков.

1. Индивидуальная перегородка, расположенная в салоне транспортного средства, содержащего ряды последовательно установленных кресел, характеризующаяся тем, что для обеспечения возможности создания обособленного индивидуального пространства для каждого пассажира транспортного средства индивидуальная перегородка образована в виде шторы, выполненной с возможностью фиксации к спинкам двух последовательно расположенных вдоль салона кресел.

2. Индивидуальная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что штора выполнена из ткани.

3. Индивидуальная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что штора выполнена из бумаги.

4. Индивидуальная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что штора крепится к спинкам кресел посредством липучек.

5. Индивидуальная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что верхний край шторы закреплен на опоре, выполненной с возможностью фиксации к спинкам двух последовательно расположенных вдоль салона кресел.

6. Индивидуальная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что опора шторы выполнена в виде пластиковой трубки.

7. Индивидуальная перегородка по пп.1-6, отличающаяся тем, что она образована в виде раздвижной шторы.

8. Индивидуальная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что в нерабочем положении штора расположена в чехле, закрепленном на подголовнике спинки кресла.

9. Индивидуальная перегородка по п.1, отличающаяся тем, что в нерабочем положении штора расположена в кармане, расположенном на задней стороне спинки кресла.



 

Похожие патенты:

Диван // 26906
Наверх