Боковая подножка транспортного средства

 

Боковая подножка транспортного средства. (57) Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к боковым подножкам автомобилей. Техническим результатом полезной модели является уменьшение массы подножки и повышение коррозионностойкости узла. Боковая подножка содержит каркас подножки, состоящий из нижней части кузова (6) и приваренных к ней кронштейнов (7), накладку (2), облицовку (1), которая крепит накладку (2) к каркасу кузова (3). Облицовка (1) закрывает кронштейны (7) от внешнего воздействия среды. Кронштейны (7) имеют минимальные размеры для обеспечения посадки-высадки водителя и пассажиров. Для облегчения конструкции в верхних частях кронштейнов (7) выполнены отверстия (15). 4 з.п. ф-лы, 5 фиг.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к боковым подножкам автомобилей.

Известна подножка автомобиля УА3-3163 «Патриот» (см. Каталог деталей и сборочных единиц авт. UAZ Patriot КД05808600.029-2005, стр. 261) с установленными на ней резиновыми накладками и подножки бокового ограждения. Накладки подножки на кузове представляют собой резинотехнические изделия, изготовленные формовым способом с залитым в них металлическим каркасом, с помощью которого детали крепления прижимают накладки к кузову. Между накладками устанавливаются дополнительно пластмассовые прижимы, закрывающие стыки деталей. Подножка бокового ограждения представляет собой металлический каркас с закрепленной на нем резиновой накладкой постоянного поперечного сечения. Каркас бокового ограждения изготовлен из трубы, изогнутой по определенной траектории на виде сверху и сбоку, а также приваренных к ней кронштейнов: боковых для крепления бокового ограждения на кузове и средних для крепления резиновой накладки подножки. Для установки бокового ограждения-подножки на кузове приварены ответные кронштейны с гайками.

Недостатками устройства являются большая масса деталей, входящих в установку, большая трудоемкость монтажа, низкая коррозионностойкость.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели устройством по совокупности признаков является защитно-декоративная подножка автомобиля (см. патент РФ на полезную модель 26038, МПК B60R 3/00 приоритет от 27.05.2002), выполненная в виде несущего элемента из полой металлической трубы с рельефной поверхностью, при этом имеется опорная площадка из пластины в форме несущего элемента и декоративная накладка в форме, идентичной опорной площадке, крепежные элементы в виде кронштейнов.

Недостатками указанной конструкции являются высокая масса деталей, входящих в узел и низкая коррозионностойкость.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение массы подножки и повышение коррозионностойкости узла.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что известная подножка содержит каркас подножки, накладку, кронштейны, при этом имеется облицовка для крепления накладки к каркасу кузова, закрывающая кронштейны от внешнего воздействия среды, а в качестве каркаса подножки используется нижняя часть кузова.

Кронштейны приварены к нижней части кузова.

Кронштейны имеют минимальные размеры для обеспечения посадки-высадки водителя и пассажиров.

На верхней части кронштейнов имеется ряд отверстий.

Облицовка выполнена из пластмассы.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется следующими материалами, где:

На Фиг. 1 изображен изометрический вид подножки с входящими деталями;

На Фиг. 2 изображен кронштейн крепления подножки;

На Фиг. 3 изображены общие виды подножки сбоку и сверху;

На Фиг. 4 - сечение Ж-Ж фиг. 3 и местный вид накладки подножки с внутренней стороны;

На Фиг. 5 сечение И-И фиг. 3.

Боковая подножка транспортного средства состоит из облицовки 1 и накладки 2, закрепленных в определенной последовательности на каркасе кузова 3. Обе детали изготовлены из высокопрочной пластмассы и участвуют в силовой схеме подножки.

Для обеспечения более плотного прилегания облицовки 1 к каркасу кузова 3 и герметичности на внутреннем боковом фланце 4 имеется уплотнитель 5.

Каркас подножки состоит из нижней части кузова 6 и приваренных к ней кронштейнов 7, каждый из которых представляет собой металлическую тонкостенную балку Г-образного профиля с отогнутыми на торцах полками 8 и фланцевыми участками 9, 10 и 11. Для увеличения жесткости стыки фланцев проварены дуговой сваркой. Для крепления облицовки 1 в кронштейнах 7 имеются отверстия с приварными гайками 12 с внутренней стороны и овальные сквозные отверстия 13 через верхнюю и нижнюю часть кронштейнов 7 с наружной стороны, причем оси овальных отверстий по максимальной длине перпендикулярны к оси кузова для компенсации кривизны нижней части кузова 6. Это позволяет применять один кронштейн 7 и спереди, и сзади подножки, а также с левой и с правой стороны кузова. Приварные гайки 12 проходят внутрь нижней части кузова 6 через отверстия 14 с зазором для гарантированного прижатия кронштейнов 7 полками 9 к кузову. Также на верхней части кронштейнов 7 имеется ряд отверстий 15 с фланцами для снижения массы и придания им дополнительной жесткости. Кронштейны 7 имеют минимальные размеры и приварены к нижней части кузова 6 в зонах наиболее вероятной максимальной нагрузки при посадке и высадке водителя и пассажиров.

Такое выполнение каркаса подножки позволяет снизить массу подножки в целом.

Облицовка 1 представляет собой тонкостенную балку П-образного сечения, расширяющегося по высоте в передней и задней части детали, изготовленную из высокопрочной пластмассы. Облицовка 1 замыкается своей формой посредством деталей крепления на нижней части кузова 6 и образует с ней единый силовой элемент, закрывая кронштейны 7, тем самым повышая коррозионностойкость боковой подножки.

В передней и задней частях облицовки 1 сформированы фланцевые участки 16, на которых имеются отверстия 17 для крепления к нижней части кузова 6, в которой выполнены соответствующие им отверстия 18 и установлены гайки-заклепки 19 (см. фиг. 1, 3). На верхней центральной поверхности облицовки 1 имеется подштамповка 20, нижняя часть которой сопрягается с кронштейнами 7, также имеются местные утолщения 21 стенки облицовки 1 для равномерного распределения нагрузки на поверхность нижней части кузова 6. В районе подштамповки 20 расположены несколько отверстий, отличающихся как по форме, так и по назначению: круглые отверстия 22 предназначены для крепления облицовки 1 на приварных гайках 12 кронштейнов 7; прямоугольные отверстия 23 предназначены для крепления накладки 2 к облицовке 1; прямоугольные отверстия 24, проходящие через верхнюю и нижнюю поверхности детали, предназначены для крепления облицовки 1 и накладки 2 на кронштейнах 7 в зоне овальных отверстий 13; прямоугольные отверстия 25 предназначены для дренажа жидкостей, проникающих в зазор между накладкой 2 и облицовкой 1, причем жидкости направляются в отверстия 25 по желобку, сформированному вертикальным ребром 26 вдоль внутренней стенки подштамповки 20. Подштамповка 20 предназначена также для размещения деталей крепления, которые закрываются накладкой 2. Ребро 26 повышает жесткость облицовки 1. Нижние отверстия 24 размещаются в местных подштамповках 27 для скрытия деталей крепления. Боковые фланцы 16 вместе с деталями крепления после установки облицовки 1 также закрываются молдингами переднего 28 и заднего 29 крыла. Нижний фланец 30 облицовки 1 закрывает внутреннюю полость от проникновения различных загрязнений, тем самым повышая коррозионностойкость каркаса подножки, и в тоже время не препятствует сливу воды и иных жидкостей, попадающих внутрь через дренажные отверстия 25.

Накладка 2 представляет собой тонкостенную деталь, изготовленную из высокопрочной пластмассы. Внутренняя часть накладки 2 представляет собой замкнутую ячеистую структуру с продольными 31 и поперечными 32 ребрами жесткости, которые совмещаются с соответствующими ребрами 33 на наружной поверхности накладки 2. В ячеистую структуру внутренней части накладки 2 интегрированы две функциональные группы элементов: первая - это специальные выступы 34 двутаврового сечения, на которые устанавливаются фиксаторы 35 для крепления по внутреннему периметру накладки 2 в отверстиях 23; вторая - это полуоткрытые прямоугольные ячейки 36 со стенками 37, за счет которых при помощи деталей крепления накладка 2 прижимается к облицовке 1 по наружному периметру и пазом 38, в которые эти детали крепления устанавливаются. Боковые стенки 39 ячеек 36 выполняют функцию упоров, противодействующих крутящему моменту, передаваемому от болта с квадратным подголовником 40 на квадратную шайбу 41 при затягивании гайки 42. Шайба 41 увеличивает плечо противодействия крутящему моменту от болта 40 и одновременно распределяет на большую площадь усилия от стяжки болтового соединения, которое фиксирует как верхнюю, так и нижнюю часть облицовки 1 на кронштейнах 7. Болт 40 и шайба 41 при установке их в накладку 2 и последующем монтаже на облицовку 1 имеют возможность перемещения в продольном направлении вдоль стенок 39, попадая в отверстия 13 кронштейнов 7, что улучшает собираемость узла. С целью недопущения самоотворачивания гайка 42 имеет увеличенный зубчатый фланец 43. С целью свободного проникновения выступов 34 с установленными на них фиксаторами 35 внутрь нижней части кузова 6, в ней имеются прямоугольные отверстия 44. С целью препятствия скольжению ног водителя и пассажиров на наружной поверхности 45 накладки 2 имеется крупное тиснение.

1. Боковая подножка транспортного средства, содержащая каркас подножки, накладку, кронштейны, отличающаяся тем, что имеется облицовка для крепления накладки к каркасу кузова, закрывающая кронштейны от внешнего воздействия среды, а в качестве каркаса подножки используется нижняя часть кузова.

2. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны приварены к нижней части кузова.

3. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что кронштейны имеют минимальные размеры для обеспечения посадки/высадки водителя и пассажиров.

4. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что на верхней части кронштейнов имеется ряд отверстий.

5. Подножка по п.1, отличающаяся тем, что облицовка выполнена из пластмассы.

РИСУНКИ



 

Наверх